Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 1.3.1 Система обеспечения конкурентоспособности предприятия 2 страница






Статья основные средства также увеличилась и на 46, 54%. Это связано с покупкой дополнительных основных средств.

Величина оборотных активов увеличилась к концу периода на 69, 3%. Это увеличение связано со значительным (на 2326, 5 %) возрастанием показателя статьи дебиторская задолженность покупателей и заказчиков.

Также сильно возросли практически все статьи оборотных активов. Значительно увеличились такие статьи как запасы (увеличилась на 148, 43%)

Относительный показатель статьи Денежные средства возрос на 72, 7%, однако в абсолютных значениях она осталась невелика.

Статья нераспределенной прибыли увеличилась к концу отчетного периода на 118, 04%, вследствие чего величина статьи Капитал и резервы возросла на 100, 6%.

Долгосрочные обязательства увеличились значительно за счет роста величины отложенных налоговых обязательств на 671, 28%. Величина краткосрочных обязательств возросла на 252, 1%. Столь значительные изменения вызваны увеличением суммы займов и кредитов, что опять-таки связано с началом строительства нового корпуса (на конец периода на 920, 68%). Изменения коснулись задолженности перед поставщиками (значение возросло на 296, 7%), задолженность по налогам и сборам (на 96, 9%) и прочими кредиторами (на 62, 43%).

Итак, по итогам вертикального и горизонтального анализов баланса заметны как положительные, так и отрицательные изменения в деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Ока».

На основании данных бухгалтерского баланса следует провести оценку ликвидности баланса.

Для оценки ликвидности бухгалтерского баланса компании используется методика, предложенная А.Д. Шереметом и Р.Р. Сайфулиным. Составляются итоги приведенных групп по активу и пассиву:

· А 1 – наиболее ликвидные активы (их формирует величина денежных средств, имеющихся у предприятия);

· А 2 – быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);

· А 3 – медленно реализуемые активы (их составляет величина запасов и прочих оборотных активов);

· А 4 – трудно реализуемые активы (величина внеоборотных активов);

· П 1 – наиболее срочные платежи (кредиторская задолженность);

· П 2 – краткосрочные обязательства (сумма займов и кредитов);

· П 3 – долгосрочные обязательства компании;

· П 4 – постоянные пассивы (они равны величине капитала и резервов организации). Они представляют собой собственный капитал организации.

На начало отчетного периода они выглядели следующим образом:

А 1 = 553 тыс. руб. П 1 = 37520 тыс. руб.

А 2 = 44230 тыс. руб. П 2 = 6626 тыс. руб.

А 3 = 60718 тыс. руб. П 3 = 80355 тыс. руб.

А 4 = 72793 тыс. руб. П 4 = 53764 тыс. руб.

На конец отчетного периода ситуация выглядела таким образом:

А 1 = 955 тыс. руб. П 1 = 87888 тыс. руб.

А 2 = 123744 тыс. руб. П 2 = 67630 тыс.руб.

А 3 = 53914 тыс. руб. П 3 = 304998 тыс. руб.

А 4 = 389765 тыс. руб. П 4 = 107849 тыс. руб.

Для того, чтобы компания была финансово устойчивой, должны соблюдаться следующие условия:

А 1 ≥ П 1; А 2 ≥ П 2; А 3 ≥ П 3; А 4 ≤ П 4.

В нашем случае в начале отчетного периода неравенства выглядят так:

А 1 < П 1; А 2 > П 2; А 3 < П 3; А 4 > П 4.

На конец отчетного периода выполнялись следующие неравенства:

А 1 < П 1; А 2 > П 2; А 3 < П 3; А 4 > П 4.

Так как все перечисленные неравенства не выполняются ни на начало, ни на конец отчетного периода, баланс не является абсолютно ликвидным.

Между тем, показателем финансовой устойчивости выступает второе неравенство, которое для ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» выполняется и на начало, и на конец отчетного периода. Неравенство обеспечивает компании минимальную финансовую устойчивость, в частности наличие дебиторской задолженности достаточно для покрытия краткосрочных обязательств гостиницы.

