Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измените отношение к неприятному партнеру






Слушатели делятся на пары. Каждый вспоминает своего неприятного партнера или знакомого и рассказывает о нем своему собеседнику по следующей схеме:

· Как выглядит. Как одевается.

· Возраст.

· Семейное положение. Есть ли проблемы в семье.

· Состояние здоровья.

· Где учился, где работал раньше.

· Что представляет собой организация, где он работает сейчас.

· Как к нему относятся в коллективе.

· Каковы его политические взгляды, увлечения.

· Что он больше всего любит. Что умеет хорошо делать.

· Что для него важно в жизни, чего опасается, на что надеется.

Собеседник внимательно слушает этот рассказ, отмечает основные моменты и преобразует информацию так, чтобы на «плохого» человека можно было взглянуть по-другому. Например, вместо «длинный, тонкий» – «стройный», вместо «консерватор» − «человек устоявшихся взглядов», вместо «ругает все иностранное» – «патриот» и.т.д. Такая работа требует широты взглядов и доброжелательности.

 

Задание 9. Выполните задание на формирование умений вести полемику на определенную тему.Подготовьте дискуссию по одной из данных тем или предложите свою:

1. Реклама: наука или искусство.

2. Женщина и карьера: «за» и «против».

3. Талант: счастье или проблема.

4. Феминизм и современное общество.

 

Задание 10. Выполните задания на правильность употребления грамматических и лексических форм слова.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях:

– криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях:

– каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами:

– сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; командированный и командировочный; представить и предоставить; акционерный и акционерский; абонент и абонемент; парламентер и парламентарий.

4. Вставьте окончания, употребив слова в нужной форме:

Кандидат экономических наук, доцент Иванова Анна Ильинична возглавил... предприятие в трудный период. Директор рассмотрел... проект обязательства, согласно которо... осуществлялась реконструкция производства. В пользу проекта высказались известные профессор... Согласно приказ... директора токар... и слесар... инструментальщики работали в течение первого квартала сверхурочно. Благодаря успешн... стечени... обстоятельств, задание выполнено в срок. Цех... заполнены продукцией. Сейчас вопреки негативн... изменениям в экономике большинство отделов работа... стабильно: это инженер..., бухгалтер..., инспектор... Пять маркетологов отправил... в командировку изучать сложившуюся на рынке ситуацию. Некоторая часть наших работников еще нужда…ся в специальной подготовке.

5. Оформите вступительную часть заявления: от кого и кому оно адресовано.

а) От кого подано заявление?

(Константин Живаго; Булат Окуджава; Николай Жерех; Сергей Жук; Михаил Фоменко; Евгений Крыса; Петр Горло).

б) Кому адресовано заявление?

(Наталья Седых, Антонина Венда; Мария Мицкевич; Светлана Карась; Анна Шевченко; Елена Ремесло).

Задание 11. Выполните задания по теории коммуникации. Проанализируйте приведенные ниже афоризмы.

1. Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей Конфуций (Кун-Цзы).

2. Добавленное напоследок всегда кажется самым важным (Тит Ливий).

3. Когда сказать нечего, всегда говорят плохо (Вольтер).

4. Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит от того, что мы не понимаем людей (Василий Осипович Ключевский).

5. Наслаждаться общением – главный признак дружбы (Аристотель).

6. Общение с дурными людьми портит хорошие нравы (Иероним).

7. Часто в общении с людьми необходимо из благожелательности симулировать, будто нам неясны мотивы их действий (Ф. Ницше).

8. Всякое общение, которое не возвышает, тянет вниз, и наоборот... (Ф. Ницше).

9. В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями (Пифагор).

10. Близкое общение – вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть (А. Ривароль).

11. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности (Сократ).

12. Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве (Л. Фейербах).

13. Люди, познания которых одинаковы, недолго остаются лучшим обществом друг для друга (Р. Эмерсон).

14. Ограничения в пище возвращают нам телесное здоровье, а ограничение в общении с людьми − душевный покой (Б. Сен-Пьер).

