Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круглые фары






Электроник и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Практическое занятие 5

Изучение приборов освещения

Учебные вопросы:

Круглые фары.

Прямоугольные фары.

Гомофокальные фары

 

Круглые фары

 

В двухфарных системах головного освещения применяют круглые и прямо­угольные оптические элементы. Каждая фара обеспечивает дальний и ближний свет. В четырехфарных системах используют круглые оптические элементы диаметром 136 мм. Две внутренние фары создают дальний свет. Другие две фа­ры, расположенные ближе к плоскостям бокового габарита автомобиля, имеют двухнитевые лампы и обеспечивают ближний свет при встречном разъезде транспорта. При отсутствии встречных автомобилей включают все четыре фа­ры, чем достигается лучшая освещенность полотна дороги. Рациональное распределение ближнего и дальнего света по отдельным фарам позволяет рассчи­тывать их оптические системы на определенные режимы работы.

Наибольшее распространение в нашей стране ранее имели круглые фары ФГ140 с европейской системой светораспределения (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 Автомобильная фара ФГ140:

1 – внутренний ободок; 2 – лампа; 3 – регулировочный винт; 4 – опорное кольцо; 5 – корпус; 6 – цоколь лампы; 7 – соединительная колодка; 8 – провода; 9 – держатель проводов; 10 – отражатель; 11 – рассеиватель; 12 – экран; 13 – держатель экрана; 14 – винт крепления ободка

На ребра внутренней части корпуса 5 установлено опорное кольцо 4 оптическо­го элемента. Кольцо прижимается к корпусу пружиной. По периферии опорного кольца предусмотрены пазы, в которые входят головки регулировочных винтов 3. Винты вворачивают в гайки, закрепленные на корпусе, обеспечивая необхо­димую регулировку направления светового пучка фары в горизонтальной и вер­тикальной плоскостях в пределах угла ±4°30'.

Одна из сторон опорного кольца служит привалочной плоскостью для оптиче­ского элемента, который крепят к кольцу тремя винтами 14 с помощью внутрен­него ободка 1. Для фиксации оптического элемента в определенном положении кольцо имеет три несимметрично расположенных окна.

Металлостеклянный оптический элемент объединяет параболоидный отра­жатель 10 с фокусным расстоянием 27 мм, рассеиватель 11, приклеенный к от­ражателю, и лампу 2. Отражатель изготовляют из стальной ленты. Алюминированная отражающая поверхность для предотвращения окисления, повышения стойкости к воздействию влаги и механическим повреждениям покрыта тонким слоем специального лака.

В оптический элемент фары ФГ140 со стороны вершины параболоидного от­ражателя устанавливают двухнитевую лампу с унифицированным фланцевым цоколем 6 (Р451/41). Выводы лампы выполнены в виде прямоугольных штекер­ных пластин, на которые надевают соединительную колодку 7 с проводами 8 и держателем проводов 9. В оптический элемент фары устанавливают также лампы габаритного и стояночного света. Экран 12, перекрывающий выход пря­мых лучей лампы накаливания, крепят к отражателю заклепками с помощью держателя 13.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.