Также далее необходимо произвести расчет и сделать выводы по следующим показателям:

1. Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.

· рентабельность продаж;

· рентабельность затрат.

2. Ликвидность актива – способность обращаться в деньги без значительной потери в цене. Чем способность выше, тем выше ликвидность. Главная задача – определить размер покрытия обязательств ресторана его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

· коэффициент текущей ликвидности;

· коэффициент абсолютной ликвидности (показывает, какая часть обязательств может быть погашена за счет денежных средств);

· коэффициент срочной ликвидности (показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет наибольшей ликвидности активов).

3. Чистый оборотный капитал – разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.

Для определения рентабельности предприятия необходимо выявить следующие экономические показатели: прибыль, выручка, общие расходы (Таблица 2.2.3).

Таблица 2.2.3

Основные показатели

Показатель (за год) 2013 год, тыс. руб. 2014 год, тыс. руб.
     
Выручка    
Общие расходы    
Прибыль    

Из таблицы видно, что данное предприятие работает стабильно. Наблюдается рост выручки от продажи продукции по сравнению с предыдущим годом.

Как видно из таблицы основных финансовых показателей, выручка предприятия возросла по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что принятые меры по привлечению клиентов оказалась удачными.

Мгновенная платежеспособность характеризуется коэффициентомобщей ликвидности, который показывает, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент общей ликвидности рассчитывается по формуле:

Ктек.ликв.= оборот. ср-ва/кр.обяз-ва (1)

где Кобщ.ликв – коэффициент текущей ликвидности,

оборот. ср-ва – оборотные средства

Кр.обяз-ва – краткосрочные обязательства.

Кобщ.ликв за 2013г.=105501/44175=2, 4

Кобщ.ликв за 2014г.=178613/155531=1, 2

Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах от единицы до двух. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в два (три) раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

По данным бухгалтерского баланса гостиничного комплекса, в 2013 году Кобщ.ликв = 2, 4, что свидетельствовало о нерациональном использовании капитала. 1, 2 – коэффициент, который предприятие имело в 2014 году. Из этого следует, что предприятие смогло справиться с временными трудностями и вполне способно покрыть краткосрочные обязательства.

Далее следует рассчитать коэффициент абсолютной ликвидности. Это означает, что ликвидность предприятия оценивается по показателю денежных средств, которые, как мы знаем, имеют абсолютную ликвидность.

Кабс.ликв. = Ден. ср-ва/Кр. обяз-ва (2)

где Кабс.ликв. – коэффициент абсолютной ликвидности

Ден. ср-ва – денежные средства

Кр. обяз-ва – краткосрочные обязательства

Кабс.ликв 2013г =553/44175=0, 01

Кабс.ликв 2014г=955/15531=0, 1

После расчета данного коэффициента можно сделать вывод, что предприятие не сможет покрыть свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств.

Следующий коэффициент, который следует рассчитать, это коэффициент срочной ликвидности, который показывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам.

Кср.ликв.= (Ден. ср-ва + Кр. фин. вл-я +дебит. зад-ть)/Кр. обяз-ва (3)

где Кср.ликв - коэффициент срочной ликвидности

Ден. Ср-ва – денежные средства

Кр. фин. Вл-я – краткосрочные финансовые вложения

Дебит. Зад-ть – дебиторская задолженность

Кср.ликв2013г.=553+59758+44230/44175=2, 4

Кср.ликв2014г=955+51529+123744/155531=1, 3

Из этого следует, что данный коэффициент высокий, что благоприятным образом отражается на деятельности фирмы.

Важным показателем в изучении, анализе ликвидности предприятия является чистый оборотный капитал, величина которого находится как разность между оборотными активами фирмы и ее краткосрочными обязательствами.

ЧОК = Об. ср-ва — Кр. обяз-ва (4)

где ЧОК – чистый оборотный капитал

Об. ср-ва – оборотные средства

Кр. обяз-ва – краткосрочные обязательства

ЧОК2013г=105501-44175=61326

ЧОК2014г=178613-155531=23082

Чистый оборотный капитал придает фирме большую уверенность в собственных силах. Ведь это именно он выручает предприятие при самых разных проявлениях отрицательных сторон рынка. Из данных расчетов видно, что этот показатель был выше в 2013 году.

