Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции сбыта






Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью функций, которые представлены в таблице:

Таблица - Структура и содержание функций

Структура и содержание функций
По роли По характеру
Организационно-коммерческие Технологические
Основные Продажа и аренда: § Установление контактов с посредниками и покупателями; § Подготовка и заключение договоров; § Исполнение договорных обязательств. Хранение: § Разгрузка и погрузка; § Внутреннее перемещение; § Приемка; § Укладка на хранение; § Непосредственное хранение; § Сортировка имаркировка; § Комплектация; § Упаковка и затаривание. Распределение: § Формирование партий поставки; § Отправка (отгрузка или отпуск); § Транспортировка.
Вспомогательные Информационные функции: § Изучение покупателей и посредников; § Информобеспечение планирования производственно-сбытовой деятельности. Юридические функции: § Обоснование и оформление договоров; § Правовая защита. Сервисное обслуживание: § Предпродажное обслуживание; § Послепродажное обслуживание: ú Монтаж; ú Установка; ú Ремонт; ú Поставка запасных частей.  

 

Отправка может производиться двумя способами: если она осуществляется силами и средствами производственного предприятия, то это отгрузка, если покупатель самостоятельно получает товары на складе, то в этом случае правомерно использовать понятие отпуска товара.

Функции сервисного обслуживания выполняются при реализации сложной бытовой техники, автомобилей, станков и т.п. предпродажное обслуживание предполагает предпродажную подготовку, консультирование, комплектацию. Послепродажное обслуживание связано с монтажом, установкой, ремонтом, снабжением запасными частями – конкретный перечень предоставляемых сервисных услуг определяется самим производителем (службой сбыта) и зависит от особенностей товара. Помимо производителя функции сервисного обслуживания могут предоставляться также торговлей (консультирование, комплектация, установка и т.д.).

В заключении хотелось бы отметить, что от правильной организации сбыта, реализации функций сбытовой деятельности зависит успешное продвижение продукции предприятия на рынке, экономический успех всей его деятельности.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Нормативно-правовое регулирование снабженческой деятельности

2. Составляющие нормативно-правовой базы снабженческой деятельности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.