Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация аварийных морских происшествий, согласно положению об классификации, порядка расследования и учета аварийных морских происходящего с судами-2006 года.






В настоящее время при расследовании аварийных случаев руководствуются двумя документами: Международным кодексом расследования аварий и инцидентов на море, национальным положением – ПРАМП-2006.

В кодексе по расследованию аварий нашла отражение форма анкеты, в которой делается попытка установить влияние человеческого фактора на аварийный случай, как предпосылки, поэтому в кодексе много внимания уделено состоянию человека перед аварией, его опыту работы и квалификации.

В целях получения достоверной информации об обстоятельствах аварии ММО внесло изменения в главу 5 «Безопасность мореплавания» Конвенции SOLAS-74, где в Правиле 20 оговорена установка на судах «Прибора регистрации данных о рейсе» (ПРД). Этим правилом устанавливаются сроки оборудования судов ПРД, начиная с 1 июля 2002 года и кончая не позднее 1 января 2009 года.

Одной из задач расследования является выяснение причины первоначального события, учитывая, что человеческий элемент (фактор) - сложный многосторонний аспект, который затрагивает безопасность на море и защиту морской среды. Он вовлекает весь спектр человеческой деятельности экипажей, берегового управляющего персонала, законодательных органов, классификационных обществ, судостроительных заводов, законодателей и иных сторон.

В кодексе приводится следующая классификация аварий и происшествий:

Очень тяжелая авария (Very serious casualty)

Тяжелая авария (Serious casualty)

Инцидент на море (Marine incident)

Определения:

Очень тяжелая авария (катастрофа) - это авария, сопровождающаяся полной гибелью судна или потерей человека, а также серьезное загрязнение окружающей среды.

Тяжелая авария - это авария, которую не относят к очень тяжелой и, которая повлекла:

1. пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, дефект в корпусе судна,

2. повреждения судовых конструкций, в результате которых судно стало немореходным (подводная пробоина, поломка главных двигателей, разрушение жилых помещений),

3. загрязнение моря (независимо от количества сброса),

4. поломка, которая потребовала буксировки аварийно судна.

Инцидент на море - это случай, вызванный эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекший угрозу судну или человеку или в результате которого могли произойти тяжелые повреждения судна или мог быть нанесен серьезный вред окружающей среде.

В Положении о расследовании аварийных случаев

(ПРАМП-2006) классификация приводится подразделением на классы:

1. Очень серьезная авария (катастрофа). Это аварийное морское происшествие

(АМП), которое произошлос:

а) гибелью судна или его конструктивным разрушениям, восстановительный ремонт которых не целесообразен,

б) человеческими жертвами - гибель или пропажа человека,

в) пропажей суда без вести – отсутствие какой-либо информации о судне в течение трех месяцев, а также получение информации о задержании судна вследствие военных действий в течение шести месяцев,

г) сильным загрязнением природной среды судном или в результате повреждения судном подводных трубопроводов, береговых сооружении и т.п.

2. Серьезная авария. Это АМП, не классифицируется как катастрофа, и произошло со следующими повреждениями:

- причинение серьезных повреждений человеку,

- пожар и взрыв,

- посадка на мель,

- столкновение,

- ледовые или штормовые повреждения,

- образование трещим в корпусе судна, а также конструктивные повреждения, которые привели к потере судном мореходных качеств,

- смещение груза или изменение его физико-химических качеств, которые привели к потере судном мореходных качеств,

- поломки, вследствие которых возникла необходимость буксировки судна или оказание ему технической помощи, в том числе с берега,

- повреждение орудий лова на рыболовном судне,

- загрязнение окружающей природной среды судном или в результате повреждения судном подводных трубопроводов, береговых сооружений и т.п.

3. Морской инцидент. Это происшествие, при котором какое-либо судно или лицо подвергаются опасности или, в результате которого возможны серьезные повреждения судна, его конструкции или принесение серьезного загрязнения природной среды,

К морскому инциденту относятся также:

- повреждение средств навигационного оборудования, которое привело к выводу его из эксплуатации,

- повреждение судовых устройств и корпуса судна, которые не привели к потере мореходных качеств,

- повреждение буксирной линии без потери буксируемого объекта,

- касание грунта без повреждения корпуса и устройств.

4. Инцидент. Это происшествие, которое возникло в процессе эксплуатации судна и, которое могло причинить незначительные повреждения судна, его конструкциям, оборудованию, ущерб береговым, подводным или плавучим объектам, не являющимися судами.

К инциденту относятся также:

а) повреждение судном средств навигационного оборудования, которое не привело к выводу его из эксплуатации,

б) повреждение судном подводных технических сооружений, которое не привело к загрязнению природной окружающей среды,

в) повреждение судном береговых сооружений (причалов, волнорезов, молов и т.п.), которое не привело к загрязнению окружающей природной среды






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.