Сведем все выше перечисленные показатели в единую таблицу 2.2.4

 

Таблица 2.2.4

Анализ платежеспособности ОАО «гостиничный комплекс «Ока»

Показатели 2013 год 2014 год Изменения за отчетный период
Коэффициент текущей ликвидности 2, 4 1, 2 -1, 2
Коэффициент абсолютной ликвидности 0, 01 0, 1 0, 99
Коэффициент срочной ликвидности 2, 4 1, 3 -1, 1

Показатели рентабельности характеризуют отношение прибыли, полученной предприятием, к затратам на ее получение. Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы гостиницы и принятой ей бизнес - стратегии.

Один из основных показателей - это рентабельность продаж (Рп) - отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной гостиницей в отчетном году. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции на один рубль выручки. Оптимальным является пропорциональный рост показателей в числителе и знаменателе.

Рассчитаем показатели рентабельности для нашего гостиничного комплекса по данным отчета о прибылях и убытках в 2013 и 2014 годах по след формуле:

Рп= чист.приб/выр.*100% (5)

где Рп – рентабельность продаж,

чист.приб. – прибыль от продаж,

Выр. – выручка от продаж.

Рп2013г.=42638/163692*100%=26%

Рп2014г.=54103/224584*100%=24%

Из результатов подсчетов можно сделать вывод, что на каждые 100 рублей выручки оно имеет прибыль 26 рублей в 2013 году и 24 рубля в 2014 году. Это очень хороший показатель, так как рентабельность от 20% до 30% считается высокой.

Следует посчитать и рентабельность затрат.

Рз = Чпр / с.с. + управл. расходы + ком. расходы * 100% (6)

где Рз – рентабельность затрат

Чпр- чистая прибыль

с.с. – себестоимость

управл. Расходы – управленческие расходы

ком. Расходы – коммерческие расходы

Рз2013=42638/60758+11685+1622*100%=58%

Рз2014=54103/99745+14669+1700*100%=47%

Таким образом, на каждые вложенные 100 рублей предприятие получало в 2013 году 58 рублей прибыли, а в 2014 году 47 рублей прибыли. Это очень хорошие показатели.

Рассмотрим общее изменение структуры прибыли «Гостиничного комплекса «Ока» с 2010 по 2014 годы.

Основные виды хозяйственной деятельности эмитента:

· предоставление гостиничных услуг, доля доходов от этого вида деятельности составляет 77% в 2013г., 89 % в 2014г. от общего объема выручки;

· предоставление в аренду помещений под склад и офис, доля доходов от этого вида деятельности составляет 9 % в 2014г., 15 % - 2013г. от общего объема выручки.

Таблица 2.2.5

Структура прибыли ГК «Ока» с 2010 по 2015гг.

Наименование 2014г. 2013г. 2012г. 2011г. 2009г.
           
выручка от реализации гостиничных услуг       104 547   62 697 66 211
доля в общем объеме выручки 77% 89% 86 % 80% 69%
прирост к предыдущему году 18% 40% 66% 38% 22%

 

Продолжение таблицы 2.2.5

           
выручка от предоставления в аренду помещений     14 676 13 822 14 803
доля в общем объеме выручки 9% 15% 12 % 18% 22%
прирост к предыдущему году 31% 3% 6 % -7% 19%

Рост выручки от реализации гостиничных услуг в 2010г. по сравнению с 2011г. можно объяснить набором новой команды менеджеров и других сотрудников и как следствие новой ценовой и маркетинговой стратегией, ремонтом холла и в целом фасада гостиничного комплекса, в связи с этим наблюдается тенденция роста выручки от реализации гостиничных услуг.

Резкое снижение выручки в 2014г. вызвано уменьшением спроса на гостиничные услуги, в связи со снижением деловой активности по городу и в стране в целом.

Снижение выручки от предоставления в аренду помещений является следствием сокращения площадей, предоставляемых в аренду, в связи с увеличение номерного фонда ГК «Ока». По результатам 2014г. доля выручки от предоставления в аренду площадей увеличилась.

