Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистическая обработка.






 

В ходе исследования полученные данные свидетельствуют о том, что: у мальчиков 4 класса преобладает зрительный тип памяти и комбинированный, девочкам этого же класса характерен слуховой тип памяти и комбинированный. Можно сделать вывод, что тип памяти в 4 классе различается по половому признаку.

С целью подтверждения данных проведем статистическую обработку результатов, используя критерий Стьюдента, направленный на оценку различий величин средних значений двух выборок, распределенных по нормальному закону.

Мы определили группу мальчиков с преобладающим типом поведения - зрительным и комбинированным – выборка А. группа девочек с преобладающим типом памяти – слуховым и комбинированным – выборка В.

Произведем расчет по t – критерию, который применяется для выборок равных и не равных по численности.

Проверим гипотезу о том, что мальчикам характерен зрительный тип памяти. Соответственно девочкам характерен слуховой тип памяти: если критическое значение t войдет в зону значимости – гипотеза подтверждается, в противном случае, гипотеза опровергается.

Произведем расчет t критерия Стьюдента.

Выборка А (группа мальчиков 4 класса) – из 7 мальчиков имеют преобладающий тип памяти зрительный 3 человека и 3 человека комбинированный.

Выборка Б (девочки 4 класса)- из 7 человек, с преобладающим типом памяти – слуховым – 4 девочки, 1 девочка – зрительный и 3 девочки - комбинированным.

Формула t-критерия Стьюдента:

,


где M — среднее арифметическое изучаемой выборки, Z — нормативный показатель с которым происходит сравнение, N — объем исследуемой выборки, — дисперсия исследуемой выборки.

Результат: tэмп. = 0

Рисунок 1 – Расположение значения tэмп.

Полученное значение tэмп (0) попадает в зону незначимости, что свидетельствует - выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась.

Соответственно, выявлено, что закономерность между типом памяти и полом обучающихся 4 класса отсутствует.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.