Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите факторы, влияющие на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции.






Приведите схему анализа факторов, обусловивших отклонения от бизнес-плана затрат на 1 рубль товарной продукции по след-м данным:

1) Полная с/ст-ть всей товарной продукции (по утвержденному бизнес-плану), тыс.руб. å В х УдЗатр
2) С/ст-ть всей фактически выпущенной товарной продукции, тыс.руб.:  
– по плановой с/ст-ти; å Вф х УдЗатр пл
– по фактической с/ст-ти. å Вф х УдЗатрф
3) Товарная продукция, тыс.руб.:  
– по утвержденному бизнес-плану; å Впл х Цпл
– фактически в ценах, принятых в бизнес-плане; å Вф х Цпл
– фактически в ценах отчетного года. å Вф х Цф

Анализ проводится по модели: З = С / ТП = (å В х УдЗатр) / (å В х Ц):

З пл = (å Впл х УдЗатр пл) / (å Впл х Цпл),

З вып = (å Вф х УдЗатр пл) / (å Вф х Цпл),

З зат = (å Вф х УдЗатрф) / (å Вф х Цпл),

З ф = (å Вф х УдЗатрф) / (å Вф х Цф)

  Факторы
Выпуск Уд. затраты Цена
З пл Пл Пл Пл
З вып Ф Пл Пл
З зат Ф Ф Пл
З ф Ф Ф Ф
D      
         

1.5Приведите аналитическую модель и схему расчета влияния факторов на ∑ -у прибыли с использ-ем маржинального дохода в условиях многосерийного произв-ва.

Анализ прибыли базируется на делении затрат на постоянные и переменные и категории маржинального дохода. Такой анализ позволяет изучить завис-ть прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. Это так называемая методика факторного анализа прибыли в системе директ-костинг.

Маржинальный доход (МД) - это прибыль в ∑ -е с постоянными затратами предприятия: МД = ПР + Пост. Отсюда ПР = МД - Пост.

Факторный анализ прибыли от реализации одного вида продукции проводится по модели:

ПР = К х (Ц - Пер) - Пост,

где К – кол-во изделий.

Итак, для анализа прибыли от реализации одного вида продукции выделяются след-е факторы: кол-во реализованной продукции, цена, уровень удельных переменных и ∑ -а постоянных затрат. Расчет влияния этих факторов производится методом цепных подстановок.

При анализе многономенклатурного произв-ва кроме перечисленных факторов (объем реализации, цена, переменные и постоянные затраты) нужно учитывать фактор структуры РП.

Для изучения влияния факторов на изменение ∑ -ы прибыли при многономенклатурном произв-ве используется модель

где - это ср-я доля маржинального дохода в выручке от реализации.

, , .

УДi – удельный вес каждого вида продукции в выручке,

Дуi - доля маржинального дохода в выручке по каждому изделию.

Тогда итоговая аналитическая модель выглядит след-м образом:

ПР = å (Кi х Цi) х å ((УДi x ((Цi - Перi) / Цi)) / 100) – Пост

Анализ проводится след-м образом: отдельно анализируется РП и :

РП пл = å (Кплi х Цплi) - плановая

РП усл1 = РП пл х Квп – при фактическом объеме продаж

РП усл 2 = å (Кфi х Цплi) – при фактической структуре

РП факт = å (Кфi х Цфi) – фактическая реализация

пл = å (УДплi x ((Цплi - Перплi) / Цплi)) / 100

усл1 = å (УДфi x ((Цплi - Перплi) / Цплi)) / 100

усл2 = å (УДфi x ((Цфi - Перплi) / Цфi)) / 100

ф = å (УДфi x ((Цфi - Перфi) / Цфi)) / 100

Расчет Фактор
Объем продаж Структура реализации Цена реализации Переменные затраты Постоянные затраты
РП пл х пл – Пост пл План План План План План
РП усл1 х пл – Пост пл Факт План План План План
РП усл2 х усл1 – Пост пл Факт Факт План План План
РП факт х усл2 – Пост пл Факт Факт Факт План План
РП факт х факт – Пост пл Факт Факт Факт Факт План
РП факт х факт – Пост ф Факт Факт Факт Факт Факт

1.6Как м. оценить влияние скорости оборота средств предприятия на его финансовое состояние?

Существенный блок анализа фин. состояния включает оценку оборач-ти оборотных активов п/п. Длит-ть нахождения средств в обороте определяется влиянием ряда внешних и внутренних факторов, к которым относятся: произв-ная, сбытовая, посредническая деят-ть п/п, отраслевая принадл-ть, масштабы п/п. Оборач-ть средств во многом опред-ся эффект-ю стратегии и управления активами. В завис-ти от ценовой политики, структуры активов, методов организации произв-ва и снабжения, хранения, оценки товарно-материальных запасов, п/п имеет большую или меньшую свободу воздействия на длит-ть оборота своих средств. Оборач-ть средств оценивается след показ-ми:

1. Скорость оборота, т.е. кол-во оборотов, которые делают за анализируемый период капитал или его составляющие (коэф-т оборач-ти активов):

Ка = РП / , где - среднегодовая величина активов,

Кта = РП / , где - среднегодовая величина текущих активов.

2. Продолж-ть одного оборота:

ПО = Д / Ка, где Д - кол-во дней в периоде.

Динамика показ-й оборач-ти активов считается с использ-ем след-й таблицы:

  Прош. период Отч. период Изменение
Выручка от реализации      
Среднегодовая величина ТА      
Оборач-ть ТА      
Продолж-ть оборота      

Рассчитать величину дополн-о привлекаемых в оборот средств м. след-м образом: Доп ОбС = (РП / Д) х (ПОотч - ПОпрошл)

После общей оценки состава, структуры, динамики и эффект-ти использ-я имущества детально изучается состояние движения и причины изменения каждого вида имущества п/п (произв-ные запасы, ГП, дебиторская задолж-ть).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.