Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка сбыта. Сегментация рынков. Товарная стратегия предприятия в отношении целевых рынков. Матрица анализа товаров.






Методы анализа ситуации на рынке:

- «жюри» из сотрудников фирмы;

- привлечение консультантов со стороны для проверки внутрифирменных заключений;

- непосредственные опросы заказчиков (клиентов, покупателей) с просьбой оценить ситуацию на рынке.

Цели исследования рынка – поиск ответов на вопросы:

- Кто является покупателями продукции фирмы?

- Каковы запросы покупателей?

- Кто оказывает влияние на покупателя при выборе товара?

- У кого потребители предпочитают покупать?

- Когда потребители делают покупки?

- Каковы мотивы потребителей «покупать - не покупать»?

- Что думают потребители о фирме и ее товаре?

- Насколько привлекателен и удобен рынок для фирмы?

Наиболее предпочтительные приемы изучения рынка:

- анкетирование;

- телефонный опрос;

- обсуждение с участием потребителей;

- детальное интервьюирование;

- практические исследования;

- пробный маркетинг.

Поскольку любая фирма зачастую не в состоянии удовлетворить запросы всех потребителей и всем одинаково нравиться, возникает объективная необходимость в сегментировании рынка, т.е. делении рынка на группы потребителей, одинаково реагирующих на побудительные комплексы фирмы (комплекс маркетинга: товар, цена, коммуникации и распределение).

Целевой сегмент – группа потребителей, одинаковым образом реагирующих на комплекс маркетинга фирмы.

Этапы сегментирования:

1. Определение критериев сегментации.

2. Выявление профиля полученных сегментов.

3. Оценка степени привлекательности каждого из сегментов.

4. Выбор одного или нескольких сегментов.

5. Позиционирование в каждом из выбранных сегментов и разработка индивидуального комплекса маркетинга.

Поскольку мотивы приобретения товаров потребителями различных рынков (потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения) различны, то и различны принципы сегментирования этих рынком.

Принципы сегментирования рынка товаров производственного назначения:

1. Географический.

2. Отраслевая принадлежность.

3. Размер предприятия.

4. Частотность и объем закупок.

Принципы сегментирования потребительских рынков:

1. Географический.

2. Демографический (пол, возраст, национальность, раса, уровень дохода, этап жизненного цикла семьи и т.д.)

3. Поведенческий (частотность покупок, мотивы и цели покупок).

4. Психографический (тип личности, образ жизни).

Выделяют следующие стратегии охвата целевых рынков:

1. Недифференцированный маркетинг или массовый. Фирма не сегментирует рынок и предлагает свой товар всем потребителям, не выделяя отдельные целевые сегменты (товары постоянного и повседневного спроса).

2. Товарно-дифференцированный маркетинг. Фирма охватывает несколько целевых сегментов, предлагая каждому индивидуальный комплекс маркетинга.

3. Целевой маркетинг (концентрированный). Фирма предлагает свои товары или услуги только одному сегменту.

Факторы, определяющие выбор стратегии охвата целевого рынка:

1. Степень стандартизации продукта (при высокой степени стандартизации продукта предпочтительна стратегия недифференцированного маркетинга).

2. Финансовые ресурсы (возможности) фирмы (чем меньше возможности, тем более предпочтительна стратегия целевого маркетинга).

3. Однородность рынка (при большой однородности – стратегия недифференцированного маркетинга).

Этап жизненного цикла товара

 

103. Рынок ценных бумаг: сущность, функции, структура, участники.

Рынок ценных бумаг – часть финансового рынка, представляющая собой совокупность отношений между субъектами экономической деятельности по поводу выпуска в обращение и купли-продажи ценных бумаг.

Функции РЦБ:

1. Общерыночные функции:

- Коммерческая (получение прибыли).

- Ценовая.

- Информационная (биржевые индексы – инструменты прогнозирования).

- Регулирующая.

2. Специфические:

- Перераспределительная:

a. РЦБ трансформирует сбережения населения из непроизводительной формы в производительную.

b. РЦБ перераспределяет инвестиции между отраслями и сферами хозяйственной деятельности в соответствии с их доходностью.

c. Финансирование дефицита государственного бюджета.

- Хеджирование – страхование от риска изменения условий средствами фондового рынка. Осуществляется с помощью производных ценных бумаг: опционов и фьючерсов.

Классификация РЦБ по способу торговли на нем:

1. Первичный и вторичный.