Таблица 2.2.6

Среднесписочная численность работников гостиницы, включая сотрудников, работающих в его филиалах и представительствах, а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.

Наименование показателя І кв.2013г ІІ кв.2013г ІІІ кв.2013г ІV кв.2013г І кв. 2014г
Среднесписочная численность сотрудников   165, 33      
Доля сотрудников, имеющих высшее образование, %          
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс.руб.          
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс.руб. - - - - -
Общий объем израсходованных денежных средств. Тыс.руб.          

 

2.3. Анализ конкурентоспособности ОАО «Гостиничного комплекса «Ока».

Для анализа общей ситуации компании и конкурентных условий используются методики и приемы, с помощью которых оценивается конкурентоспособность компании, создается оптимальная стратегия. Анализ предполагает исследование деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» в контексте внешней среды для оценки ключевых факторов внешней среды:

1. основные экономические характеристики отрасли;

2. формы и интенсивность конкуренции;

3. ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе;

4. сильные и слабые конкуренты;

5. вероятные последующие действия конкурентов.

Во-первых, необходимо проанализировать основные экономические характеристики отрасли.

В течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. [ 44]

На данный момент гостиничный бизнес Нижнего Новгорода представлен более чем 40 гостиницами с номерным фондом более 2000 единиц.

Согласно данным Госкомстата, по объему гостиничного рынка Нижний Новгород занимает четвертое место в России, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Сочи.

За последнее время в городе появилось несколько средних по масштабам отелей («Александровский сад», «Никола Хаус») и большое количество малых («Жук Жак», «На Ильинке»).

2006-2007 гг. – гостиницы «Сергиевская», «На Ильинке»

2008 год – гостиница «Жук Жак»

2009 год – гостиница «Никола Хаус»

2010 год- гостиница «Александровский сад»

Практически все новые гостиницы города позиционируют себя гостиницами класса «Премиум» (3-4 звезды). Происходит интенсивное обновление номерного фонда и инфраструктуры крупных гостиничных комплексов (ГК «Ока», ГК «Нижегородский», Отель «Центральный»). Однако осталось немало гостиниц (в основном это бывшие ведомственные гостиницы или гостиницы, несертифицированные на звезды), в которых состояния номерного фонда, развитие внутренней инфраструктуры и комплекса дополнительных сервисных услуг остается на прежнем «советском» уровне. Особенностью нижегородского рынка гостеприимства является отсутствие в городе мировых гостиничных сетей. [29]

Таким образом, сегодня нижегородский рынок гостиничного хозяйства представлен следующим основными сегментами:

1. Гостиницы класса «Эконом».

Количество номеров в этих гостиницах не превышает 70. Такие гостиницы предлагают услуги проживания по невысоким ценам, уровень сервиса и обслуживания соответственно тоже очень невысок. Гостиницы класса «Эконом» особенно востребованы среди менеджеров среднего и низшего звена (в основном государственных предприятий, ведомственных структур) приезжающих в Нижний Новгород в командировку.

2. Средние и малые гостиницы класса «Премиум».

Количество номеров не превышает 30 («Жук Жак», «На Ильинке», «Никола Хаус»). Состояние номерного фонда, уровень предоставляемого сервиса и дополнительных услуг в этих гостиницах очень высок, стоимость предлагаемых услуг соответственно тоже высока. Основными клиентами таких гостиниц являются представители крупного и среднего бизнеса, топ-менеджеры высшего звена. Но вследствие своих небольших площадей такие гостиницы не могут удовлетворить все потребности, возникающие у клиентов: ограниченные площади не позволяют построить конференц-залы, бизнес-центры, комнаты для переговоров, а так же оздоровительные центры, спортивные комплексы, тренажерные залы и пр.

3. Крупные гостиничные комплексы.

