Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение стат-ки. Предмет, метод и задачи.






ВОПРОСЫ

для подготовки к экзамену по дисциплине СТАТИСТИКА

1. Определение статистики. Предмет, метод и задачи статистики. Методы статистики как инструмент управления в социально- экономических системах.

2. Понятие статистической совокупности, единица статистической совокупности. Признаки и показатели совокупности.

3. Статистическое наблюдение, его формы, виды и способы. Организационные вопросы статистического наблюдения.

4. Группировка статистических данных. Виды группировок. Принципы построения группировок. Исследование статистических совокупностей с помощью метода группировок.

5. Ряды распределения. Виды рядов распределения, методы построения.

6. Статистические показатели - абсолютные и относительные и их расчет.

7. Обобщающие показатели в статистике. Понятие средней величины. Виды средних. Границы применимости видов средних.

8. Степенные средние величины. Соотношение средних. Средняя арифметическая величина. Свойства и применение.

9. Структурные средние - мода, медиана. Основные свойства и области использования.

10. Соотношения между средней арифметической]. модой и медианой в статистическом распределении..

11. Показатели вариации, виды, методы расчета, цели построения.

12. Дисперсия. Способы расчета. Свойства дисперсии. Правило сложения дисперсий.

13. Альтернативный признак. Средняя и дисперсия альтернативного признака.

14. Нормальное распределение. Кривая нормального распределения. Правило трех сигм.

15. Критерии согласия. Проверка гипотезы о соответствии эмпирического распределения нормальному закону распределения.

16. Оценка отклонения теоретического распределения от нормального. Асимметрия. Эксцесс.

17. Понятие выборочной и генеральной совокупности. Виды и способы отбора единиц в выборку.

18. Ошибки выборки: средняя, предельная, относительная. Методы оценки и области применения.

19. Понятие связей в статистических исследованиях. Типы связей. Способы описания.

20. Корреляционный анализ в статистических исследованиях. Оценка степени связи социально- экономических явлений и процессов.

21. Коэффициент корреляции, проверка значимости.

22. Регрессионный анализ. Формы связей. Оценка параметров регрессионного уравнения. Система

нормальных уравнений.

23. Проверка значимости параметров регрессии и регрессионной модели в целом: г-критерий Стьюдента. F-критерий Фишера.

24. Эмпирическое корреляционное отношение, коэффициент детерминации.

25. Социально-экономическое прогнозирование на основе уравнения регрессии. Точечный и интервальный прогнозы.

26. Ряды динамики. Показатели уровней рядов динамики.

27. Обобщающие показатели уровней динамического ряда.

28. Компоненты временного ряда. Методы выявления тенденции. Определение сезонной компоненты.

29. Понятие экономических индексов. Виды индексов, особенности расчета. Задачи, решаемые на основе индексного метода.

30. Мультипликативная модель агрегатных индексов. Индекс постоянного состава, индекс переменного состава, индекс структурных сдвигов и их взаимосвязь.

31. Система национальных счетов как макроэкономическая модель экономики.

32. Основные макроэкономические показатели системы национальных счетов, методы их расчета. Методы расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП.

33. Цена, экономическая сущность. Индекс потребительских цен. Индексный анализ цен.

34. Инфляция. Дефлятор ВВП.

35. Оценка эффективности использования ресурсов предприятия на основе индексного метода.

36. Себестоимость. Индексный анализ себестоимости.

37. Статистика населения и уровня жизни.

38. Статистика трудовых ресурсов и производительности труда.

39. Статистика доходов и расходов населения.

40. Статистика кредита. Статистика фондового рынка.

41. Статистика основных и оборотных средств.

42. Статистика прибыли и рентабельности.

 

Определение стат-ки. Предмет, метод и задачи.

Стат-ка –наука изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов в их не разрывной связи с качественной стороной, количественное выражение качественных закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Стат-ка -отрасль практической деятельности по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих экономику, образование и т.д. Стат-ка -данные, которые обрабатывается определенными методами. Предмет -количественные характеристики и соотношение соц-но-эк-их явлений и процессов, закономерностей их связей и развития в конкретных усл-ях, места и времени. Предметом статистики выступают совокупности.

