Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый материал. 1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый мне человек чувствует себя среди людей одиноко.






1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый мне человек чувствует себя среди людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных понимать и переживать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-либо рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6. Я считаю, что глупо плакать от счастья.

7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей.

8. Порой песни о любви вызывают у меня сильные переживания.

9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

11. Я считаю иностранцев «холодными» и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По моему мнению, одинокие пожилые люди недоброжелательны.

16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая некоторые песни, я чувствую порой себя счастливым человеком.

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь и переживаю, негодую.

20. Я могу не волноваться, даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, если люди вздыхают и плачут, когда смотрят кинофильмы.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на меня, как правило, не действуют.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяка.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать то, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение, а не сочувствие.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.

33. Маленькие дети плачут без причин.

 

Обработка результатов. Цель обработки результатов – получение индекса эмпатийности (или эмпатических тенденций испытуемого). Чтобы получить индекс эмпатийности, нужно подсчитать количество ответов, совпадающих с «ключом».

Ключ к тесту

Да 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31
Нет 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

 

Индекс эмпатийности (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «да» и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ «нет». Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретации индекса Иэ с учетом возраста и пола респондентов (Табл. 7.1).

Таблица 7.1.

Таблица интерпретации индекса Иэ

Пол Уровни эмпатических тенденций
высокий средний низкий
Юноши 33-25 24-17 16-8
Девушки 33 - 29 28-22 21-22

 

Если индекс эмпатийности оказался меньше предложенного для интерпретации в таблице, то уровень эмпатических тенденций считают очень низким.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

 

1. Интерактивная сторона общения – это…

а) обмен информацией между людьми;

б) организация взаимодействия между людьми;

в) восприятие людьми друг друга.

2. Семантический барьер в общении – это:

а) политические, религиозные, профессиональные разногласия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента;

б) различные языки, диалекты, дефекты речи, неправильное грамматическое построение фраз;

в) искажение информации при передаче информации через несколько человек-ретрансляторов;

г) различия в системах значений (тезаурусах) участников общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи).

3. Информационно-дефицитный барьер в общении – это:

а) политические, религиозные, профессиональные разногласия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента;

б) различные языки, диалекты, дефекты речи, неправильное грамматическое построение фраз;

в) искажение информации при передаче информации через несколько человек-ретрансляторов;

г) механический обрыв информации;

д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения (или стиля речи и психологического состояния);

е) различия в системах значений (тезаурусах) участников общения (жаргон, сленг, шутки, цитаты, обороты речи).

4. Такесика – это:

а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

в) зрительно воспринимаемые движения, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении.

г) ритмико-интонационные особенности речи;

д) включение в речь пауз, вздохов, кашля, плача.

5. Проксемика – это:

а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

в) зрительно воспринимаемые движения, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении.

г) ритмико-интонационные особенности речи;

д) включение в речь пауз, вздохов, кашля, плача.

6. Подтверждение взаимных ролевых ожиданий при общении – это:

а) идентификация;

б) конгруэнция;

в) рефлексия;

г) аттракция;

д) стереотипизация.

7. Умение вызвать к себе эмоционально положительное отношение –…

а) идентификация;

б) конгруэнция;

в) рефлексия;

г) аттракция;

д) стереотипизация.

8. Мысленное уподобление себя другому при общении –…

а) идентификация;

б) конгруэнция;

в) рефлексия;

г) аттракция;

д) стереотипизация.

9. Осознание действующим субъектом того, как он в действительности воспринимается и оценивается другими индивидами –…

а) идентификация;

б) конгруэнция;

в) рефлексия;

г) аттракция;

д) стереотипизация.

10. Психологический прием убеждения, утверждающий, что очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность (Наиболее убедителен такой порядок аргументов: сильные; средней силы; один, но самый сильный) – это…

а) Правило Гомера;

б) Правило Паскаля;

в) Правило Сократа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.