Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечания Отметка о наличии
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке Д Примерная программа, авторские рабочие программы, входящие в состав обязательного програм­мно-методического обеспечения кабинета музыки +
Хрестоматии с нотным материалом Д Для каждого года обучения -
Сборники песен и хоров Д Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом раз­ных возрастных составов) +
Методические пособия (рекомендации к проведению уро­ков музыки) Д Пособия могут входить в учеб­но-методический комплект по музыке, а также освещать раз­личные разделы и темы курса, в том числе проблемы электрон­ного музыкального творчества «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»
Методические журналы по искусству Д Федерального значения -
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке К При комплектации библиотеч­ного фонда полными комплек­тами учебников целесообразно включить в состав книгопечат­ной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров учебников из дру­гих учебно-методических комп­лектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы уча­щимися для выполнения прак­тических работ, а также учите­лем как часть методического обеспечения кабинета -
Рабочие блокноты (творческие тетради) К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабо­чие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников +  
Учебные пособия по электронному музицированию Ф Для каждого года обучения +
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литера­тура по искусству П Необходимы для самостоятель­ной работы учащихся, подготов­ки сообщений, творческих ра­бот, исследовательской, проект ной деятельности и должны на­ходиться в фондах школьной библиотеки. -    
Справочные пособия, энциклопедии Д/П Музыкальная энциклопедия, му­зыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, сло­варь основных терминов по ис­кусствоведению, эстетике, педа­гогике и психологии искусства («В мире искусства») -    
Печатные пособия
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности Д Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрацион­ном (настенном) и индивиду­альном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.   -
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры Д     -
Транспарант: нотный и поэтический текст гимна России Д В электронном варианте  
Портреты композиторов и исполнителей Д Комплекты могут быть представ­лены в настенном варианте, по­лиграфических изданиях (аль­бомы по искусству) и на элект­ронных носителях В электронном варианте
Атласы музыкальных инструментов Д   В электронном варианте +
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной прог­раммы Д   -
Дидактический раздаточный материал Д   -
Карточки с признаками характера звучания; с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств; с обозначением исполнительских средств выразительности К   -
Игры и игрушки
Театральные куклы П Для театрализованных форм ра­боты на уроках музыки и во внеклассной деятельности +  
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различ­ные формы учебной деятель­ности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать допол­нительные условия для изучения отдельных тем и разделов прог­раммы. В любом случае эти по­собия должны предоставлять техническую возможность по­строения системы текущего и итогового контроля уровня под­готовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) -
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по му­зыке Д/П Коллекция образовательных ре­сурсов включает комплект ин­формационно-справочных мате­риалов, объединенных единой системой навигации и ориенти­рованных на различные формы познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В состав коллекции могут входить тема­тические базы данных, фраг­менты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотогра­фии, анимация, таблицы, схе­мы, диаграммы и графики, ил­люстративные материалы, ау­дио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллек­ция образовательных ресурсов может размещаться на СО или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образова­тельного учреждения) -
Цифровая база данных для создания тематических и ито­говых разноуровневых тренировочных и проверочных ма­териалов для организации фронтальной и индивидуальной работы Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекта, вклю­чающий обновляемый набор за­даний по музыке, а также сис­темы комплектования темати­ческих и итоговых работ с уче­том вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образователь­ной траектории учащихся -
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К общепользовательским циф­ровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в част­ности, текстовый редактор, ре­дактор создания презентаций   +
Специализированные цифровые инструменты учебной де­ятельности Д/П К специализированным инстру­ментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обра­ботки звука, редактор времен­ной оси -
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке Д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разде­лам курса каждого года обуче­ния включают материал для слу­шания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представ­лен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся (возможно, в цифровом виде) Раздел 1. «Музыка вокруг нас» «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой. «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Раздел 2. «Музыка и ты» Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин. Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский. «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А.Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся оте­чественных и зарубежных композиторов; с записью фраг­ментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений вы­дающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзик­лов Д     -
Слайды (диапозитивы): произведения пластических ис­кусств различных исторических стилей и направлений, эс­кизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкаль­ных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инстру­ментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры Д     --
Учебно-практическое оборудование
Музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль);   баян/аккордеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор. Д Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала. Для учителя     -
Детские клавишные синтезаторы К     -
Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флей­та, глокеншпиль/колокольчик, бубен, барабан, треуголь­ник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксило­фоны Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.). Дирижерская палочка П Набор народных инструментов определяется содержанием ре­гионального компонента и мо­жет быть значительно расши­рен. Комплектацией инструмен­тов занимается учитель     --
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе). Д   --
Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломасте­ры, цветные мелки Д/К Для оформления музыкально-графических схем --
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)   В комплекте не менее трех мик­рофонов и двух динамиков колонки
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля   В комплекте не менее двух элек­трогитар и ударная установка -
Персональный компьютер Д Для демонстрации электронных образовательных ресурсов Isus
Медиапроектор Д +

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.