Задачи: 1.Исследование происходящих в обществе преобразований соц-ых и эк-их процессов на основе спец. показателей. 2.Обобщение и прогнозирование развития эк-ки. 3.Организация отраслей экономики. 4.Оценка влияния резервов эффективности производства. 5.Создание единого информационного пространства органов гос.власти.

Метод статистики -это совокупность приемов применяемых для позна ния предмета статистического исследования: сбор даных; обобщение; представление; анализ; интеграция.

1 стадия исследования объекта – сбор первичной информации.

2 стадия – сводка, группировка и обработка статистических данных.

3 стадия – обобщение и представление статистической информации

 

2.Понятие стат-ой совокупности, единица стат. совокупности…

Предметом стат-ого исследования выступают совокупности. Стат. совокупность – это множество единиц, изученного явления, объединенных в соответствии с задачей исследования единой основой. Единица – это элементы данного множества явлений, которые характеризуются общими свойствами, т.е. обладают одинаковыми признаками. Признаки – это характеристики единиц совокупности. Признаки бывают количественными и качественными. Качественные бывают номинальные (указывают на принадлежность единицы к определенной категории) и порядковые (характеризуют качество, интенсивность которого выражена по разному) Количественные выражаются числами. Могут быть дискретными и непрерывными. Общественное значение признаков называется - показателями (характеристики совокупности). По целевым функциям статистические показатели делятся на учетно-оценочные и аналитические.

Стат.наблюдение, формы, виды, способы. Орг.вопросы

Стат-ое наблюдение– это сбор массовых данных об изучаемых явлениях, это наблюдение, которое обеспечивает получение объективной, сопоставимой, достоверной и полной информации.

Формы статистического наблюдения: 1.Статистическая отчетность – документы, которые предоставляются предприятиями в обязательном порядке; 2.Специально организованное статистическое наблюдение (опросы, анкетирование, переписи).

По времени регистрации фактов различают текущее (непрерывное) и прерывное (единовременное и периодическое) наблюдение.По охвату единиц наблюдения различают сплошное, когда наблюдению подлежат все единицы изучаемой совокупности, и несплошное. Несплошное наблюдение подразделяется на следующие 4 вида: наблюдение основного массива; анкетное; выборочное; монографическое.

По источникам собираемых сведений различают следующие способы наблюдения: непосредственное; документальное; опрос (экспидиционный, саморегистрация, корреспондентский и явочный).

Организационный план – это документ, в нем должны быть отражены важнейшие вопросы по организации и проведению предстоящих мероприятий. Он составляется для того, чтобы успешно проводить статистические наблюдения. В нем указываются: органы, проводящие наблюдения, время и сроки наблюдения, подготовительные работы, порядок комплектования и обучения кадров, порядок его проведения, порядок приема и сдачи материалов, получение и предоставление предварительных и окончательных итогов.

4. Группировка данных. Виды, принципы построения…

Группировка –процесс образования однородных групп на основе разделения стат. совокупности на части или объединение изучаемых единиц в частные совокупности по изучаемым признакам.

Виды группировок: Типологическая–разделение качественно-разнородной совокупности на однородные группы; Структурная –в ней происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру; Аналитическая –используется для выявления взаимосвязей между изучаемыми признаками.

Принципы построения группировок:

1. Выбор группировочного признака, т.е. признака, по которому производят разбиение совокупности. 2.Определение количества групп. Если в основании группировки положен атрибутивный признак, то групп будет столько, сколько уровней у этого признака. Если в основании группировки количественный признак и Если значений признака много и они могут быть описаны нормальным законом распределения, то используют Формулу Стерджесса: m=1+3, 322*lgN, где m-кол-во групп, N-объем в совокупности

3.Определение интервала группировки. Интервал–значение варьирующего признака, лежащего в определенных границах:

h=(Xmax-Xmin)/m, Xmax, Xmin- макс и мин значение признака совокупности

4.Определение значений всех остальных показателей по группам.

Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.