Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.11. Тормозная рычажная передача.

 

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки. В состав рычажной передачи входят башмаками с тормозными колодками, тяги, балансиры, подвески, предохранительные устройства, соединительные и крепежные детали.

По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием колодок.

Тормозная рычажная передача с двусторонним нажатием колодок имеющая преимущества по сравнению с односторонним нажатием. При двухстороннем нажатии колодок колесная пара не подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы нажатия колодок; удельное давление на каждую колодку меньше, следовательно, меньше износ колодок; коэффициент трения между колодкой и колесом больше. Однако рычажная передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее, чем при одностороннем, а температура нагрева колодок при торможении выше.

 

Рычажная тормозная система электровозов ВЛ80.

Конструкция тормозной рычажной передачи выполнена с учетом возможности применения чугунных или композиционных колодок и двухсторонним нажатием колодок на колесо. Передаточное число рычажной передачи при чугунных колодках составляет 2,88, при композиционных 1,03.

Тормозные цилиндры 6 диаметром 254 мм закреплены на кронштейнах, приваренных к шкворневому брусу рамы тележки. Тормозные колодки 3 при помощи чек крепятся к башмакам 2, которые соединены с подвесками 1. Наружные подвески 1 прикреплены к концевым брусьям рамы тележки, а внутренние подвески соединены валиком с подвесками 10, присоединенными к кронштейнам на боковине рамы тележки. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок проходят тормозные балки, соединенные попарно тягами 9, расположенными с внешней стороны каждой колесной пары.

От штоков тормозных цилиндров усилия передаются на балансиры 5, связанные тягой 7 в нижних точках. Верхние концы балансиров 5 через серьги 8 передают усилие на внутренние подвески 1 и тормозные колодки и далее посредством тяг 9 на наружные подвески и тормозные колодки 3.

Тормозные балки, подвески 1, тяги 7 застрахованы от падения на путь при их обрыве тросами. Тросы закреплены на кронштейнах рамы тележки и на тормозном цилиндре. Для предохранения от обрыва длина тросов должна быть на 20 - 25 мм больше расстояния между точками их крепления. Шарнирные соединения рычажной системы выполнены посредством валиков, поверхность которых закалена на глубину 2 - 4 мм и втулок из высокомарганцовистой стали, запрессованных в отверстия сопрягаемых деталей.

Выход штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяги 9 при вращении муфты 4. Когда возможность регулировки посредством муфты 4 исчерпана ступенчатое регулирование осуществляется перестановкой валиков в последующие отверстия тяг. Зазоры между колодками и бандажом одного колеса выравниваются регулировочными болтами на наружных подвесках. Предельная разность зазоров на каждой стороне тележки не более 5 мм. Зазоры между концами каждой колодки и бандажом регулируются разворотом колодок на валиках 5 при помощи пружин 7 и упорных болтов 6. Предельное значение разности зазоров не должно превышать 5 мм, причем больший зазор должен быть на нижнем конце колодки.



Упорным болтом на кронштейне рамы тележки следует пользоваться только лишь при замене тормозного цилиндра, балансиров и тяг.

 

1кПа = 0,01019716 кгс/см2;

1кгс/см2 = 98,0665 кПа.

1кН = 101,9716 кгс

1кгс = 0,00980665 кН

 

Отличия рычажная тормозная передачи электровозов ВЛ85. Предназначена для работы только с чугунными тормозными колодками.

Технические данные тормозной системы следующие: расчетное давление в тормозном цилиндре, 3,8кгс/см2, нажатие тормозных колодок на одну колесную пару, 16723кгс, действительный тормозной коэффициент 0,674, давление тормозных колодок на бандаж, 9,94 кгс/см2. Передаточное число ТРП 1,43, диаметр тормозного цилиндра 356мм, выход штока: установочный 70—85мм, допустимый 150мм.

Зазоры между бандажом и колодками по концам каждой колодки регулируют при помощи гаек 3 на крюках 2;

Правый балансир 11 верхним концом упирается в ребро подвески штока ТЦ 10, а левый балансир 15— в головку болта 14.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РУССКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА 19 – НАЧАЛА 20 вв. | ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Пожаловаться на материал