Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка и выбор поставщиков






Важным направлением работы службы снабжения является выбор поставщиков материальных ресурсов. Что бы обосновать выбор поставщиков проводят специальные маркетинговые исследования рынка поставщиков. Главная трудность, возникающая при этом, отсутствие единых критериев оценки поставщика. Поэтому что бы определить оптимального поставщика необходимо анализировать всю его хозяйственную деятельность.

Процесс выбора поставщиков включает три этапа.

На первом этапе осуществляется отбор всех поставщиков интересующей предприятие продукции (все поставщики делятся на две группы: известные, с которыми предприятие работает или работало, и потенциальные, с которыми не работало)

На втором этапе производится оценка поставщиков, при этом важно определить информацию, которую мы должны знать о поставщике и нужно выбрать методы оценки поставщиков.

При оценке и выборе поставщиков учитывается следующая информация (показатели)

-имидж поставщика;

-позиция поставщика на рынке (доля поставщика на рынке);

-ассортимент и качество предлагаемых товаров;

- цены и скидки;

-условия поставок (объёмы, размеры партий, сроки, периодичность поставок);

-гибкость поставок (возможность изменения заказа);

- порядок расчётов;

-условия транспортировки;

-надёжность поставщика (определяется по % срыва сроков поставки);

-качество поставок;

-уровень сервисного обслуживания;

-место расположения поставщика;

-финансовое положение поставщика;

-возможность длительности партнерства.

Оценка каждого показателя осуществляется методом выставления баллов, сумма которых с учётом их важности даёт рейтинг поставщика.

На третьем этапе из поставщиков, имеющих максимальный рейтинг, осуществляется выбор лучших. При окончательном выборе поставщиков учитываются следующие факторы: срочность поставки, качество товара, надёжность поставки, полное время выполнения заказа, полная стоимость закупки и транспортировки, возможность предоставления кредитов.

 

Значение и содержание договора поставки

Отношения по поставкам регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, принятым в 1998 г., и Положением о пос­тавках товаров в Республике Беларусь, утвержденным Поста­новлением Кабинета министров Республики Беларусь № 444 от 8 июля 1996 г., для государственных предприятий также можно отметить Закон Республики Беларусь " О поставках товаров для государственных нужд"

По договору поставки Поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, пере­давать Покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным потреблением, а Покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную сумму (Положение о поставках товаров в Ре­спублике Беларусь),

Структура договора поставки состоит из вводной, основной и заключительной части.

В договоре должны указываться следующие данные:

-пред­мет договора (наименование товара, его количество, ассорти­мент, качество и комплектность);

-порядок расчетов и цена това­ра;

-порядок поставки товара;

-транспорт;

-требования к таре и упаковке;

-страхование;

-имущественная ответственность сторон;

-срок действия договора;

-порядок изменения и расторжения до­говора,

-иные, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, условия, которые стороны признают необходимыми предусмотреть в договоре.

В качестве существенного условия в договоре должна быть указана цель приобретения товара. При заключении договора в нем должны содержаться следующие рек­визиты: точное и полное имя (наименование), а также сведения о юридическом адресе сторон договора, надлежащие подписи сторон или лиц, уполномоченных на подписание договора от их имени. При этом договор считается заключенным и тогда, когда между ­сторонами согласованы лишь наименование товара, его количество и цена, либо установлен порядок их определения. При отсутствии указанных условий договор признается незаключен­ным.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.