Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей рентабельности






 

Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли.

Абсолютная прибыль предопределяет показатели рентабельности продукции, рентабельности продаж, а также оценивает прибыль по отношению к применяемому капиталу.

Для анализа показателей рентабельности используются форма №2 годового отчета «Отчет о финансовых результатах», форма №1 годового отчета «Бухгалтерский баланс».

Общая формула расчета рентабельности:

(5.1)

где П – прибыль организации;

V – показатель, по отношению к которому определяется рентабельность.

Показатели рентабельности определяют за отчетный и предыдущий периоды.

Показатели рентабельности делятся на 2 группы:

1) Рентабельность капитала и его составляющих:

а) Обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности является показатель рентабельности активов:

, (5.2)

 

б) Рентабельность собственного капитала:

 

, (5.3)

 

в) Рентабельность перманентного капитала:

 

, (5.4)

 

Перманентный капитал = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства (долгосрочный заемный капитал)

г) Фондорентабельность:

 

, (5.5)

 

2) Рентабельность продукции и продаж:

а) Рентабельность продаж:

- по прибыли от продаж

, (5.6)

 

- по прибыли до налогообложения

, (5.7)

 

- по чистой прибыли

, (5.8)

 

б) Рентабельность реализованной продукции:

, (5.9)

 

в) Рентабельность отдельных видов продукции:

, (5.10)

 

Таблица 5.6 – Динамика показателей рентабельности 2013-2014 гг, %

Показатели Период Отклонение, абс.
2013 год 2014 год
Рентабельность активов 10, 83 6, 61 -4, 23
Рентабельность собственного капитала 15, 39 9, 63 -5, 76
Рентабельность перманентного капитала 9, 95 5, 81 -4, 14
Рентабельность продаж:      
- по прибыли от продаж 38, 46 42, 64 4, 17
- по прибыли до налогообложения 31, 19 19, 15 -12, 03
- по чистой прибыли 24, 98 14, 74 -10, 23
Рентабельность реализованной продукции 62, 51 74, 33 11, 83

 

Рентабельность активов в 2014 году составляет 6, 61% это означает, что с каждого вложенного рубля в отчетном периоде, предприятие получило 6, 61 копейки прибыли до налогообложения, с каждого вложенного рубля в имущество предприятия. В динамике этот показатель снизился на 4, 23% в результате снижения прибыли до налогообложения и увеличении средней величины активов в 2014 году.

Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде составила 9, 63%, это означает, что предприятие получило 9, 63 коп. чистой прибыли с каждого вложенного рубля в собственный капитал. В динамике этот показатель снизился на 5, 76% в результате снижения эффективности использования собственного капитала.

Рентабельность перманентного капитала в 2014 году составила 5, 81%.

В динамике этот показатель снизился на 4, 14% в результате увеличения долгосрочных обязательств и снижению чистой прибыли, по отношению к 2013 году.

Рентабельность по прибыли от продаж в 2014 году составила 42, 64%, что на 4, 17% выше, чем в предыдущем периоде. Это произошло в результате увеличения доли прибыли от продаж в выручке предприятия в отчетном периоде.

Рентабельность по прибыли до налогообложения в 2014 году снизилась на 12, 03% и составила 19, 15%. Такое резкое снижение произошло в результате снижения прибыли до налогообложения примерно на 33% по отношению к 2013 году, что видно из «Отчета о финансовых результатах» компании.

Рентабельность по чистой прибыли в 2014 году составила 14, 74% и означает, что предприятие получило с каждого рубля оборота 14, 74 копейки чистой прибыли. В динамике этот показатель снизился на 10, 23%.

Рентабельность реализованной продукции в динамике увеличилась на 11, 83% и составила 74, 33%. Это означает, что с каждого рубля потраченного на выпуск и реализацию продукции предприятие получило 74 копейки с прибыли от продаж.

Все выше перечисленное означает, что рентабельность предприятия в 2014 году снизилась.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.