15. Нужно гораздо чаще слушать, чем говорить, ибо очень трудно говорить много, не сказав чего-нибудь лишнего (Людовик XIV Бурбон).

16. Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно (Дейл Карнеги).

 

Задание 12. Что Вы можете сказать о потребности в общении у животных и человека, прочитав следующие отрывки:

1. В начале 1967 года в один из зоопарков отправили леопарда и пустили к нему в клетку живую курицу, чтобы он подкрепился в дороге: когда леопард прибыл на место, курица в клетке была жива – леопард нашел себе компаньона.

2. Попав в плен в Германии, Кристофер Берни в течение 18 месяцев находился в одиночном заключении. И его лишь изредка выводили из камеры. Как-то раз ему удалось пронести в камеру улитку. Она составила ему компанию на какое-то время.

3. Овцы, которые держатся стадами, всегда следуют за своим вожаком. При этом они не проявляют никакого интереса к особям других стад и никогда не пойдут за «чужим» бараном.

 

Задание 13. Объясните причины непонимания, происходящие в межкультурной коммуникации. Используйте знания о психологической дистанции и ее нормативности для различных народов.

1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться локтями, коленями; американцы считают, что азиаты фамильярны и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев слишком холодными и официальными.

 

2. Когда встречаются и беседуют два американца, они стоят примерно на расстоянии около метра друг от друга, когда же разговаривают американец и японец, они медленно передвигаются по комнате: японец наступает, а американец отступает. Почему так происходит?

3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что датчанин к ним пристает, а мужчины почувствовали, что датчанка своим поведением якобы намекает на свою доступность в сексуальном отношении.

4. При рукопожатии сельские жители протягивают руку издалека и наклоняют корпус вперед, но с места не сходят, горожане приближаются к партнеру достаточно близко для того, чтобы пожать руку. Почему так происходит?

 

Задание 14. Проанализируйте наблюдения американского психолога Джейна Темплтона за поведением потенциального покупателя. Можно ли достоверно использовать эту информацию в процессе совершения купли-продажи?

«Если глаза возможного покупателя смотрят вниз, а лицо он отворачивает в сторону, − вам откажут. Напротив, если клиент искренне, а не механически улыбается, а его подбородок выставлен вперед, то он, вероятно, обдумывает ваше предложение. Если его взгляд встречается на несколько секунд с вашим и он одновременно улыбается легкой улыбкой, то он склонен принять ваше предложение. И наконец, если он чуть опускает голову и по лицу скользит улыбка, будьте уверены – покупка действительно будет сделана.

Задание 15. Ознакомьтесь с техниками рефлексивного слушания. Представьте себя экзаменатором. Задайте вопрос своему товарищу по теме занятия. В процессе его ответа попробуйте применить некоторые из техник рефлексивного слушания.

 

Слушание может быть нерефлексивным и рефлексивным.

Нерефлексивное слушание – это активное молчание, требующее большого физического и психологического внимания. Техника нерефлексивного слушания выражается:

· в " буферных" фразах типа: " Что-то беспокоит? ", " Что-то случилось? ", " Вы чем-то встревожены? ", " У вас произошло что-то радостное? ";

· в ответах, подчеркивающих внимание – " Да? ", " Продолжайте, продолжайте. Это интересно", " Надо же! ", " Понимаю", " Приятно это слышать" и т.д.;

· в невербальных средствах, выражающих заинтересованность, – утвердительный наклон головы, открытая поза, соответствующая мимика.

Все варианты ответов в технике нерефлексивного слушания должны быть нейтральными, ободряющими и открывающими.

Рефлексивное слушание – активное слушание, объективная обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия услышанного. Слушать рефлексивно, это значит расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение.

Техники рефлексивного слушания:

Выяснение – состоит в деятельности по уточнению смысла каких-либо высказываний либо всего сообщения в целом. Это позволяет получить дополнительную информацию по неясным вопросам, улучшить первоначальное сообщение, так как показывает автору, что он выражает свои мысли неточно. Типовыми фразами и вопросами являются: " Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду! ", " Повторите, пожалуйста, эту часть! ", " Я не понял", " Не объясните ли Вы это еще раз? ".

