Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предприятия. ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией






ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Состав организации включает: 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, то есть основной продукции завода, предназначенной для реализации. Кроме этого, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления.

В структуру вспомогательного производства входя 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых:

изготовление, ремонт, заточка и настойка инструментов, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря;

надзор за работоспособностью и ремонтом оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений;

обеспечение электрической и тепловой энергией, надзор и ремонт электрооборудования и тепловых сетей;

внутрипроизводственная и внешняя транспортировка сырья, материалов, заготовок, готовой продукции;

складирование готовой продукции.

Конечный результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.

Обеспечивающее производство, включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.

Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.

Численность персонала 4810 чел., в т.ч. рабочих – 2542 чел.

Завод основан в 1960 году и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием, что отразилось и на организационной структуре (в состав организации входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, проектно-конструкторское отделение для разработки генераторов и КБ товаров народного потребления).

Научно-техническая деятельность представляет собой весьма специфический вид человеческой деятельности, связанный с получением и преобразованием новых знаний, технических и технологических решений в конкретных областях народного хозяйства. Важнейшая особенность состоит в специфическом характере труда конструкторов и инженерно-технических работников.

Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития, и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает: маневренность, использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений, в которой механизмы размещения рабочей силы ориентированы, как на внешние конкурентные условия, так и на создание внутренних систем развития, компенсирующих влияние внешней среды

Организация оснащена необходимым станочным парком, сборочным и испытательным оборудованием, которое в настоящее время используется в среднем на 90%, и способна выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке.

Основной рынок сбыта продукции – Москва – это около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 10% – Московская область, остальные 20% – регионы России.

В отчетном периоде было создано новое структурное подразделение – отдел маркетинга. Уже есть первые положительные результаты. Основная задача сегодняшнего дня – создание сети региональных дилеров. Однако, несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, завод еще не достиг того необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно решать стоящие перед ним задачи экономического и технического развития. Возросли производственные потери рабочего времени, несколько снизился уровень использования производственных мощностей, вырос удельный вес брака и др. Все это негативно сказывается на финансово-экономическом положении организации.

В организации действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям, с учетом возможностей сбыта и реализации продукции. Кроме этого для ОАО «Прогресс» характерна развитая внутриорганизационная кооперация.

Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. Общее руководство организацией осуществляет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и т.д.

Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью организации и его представительство во внешних организациях.

Дальнейшее развитие деятельности организации связано с выявлением и ликвидацией недостатков и «узких мест» в организации производства и управления, что может, в конечном счете, обеспечить:

· увеличение конкурентоспособности продукции и всей организации, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

· повышение производительности труда как в сфере производства, так и в сфере управления;

· снижение расходов на управление и снижение себестоимости продукции;

· выполнение договорных обязательств точно в срок и в определенном объеме, снижение, а затем и полное отсутствие санкций за срыв поставок продукции;

· повышение общей культуры труда и качества управления.

Наличие огромной базы для ведения документального отчета обосновывает необходимость совершенствование подсистемы делопроизводственного обеспечения системы управления организации.

 

 

Таблица 1

Показатели Ед. изм. План Факт
Объем выпуска продукции Млн. руб. 243, 22 254, 6
Стоимость реализованной продукции Млн. руб. 192, 41 198, 85
Объем продукции по разработкам НИИ Млн. руб. 60, 86 64, 72
Объем продукции по разработкам КБ Млн. руб. 40, 06 43, 09
Себестоимость изделий Млн. руб. 179, 22 184, 06
Прибыль (балансовая) Млн. руб. 17, 015 18, 275
Прибыль от реализации Млн. руб. 13, 19 14, 79
Выполнение плана реализации продукции %    
Рентабельность Коэффициент 0, 09 0, 1
Среднегодовая стоимость ОПФ Млн. руб.    
Среднесписочная численность персонала Чел.    
Численность руководителей Чел.    
Численность специалистов Чел.    
Численность других служащих Чел.    
Рабочие, всего, в т.ч.: основные производственные вспомогательные Чел.    
Непромышленный персонал Чел.    
Выработка на одного работника Т.руб./чел. 55, 24 57, 75
Фондоемкость Млн. руб. 0, 41 0, 45
Отработано ч-дней ППП Чел.-дн.    
Коэффициент текучести %    

 

Анализируя данную таблицу, можно сделать следующие выводы:

1) Объем выпуска продукции увеличился на 11, 38 млн. руб. за счет увеличения выработки на одного рабочего, отработанных человеко-дней ППП;

2) Стоимость реализованной продукции увеличилась на 6, 44 млн. руб. за счет увеличения себестоимости изделий, а также увеличения плана реализации;

3) Прибыль от реализации увеличилась на 1, 6 млн. руб. за счет увеличения объема выпуска продукции и перевыполнения плана реализации продукции;

4) Себестоимость увеличилась на 4, 84 млн. руб. за счет увеличения фондоемкости, трудоемкости.

5) Коэффициент рентабельности вырос на 0, 01, в связи с роста себестоимости, роста цен реализации.

6) Выполнение плана реализации увеличилось на 3 % за счет увеличения отработанных человеко-дней ППП, а также за счет увеличения количества персонала;

7) Среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 15 млн. руб. за счет увеличения количества рабочих мест;

8) Численность персонала увеличилась на 25 чел., но увеличилась текучесть кадров на 7%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.