Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики радиолокационной станции.




Режим истинного движения. В этом режи­ме все неподвижные объекты (буи, береговая черта) остаются неподвижными. По следам послесвечения можно судить об истинных кур­сах и скоростях судов. Однако направление следа послесвечения зависит от погрешности ввода данных пути своего судна и погрешности решающего устройства радиолокационной стан­ции (РЛС). Эти погрешности можно рассмат­ривать по двум составляющим—по скорости и направлению.

Погрешность скорости состоит из погреш­ностей лага, скорости течения и решающего устройства. При ручном вводе скорости вместо погрешности лага имеет место ошибка имита­тора лага.

Погрешность направления состоит из по­грешности гирокомпаса, решающего устройст­ва, индикатора, ветрового сноса и др. Наи­большую опасность представляет погрешность в оценке курса встречного судна. Для умень­шения погрешностей истинного движения, осо­бенно при наличии ветрового дрейфа или сноса на течении, необходимо систематически коррек­тировать вводимые курс и скорость своего суд­на. Во всех РЛС с истинным движением для этого предусмотрены специальные корректоры (ручки) на передней панели индикатора. Необ­ходимость коррекции определяется по следам послесвечения, оставляемым неподвижными объектами (берегом, буями). Если неподвиж­ный объект перемещается по направлению к судну, следует увеличить вводимую скорость и наоборот. Смещение неподвижных объектов, направленное перпендикулярно курсу своего судна, исключается введением коррекции курса.

Режим истинного движения рекомендуется применять при плавании в проливах, шхерах, по фарватерам, при входе в порт и выходе из него.

Погрешности радиолокационных измерений.

Основными составляющими погрешности измерения направления являются:

погрешность визирования (зависит от раз­мера отметки, положения ее относительно

центра экрана и конструкции визира), носящая случайный характер;

погрешность системы передачи угла с антенны на индикатор (зависит от типа системы), носящая систематический характер;

погрешность центровки начала развертки на индикаторе (только для механического ви­зира), имеющая систематический характер;

погрешность передачи курса от гирокомпа­са, имеющая систематический характер.

Погрешность измерения, указанная в пас­порте РЛС, соответствует условиям наблюде­ния объекта на краю экрана (более 2/3 ради­уса) при отсутствии качки судна. Учитывая уменьшение точности вблизи центра экрана, рекомендуется выполнять пеленгование при положении отметки объекта на расстоянии больше половины радиуса экрана. При боль­ших значениях качки (бортовой до 12°, киле­вой до 6°) ошибка пеленгования может увели­читься на 0,5°.



Следует также иметь в виду, что погреш­ность определения разности пеленгов, если она не превышает 10-20°. всегда меньше абсолют­ной погрешности единичного измерения, так как в нее практически не входят систематические составляющие погрешности измерений.

Основными составляющими погрешности измерения расстояния (при использовании подвижного круга дальности) являются:

погрешность совмещения ПКД с отметкой цели (зависит от шкалы дальности, четкости изображения и др.) носит случайный характер;

погрешность, вызванная неточностью син­хронизации передатчика и индикатора, носит систематический характер;

температурная погрешность (зависит от схемы ПКД и мер по температурной стабили­зации) носит систематический характер;

погрешность, вызванная нестабильностью питающих напряжений и соответствующими изменениями режима работы схемы формиро­вания ПКД, носит систематический характер.

Погрешности измерения расстояний выра­жаются относительно максимального значения дальности применяемой шкалы. Это вызвано тем, что размер отметки, определяющий наи­большую часть общей погрешности, одинаков в любой точке установленной шкалы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)