Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация контроля работы личного состава службы движения.






Работу дежурной смены службы движения организует и контролирует руководитель полетов — начальник смены. Контроль за работой диспетчеров по ОВД руководитель полетов осуществляет непосредственно на рабочих местах диспетчеров или со своего рабочего места, которое оборудуется аппаратурой, позволяющей осуществлять контроль за действиями диспетчеров УВД. В зависимости от воздушной и метеорологической обстановки, уровня профессиональной подготовки и опыта работы диспетчеров руководитель полетов (старший диспетчер) должен находиться на том диспетчерском пункте (направлении, секторе), где возникли или ожидаются трудности в осуществлении ОВД и в обеспечении безопасности полетов. Контроль за деятельностью каждого диспетчера должен осуществляться непрерывно, активно, с обязательным использованием имеющихся средств объективного контроля. Он начинается в период подготовки к дежурству и продолжается в течение всего рабочего времени дежурных смен, заканчиваясь на разборе работы смен с обязательной оценкой работы всех специалистов. Контроль работы дежурной смены службы движения должен предусматривать:

на инструктаже

– наличие личного состава дежурной смены;

– прохождение диспетчерами УВД медицинского контроля;

– наличие у диспетчеров УВД действующих диспетчерских свидетельств и допуска к самостоятельной работе;

при подготовке к дежурству на рабочих местах

– уяснение диспетчерами воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки с обязательной адаптацией в течение 5 — 10 мин до занятия рабочего места;

– проверку работоспособности РТС ОВД, связи и навигации согласно технологии работы диспетчера;

– наличие действующих ограничений в районе (зоне) ОВД;

– наличие наглядных пособий, справочного материала, а также документации согласно описи;

– адаптацию на рабочем месте в присутствии диспетчера, сдающего смену, в течение 5 — 10 мин;

– прием дежурства (роспись в журнале и запись установленного технологией работы доклада на магнитофон);

– доклад руководителю полетов (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.

При пересечении ВС занятого эшелона (высоты), а также в особых условиях и случаях в полете прием дежурства решением руководителя полетов (старшего диспетчера) может быть перенесен до момента нормализации воздушной обстановки;

во время дежурства

– строгое соблюдение диспетчерами технологической дисциплины (выполнение требований ФАП «Организация воздушного движения в РФ» и других документов, регламентирующих ОВД);

– практическое выполнение своих функциональных обязанностей;

– соблюдение установленного режима использования воздушного пространства в районе ответственности;

– выполнение положений технологии работы, правил и фразеологии радиообмена с экипажами ВС;

– соблюдение установленных интервалов продольного, бокового и вертикального эшелонирования, а также правил ОВД при полетах по ППП, ПВП;

– выдерживание установленных схем набора высоты, снижения и захода ВС на посадку;

– ведение установленной документации (графиков движения, журналов учета взлетов и посадок и др.);

– взаимодействие со смежными диспетчерскими пунктами, и другими службами согласно технологии работы;

– соблюдение табеля сообщений и табеля внутренней информации;

– знание воздушной, орнитологической и метеорологической обстановки в своем районе, наличия запасных аэродромов и фактической погоды на них;

– своевременную информацию о месте ВС, о воздушной и метеообстановке, об опасных метеоявлениях, о скоплении и перелетах птиц, уточнении у экипажа условий и высоты полета;

– повышенное внимание за движением ВС в горной местности и выполнение диспетчерами дополнительных обязанностей при ОВД в горной местности согласно технологии работы;

– использование РТС в полном объеме, ведение непрерывного радиолокационного контроля за движением ВС, использование при ОВД средств вторичной радиолокации (при их наличии);

– соблюдение требований нормативных правовых документов при обслуживании литерных и подконтрольных рейсов;

– действия диспетчера в особых случаях и условиях в полете;

– выдачу и получение от экипажа и смежного диспетчера подтверждения о принятии команды, информации или сообщения диспетчера;

– соблюдение правил при направлении ВС на запасной аэродром, в том числе на ведомственные аэродромы;

–выполнение диспетчерами требований документов оперативной информации по безопасности полетов;

– соблюдение трудовой дисциплины диспетчерами: недопущение ухода с рабочего места, отвлечения внимания при ОВД, посторонних занятий и разговоров, небрежности в работе, курения на рабочих местах, пересменки, подмены и смены мест между диспетчерами радиолокационного и графического контроля без разрешения руководителя полетов (старшего диспетчера) и без проведения полного комплекса мер, обеспечивающих адаптацию каждого диспетчера.