Перефразирование – формулирование той же мысли другими словами. В данном случае слушающий для проверки понимания смысла и идеи сообщения пытается выразить мысль автора, используя свои слова, термины, выражения. Это позволяет получить подтверждение правильности понимания и дает возможность автору внести коррективы в сообщение. Типовыми словами являются: " Правильно ли я понял, что …", " Как я понял Вас …", " По Вашему мнению …", " Другими словами, Вы говорите …", " Вы считаете, что …".

Отражение чувств – состоит в адекватном восприятии и озвучивании слушающим чувств, эмоционального состояния говорящего. Диалог зависит не столько от содержания информации, сколько от чувств, установок, эмоциональной реакции. Для рефлексивного отражения чувств можно использовать следующие фразы: " Мне кажется, что Вы чувствуете …", " Вы несколько расстроены …", " Мне знакомы Ваши ощущения …", " Я чувствую, что Вы …".

Резюмирование – подведение итога, смысла сообщенного говорящим. Резюмирование помогает соединить фрагменты беседы в единое смысловое целое. Это дает возможность слушающему убедиться в правильности и точности понимания, а говорящему − оценить, насколько хорошо ему удалось передать свою мысль. Типовыми формулировками могут быть следующие: " Основными выводами, с Вашей точки зрения, являются …", " Можно ли сказать, что смысл Вашей речи состоит …", " Если подытожить сказанное Вами, то …", " Правильно ли я понял, что Вашими основными идеями являются …".

Задание 16. Деловая игра «Придите к согласию».

Используя все возможные средства (вербальные и невербальные), способы (деловые и манипулятивные) общения, коммуникативные умения (вести диалог, убеждать, полемизировать), разрешите заданные ситуации продуктивным способом.

1. Договоритесь о возможности аренды помещения под проведение выставки.

Роль 1. Вы – директор известного художника. Вы не располагаете большим количеством денег, но имеете возможность отдать некоторое количество картин хозяину галереи.

Роль 2. Вы – хозяин галереи. У вас есть реальные предложения от бизнесменов, которое хотят арендовать вашу галерею для выставки, презентации разных фирм.

2. Договоритесь о возможности предоставления автобуса для перевозки детей средней школе.

Роль 1. Вы – директор автотранспортного предприятия, которому невыгодно отдавать новый автобус для благотворительных целей.

Роль 2. Вы – директор школы. Вам нужно убедить директора автотранспортного предприятия взять на баланс своей фирмы новый школьный автобус, который будет в вашем распоряжении.

3. Договоритесь о возможности проведения свадьбы в кафе.

Роль 1. Вы – организатор свадьбы. Вам нужно уговорить хозяина кафе разрешить использовать в меню блюда, приготовленные в домашних условиях или свои спиртные напитки.

Роль 2. Вы – хозяин кафе. Вам невыгодны условия заказчика. В то же время у вас нет других заказов на время проведения этой свадьбы.

4. Договоритесь о возможности издания новой книги.

Роль 1. Вы – хозяин типографии. Вам невыгодно издавать книгу тиражом менее 10 000 экземпляров. К тому же вы хотите убедить заказчика издать книгу в цветном формате и на хорошей бумаге.

Роль 2. Вы – автор книги. У вас недостаточно денег на предложения издателя. В то же время вашу книгу очень ждут в определенных кругах общества. Вы знаете, что она будет хорошо продаваться.

 

Задание 17. Выполните тест на определение степени эмоциональной отзывчивости.

Тест «Эмоциональная отзывчивость»

Цель: исследование эмпатических тенденций.

Инструкция: «Вам будет предложен тест, содержащий 33 утверждения. Прочитайте и по ходу чтения дайте ответ, вспоминая или предполагая, какие чувства в подобной ситуации возникали или могли возникнуть лично у Вас. Если ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, то в бланке ответов против соответствующего номера подчеркните ответ «да», а если они иные, то подчеркните ответ «нет».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.