Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность формирования цены






Таблица 6.1

Общие затраты производителя Прибыль производителя Оптовая и дилерская наценка Розничная наценка
- приобретение сырья, материалов, комплектующих; - собственно производство; - маркетинг и сбыт; - сервисный ремонт и обслуживание продукции Сбыто-вые и транспо-ртные расходы При-быль опто- вой и диле- рской сети Затраты рознич-ной торговли Прибыль рознич- ной тор- говли
Отпускная цена производителя (цена промышленности)        
Отпускная цена оптовой и дилерской сети    
«Конечная» (розничная) цена

 

Отпускная цена производителя - это цена, по которой производятся расчеты с предприятием-производителем продукции. Именно по этой цене предприятие определяет объем реализованной продуии и размеры своей прибыли; по ней реализует продукцию другим предприятиям, оптовой и дилерской сети и некоторым непосредственным потребителям.

 

Контрольные вопросы: 1. Если затраты предприятия-производителя составили на единицу продукции 1 тыс. руб., а розничная цена равнялась 10 тыс. руб., то какова в этом случае может быть прибыль предприятия-произво- дителя? 2. Может ли отпускная цена предприятия-производи- теля равняться или быть меньше затрат этого предприятия? Обоснуйте ответ.

 

Отпускная цена оптовой и дилерской сети помимо затрат и

прибыли предприятия-производителя включает также затраты и прибыль самой оптовой и дилерской сети. По этой цене оптовики и диле-

ры реализуют продукцию торгующим организациям, частным торговцам или непосредственным потребителям.

 

Контрольный вопрос: По какой цене конечному потреби-телю выгоднее всего покупать продукцию? Обоснуйте ответ.

 

Оптовая и дилерская сеть состоит часто не из одной организации или дилера, а из ряда взаимосвязанных звеньев, проходя через которые крупные партии товаров разукрупняются, формируются новые наборы или комплекты товаров и т.п. Очевидно, что чем больше звеньев такой сети проходит определенный товар, тем больше затрат и прибыли входит в отпускную цену оптовой и дилерской сети.

По розничной цене продукция реализуется через торгующие

организации и частных торговцев непосредственным потребителям.

В розничную цену помимо отпускной цены оптовой и дилерской сети входят затраты и прибыль розничной торговли.

 

Контрольные вопросы: 1. Приведите 2-3 вида затрат: а) торгующих организаций; б) частных торговцев. 2. Может ли быть розничная цена меньше отпускной цены оптовой и дилерской сети или отпускной цены предприятия-производителя? Обоснуйте ответ.

 

Все перечисленные виды цен свидетельствуют о сложности и

разветвленности рыночных отношений, о непростом пути товара от

производителя к потребителю. В конечном итоге, чем больше посредников между ними, тем больше цена предприятия-производителя отрывается от " конечной цены".

 

Контрольные вопросы: 1. Выгодно ли производителю увеличивать число посредников купли-продажи своей продукции? Обоснуйте ответ. 2. Кто, в конечном счете, оплачивает затраты посредников?

 

В общем виде, разность между ценой единицы продукции и затратами на ее производство является прибыль (Пед = Цед - Сед).

Для оценки эффективности издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции используется показатель рентабельности единицы продукции (Rед), рассчитываемый как отношение прибыли по данному изделию к себестоимости его изготовления:

Пед Цед - Сед

Rед = ─ ─ ─ = ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─

Сед Сед

 

Можно рассчитать рентабельность по отношению к любому ресурсу в отдельности или разной их комбинации.

 

Контрольные вопросы: 1. Может ли быть показатель рентабельности отрицательным? Обоснуйте ответ. 2. Различаются ли количественно рентабельности различных изделий, производимых одним и тем же предприятием? 3. Меняется ли рентабельность во времени?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.