Кроме того, предусматривается при контроле:

диспетчера СДП

– визуальное наблюдение за летным полем аэродрома (наличие препятствий, знание выполняемых работ на ВПП) и знание состояния ВПП;

– информация экипажей об опасных метеоявлениях по курсу взлета;

– взаимодействие с диспетчерами СДП МВЛ, ВСДП, ДПК;

– обеспечение захода ВС на посадку по приборам по метеоминимуму I категории (отсутствие ВС, автотранспорта и других подвижных средств в критических зонах действия радиомаячных систем посадки);

– соблюдение установленных запретов на занятие исполнительного старта одновременно двумя ВС; выпуска и приема ВС со встречными курсами, вызова экипажей по радио до набора высоты 200 м на взлет, если другое ВС взлетает, уходит на второй круг или следует пролетом через зону взлета и посадки на высоте ниже нижнего эшелона; если на ВПП находятся препятствия;

– взаимодействие с диспетчером ПДП (при наличии);

диспетчера ДПК, ПДП

– своевременный прием и передача ОВД на установленных рубежах;

– своевременная передача условий полета в районе аэродрома (при вылете ВС);

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования;

– получение доклада экипажа о выбранной системе посадки;

– обоснованное разрешение на снижение;

полная и точная информация экипажа для захода на посадку (условия снижения);

– получение от экипажа подтверждения о принятии информации и установке давления на уровне порога ВПП;

– ОВД в соответствии с выбранной экипажем системой захода на посадку;

– своевременные действия при несоблюдении экипажем схемы снижения и маршрута захода на посадку;

– действия по обеспечению установленных интервалов;

– действия диспетчера ПДП при отклонении экипажа от курса и глиссады при заходе на посадку;

диспетчера ДПП

– своевременная передача условий входа и выхода ВС из района аэродрома;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования;

– обоснованное решение на снижение;

– действия в случае, если ВС в момент пролета РНТ не опознано;

– действия при отказе радиолокационных средств контроля или их отсутствии и неустойчивой работе бортового навигационного оборудования при ОВД в горной местности;

диспетчера РЦ ЕС ОрВД

– точная передача команд по изменению высоты и занятию нового эшелона и получение подтверждения от экипажей;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования при пересечении занятого эшелона, трассы;

– своевременная передача команд на снижение и сведений об опасных метеоявлениях.

При действиях диспетчеров, не обеспечивающих безопасность полетов, проверяющий немедленно оказывает им необходимую помощь в целях предупреждения инцидента, а при необходимости — временно отстраняет их от работы. В течение смены руководителю полетов необходимо особенно внимательно следить за работой диспетчеров, с малым опытом работы, психологически неустойчивых, несобранных, недостаточно дисциплинированных, от которых можно ожидать ошибок, упущений или нарушений правил ОВД. Кроме того, руководителю полетов необходимо учитывать специфику диспетчерского труда и личностный фактор (профессиональный уровень, психологические качества, функциональное состояние, индивидуальные особенности, эмоциональное состояние и возраст). Надо знать и учитывать изменение функционального состояния организма диспетчера во время работы, характеризующегося четырьмя фазами.

Первая — врабатываемость (адаптация). В этот период организм приспосабливается к текущей производственной деятельности. Качество работы диспетчера на этом этапе довольно низкое. Длительность фазы около часа. Требуется повышенный контроль за работой диспетчеров.

Вторая — устойчивая работоспособность. Работа диспетчера в этот период характеризуется наивысшей эффективностью и надежностью. Длительность фазы несколько часов.

Третья — утомление. Она обусловливается падением работоспособности: слабеет память, снижается продуктивность мышления, в работе появляются ошибки. Нужен повышенный контроль за работой, предоставление регламентированного перерыва 15—20 мин.

Четвертая — срыв: значительное расстройство регулирующих механизмов человека, резкое падение работоспособности вплоть до невозможности продолжения работы. Работа диспетчера в этой фазе недопустима.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.