Представителями этой группы являются следующие гостиницы: «Волна» (4*), «Октябрьская» (3*), «Александровский сад» (4*), «Ока» (3*), «Центральная» (2*), «Нижегородская» (2*), «Волжский откос» (2*), «Заречная» (1*). Количество номеров в этих гостиницах превышает 50. Важным преимуществом этих гостиниц является развитая инфраструктура - гостиницы могут предложить не только основные услуги по проживанию, но и целый комплекс прочих дополнительных услуг: услуги конференц-залов, бизнес-центров (ПК, Интернет, электронная почта, пр.), услуги развлекательных и оздоровительных центров. Этот сегмент является неоднородным, т.к. гостиничные комплексы города предлагают услуги разного уровня - от класса «Премиум» с высоким уровнем сервиса и соответствующими ценами («Волна» (4*), «Александровский сад» (4*)) до класса «Эконом» с низким уровнем сервиса и обслуживания, но и соответственно невысокой стоимостью проживание («Заречная» (1*)). В той или иной степени в каждой гостинице этого сегмента происходит обновление номерного фонда и развитие дополнительных сервисных услуг.

Несмотря на то, что нижегородский рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно, новые предложения не способны полностью удовлетворить возросший спрос на гостиничные услуги. За последнее время в городе не было построено ни одного крупного гостиничного комплекса. Самый большой новый отель «Александровский сад» имеет всего 49 номеров. На сегодняшний момент рынок гостиничных услуг до конца не сформирован, отсутствует жесткая конкуренция. Средняя загрузка основных нижегородских гостиниц составляет 50-60%. Этот показатель меняется в зависимости от дня недели: на рабочей неделе загрузка увеличивается до 70-80%, в выходные и праздничные дни падает до 30-40%. Это объясняется тем, что Нижний Новгород привлекателен, прежде всего, для бизнес - туристов, активность которых растет именно на рабочей неделе. Показатели средней загрузки нижегородских гостиниц являются достаточно высокими - по мировым стандартам загрузка гостиницы считается очень хорошей, если составляет 50%.

На сегодняшний день все появляющиеся в Нижнем Новгороде новые гостиницы – это гостиницы класса «Премиум», с высоким уровнем сервиса и соответствующим высоким уровнем цен. Это связано прежде всего с тем, что строительство новой гостиницы требует высоких разовых затрат, длительных инвестиций, которые проще вернуть в 4- звездном отеле. Но численность целевой аудитории, представителями которой будут востребованы услуги таких гостиниц, достаточно ограничена. Основная масса приезжающих в Нижний Новгород – представители среднего класса, которые пока не готовы оплачивать гостиничные номера стоимостью более 140 у.е. Поэтому наиболее востребованными являются гостиницы категории 2-3 звезды, предлагающие номера, доступные для среднего класса, но с хорошим уровнем сервиса и обслуживания.

Одним из ключевых факторов внешней среды являются формы и интенсивность конкуренции. На втором этапе исследования конкурентной среды нами проанализировано пять конкурентных сил отрасли.

М.Портер считает, что в отрасли действуют 5 факторов конкуренции:

· конкуренция между участниками отрасли;

· угроза со стороны новых конкурентов в отрасли;

· конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей;

· конкурентное давление поставщиков;

· конкурентное давление потребителей [34].

Так, конкурентная борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается, и они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, так как большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом снижается влияние отдельных фирм на всех остальных.

Борьба усиливается, если спрос на продукт растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что всем хватает места. Чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов у соперников. Когда рост рынка замедляется, начинается борьба за рыночную долю, что стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных на переманивание клиентуры конкурентов.

Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туруслуги отличается значительными сезонными колебаниями.

Соперничество усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы.

Конкуренция возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем больше вероятность, что другие будут склонны принимать тот же маневр.

Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции.

Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в части их стратегий, приоритетов, кадрового состава, ресурсов. Такие различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо, принимая стратегии маркетинга, которые приведут к рыночным неопределенностям [18, с. 126].

Для более детального анализа природы и характера конкурентной среды нижегородского рынка гостиничных услуг необходимо учитывать эти силы. На схема..2.3.1. представлена схема конкурентных сил.

Эти конкурентные силы влияют:

· на цены, которые могут устанавливать гостиницы;

· на объемы инвестиций в развитие сети реализации турпродукта, а также усилий по продвижению;

· на величину расходов, которую вынуждены нести нижегородские гостиницы.

