Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации.






Методические рекомендации для преподавателя

 

Рекомендуется применение традиционных форм: лекций, семинаров, КСР для организации занятий.

Интерактивные методы обучения:

При изучении темы «Формирование личности в процессе воспитания» предусмотрена защита проекта в игровой форме «Классная комната, в которой бы мне было хорошо».

Кейс-метод (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель») при изучении тем: «Классный руководитель и класс», «Формирование личности в процессе воспитания» («круглый стол»).

Итоговая оценка студента формируется по результатам работы на семинарских занятиях, по выполнению заданий самостоятельно, а также по оформлению результатов работы в портфолио.

Типы контроля:

Текущая аттестация. Основные формы: устный опрос, творческие задания.

Тематика КСР:

1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника.

2. Классный руководитель и класс.

Текущий контроль за результатами процесса обучения:

· Тест;

· Конспектирование;

· Защита проекта.

Вопросы к экзамену:

1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Система классного руководства.

2. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

3. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.

4. Содержание деятельности КР.

5. Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.

6. Задачи классного руководителя.

7. Права и должностные обязанности КР.

8. Документация и отчетность в работе КР.

9. Классный руководитель и класс. Школьный класс как коллектив.

10. Стадии развития классного коллектива.

11. Возрастные особенности классного коллектива.

12. Критерии сформированности коллектива.

13. Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.

14. Формирование личности в процессе воспитания. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

15. Гражданское воспитание молодежи.

16. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.

17. Формирование личности в процессе воспитания. Эстетическое воспитание.

18. Физическое воспитание молодежи.

 

Темы курсовых работ:

1. Современные тенденции развития воспитания в общеобразовательной школе: позитивное и негативное.

2. Личность современного педагога-воспитателя в свете прогрессивных идей теории и практики воспитания.

3. Воспитанность как результат воспитания.

4. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков.

5. Воспитание с учетом возрастных характеристик школьного детства.

6. Педагогическое творчество применительно к теории и методике воспитания.

7. Психолого-педагогический анализ конкретной воспитательной системы класса.

8. Основы культуры педагогической деятельности классного руководителя.

9. Классный руководитель как стратег логики воспитательного процесса.

10. Самоактуализирующаяся личность воспитателя как условие самоактуализации личности воспитанника.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.