Первичный – рынок, на котором происходит размещение (продажа ценных бумаг эмитентом) ценных бумаг.

Вторичный – рынок, на котором происходит обращение ценных бумаг.

2. Биржевой и внебиржевой.

Биржевой – продажа ценных бумаг на фондовой бирже.

Внебиржевой – продажа ценных бумаг вне фондового рынка.

3. Организованный и неорганизованный.

Организованный – совершение сделок с ценными бумагами профессиональными участниками рынка на основе законодательно закрепленных норм и правил.

4. Компьютеризированный и традиционный.

5. Кассовый и срочный.

Кассовый – сделки с ценными бумагами осуществляются в течении 2 рабочих дней.

Срочный – срок превышает 2 рабочих дня.

Участники РЦБ:

1. Инвесторы:

- Индивидуальные (физ.лица) и институциональные (юр.лица).

- Портфельный инвестор – тот, кто владеет портфелем (контрольным пакетом) ценных бумаг.

Инвестор покупает ценные бумаги.

2. Эмитент – органы государственной власти и юр.лица различной организационно-правовой формы.

3. Органы государственного регулирования – в Российской Федерации – Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)

Функции ФСФР:

- Регистрация выпуска ценных бумаг.

- Лицензирование деятельности профессиональных участников РЦБ.

- Защита интересов инвесторов.

4. Профессиональные участники РЦБ. Согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг», выделяют 7 видов профессиональной деятельности:

1) Брокерская – совершение сделок гражданско-правового характера с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени, но за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Брокером может быть как физ.лицо, так и юр.лицо.

2) Дилерская – совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен купли-продажи с последующим обязательством купли-продажи по объявленным ценам. Дилер – юр.лицо.

3) Деятельность по управлению ценными бумагами – юр.лицо от своего имени управляет ценными бумагами, денежными средствами в интересах другого лица за вознаграждение.

4) Депозитарная – деятельность по оказанию услуг хранения сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги.

5) Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг) – сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним, а так же деятельность по зачету поставок ценных бумаг и расчетов по ним.

6) Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

7) Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг – фондовая биржа.

104.Ценные бумаги: сущность, классификация.

Ценные бумаги – особая форма существования капитала, отличная от его торговой, производительной и денежной формы, которая может обращаться вместо него самого, обмениваться на рынке как товар и приносить доход.

Ценные бумаги обладают следующими инвестиционными характеристиками:

- Доходность.

- Риск.

- Ликвидность – возможность купли-продажи без существенных потерь, определяется на основании спреда.

Показатели ликвидности:

· Спред – разница между ценой покупки и ценой продажи. Чем меньше спред, тем более ликвидна ценная бумага.

· Объем торгов: чем выше, тем более ликвидна.

Классификация ценных бумаг:

1. По эмитенту:

- Государственные (выпускаются федеральными органами власти, субъектами Федерации, муниципалитетами)

- Корпоративные (все остальные)

2. По характеру обращаемости:

- Рыночные.

- Нерыночные (чеки).

3. По характеру выпуска:

- Эмиссионные.

- Неэмиссионные.

Эмиссионные ценные бумаги отвечают следующим требованиям:

a. Размещаются выпусками.

b. В пределах одного выпуска имеют равнее объем и сроки осуществления прав их владельцами в независимости от времени приобретения ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги: акции, облигации, опционы эмитента, российская депозитарная расписка.

4. По форме существования:

- Документарные – форма существования ценных бумаг, при которой их владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценных бумаг.

- Бездокументарные – форма существования ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.

5. По характеру передачи прав:

- Именные – ценные бумаги, информация о владельце которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг и переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав, требует обязательной идентификации владельца.

- На предъявителя – форма существования ценных бумаг, перевод прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требуют обязательной идентификации владельца.

- Ордерные (вексель) – владелец таких ценных бумаг имеет право своим приказом, иначе ордером, передать данную бумагу другому лицу.

Согласно ФЗ «О РЦБ», бумаги на предъявителя могут существовать только в документарной форме, именные ценные бумаги – только в бездокументарной форме.

Российские акции – это только именные ценные бумаги.

6. По экономической сущности:

- Долевые – отражают отношения собственности.

- Долговые – отражают отношения займа.

- Производные – дают право купить или продать определенное количество базовых ценностей по определенной цене в течение определенного периода времени или на определенную дату.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.