Схема 2.3.1 Схема конкурентных сил для ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» на нижегородском рынке гостиничных услуг.

Конкуренция между продавцами возникает, если у фирмы появляется возможность лучше удовлетворить потребителей, возникает необходимость улучшать свою деятельность либо увеличивать долю рынка. Гостиницы предлагают сходные услуги по назначению удовлетворения потребностей потребителей, это свидетельствует об острой конкуренции между ними. Ценовая конкуренция выражена неявно, а основная конкурентная борьба идет по другим показателям: характеристики турпродуктов (комфортность, показатели надежности, технологичности, безопасности, эксклюзивности), эстетические показатели, сила марки и имиджа гостиницы, предложение специальных мероприятий продвижения. Интенсивность конкуренции зависит от того, насколько активно компании пытаются изменить эти показатели.

Независимо от интенсивности конкуренции, каждая компания нуждается в обеспечении превосходства над конкурентами, укреплении отношений с покупателями. На рынке гостиничных услуг конкуренты прибегают к дифференциации своих предложений или стремятся усилить свои позиции за счет слабых сторон конкурентов. Так как рынок растет, свои финансовые и управленческие ресурсы компании могут сосредотачивать на обеспечении растущего спроса, а не на попытках расширить свою клиентскую базу за счет конкурентов.

Вход новых компаний на рынок гостиничных услуг, несмотря на свою привлекательность, несколько затруднен. Компании, давно работающие на рынке, имеют по отношению к новичкам преимущества по издержкам, ресурсам в виде налаженных отношений с поставщиками и посредниками, наличия опыта, действующих мощностей и имиджа. Большинство покупателей привержены уже имеющимся маркам. Новичкам необходимо время и значительные финансовые вложения, что сокращает доходы и увеличивает риск.

Гостиницы выбранной нами категории испытывают конкурентное давление со стороны гостиниц с другими категориями. Уровень цен на гостиничные услуги конечно разный, однако есть существенные отличия и в качестве предоставляемых услуг (комфортабельность, количество дополнительных услуг, имидж гостиницы). Потребитель зачастую предпочтет белее высокий уровень комфорта, нежели сравнительно невысокую стоимость, тем более это касается состоятельных клиентов.

При формировании пакета услуг, предоставляемых гостиницей, особое внимание уделяется поставщикам услуг. Конкурентное давление со стороны компаний-поставщиков значительно, так как поставляемые ресурсы, обеспечивающие деятельность гостиницы, предлагаются фирмами с достаточными мощностями для выполнения всех заказов.

Проанализировав характер конкуренции на рынке гостиничных услуг с использованием модели пяти факторов, следует подчеркнуть, что, несмотря на затрудненный вход в отрасль новых компаний, остальные факторы конкуренции оказывают влияние на конкурентоспособность компаний.

Оценка состояния конкурентной борьбы осложняется тем, что очень сложно проводить анализ деятельности всех конкурентов, работающих на рынке. Поэтому целесообразно выделить группу наиболее опасных и сильных конкурентов, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на деятельность нашей фирмы, и тщательно исследовать именно их.

Для исследования конкуренции необходимо проанализировать положение конкурентов на рынке.

По сведеньям официального сайта ОАО «Гостиничного комплекса «Ока» имеются следующие данные:

Около 70% рынка поделено между 8 гостиницами города:

· Гостиница «Центральная» – 23, 6%

· Гостиница «Волна» – 10, 4%

· Гостиница «Ока» - 9, 5%

· Гостиница «Нижегородская» – 7, 9

· Гостиница «Октябрьская» – 7, 8%

· Гостиница «Заречная» – 4, 7%

· Гостиница «Александровский сад» - 4%

Однако не все гостиницы находятся в одном сегменте рынка с гостиницей «Ока». Учитывая категорию исследуемого предприятия, гостиничный комплекс «Ока» находится в одном сегменте с такими гостиницами, как «Октябрьская», «Центральная», «Нижегородская». Причины, по которым эти гостиницы можно выделить в один сегмент следующие:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.