Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чернавский А.Ф.




ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

 

УДК

ББК

Ч -

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор,

Прядеин Валерий Павлович

 

кандидат психологических наук, доцент,

Смирнов Александр Васильевич

Чернавский А.Ф.

П«ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА»: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: 2013. – 69 с.

 

Учебно-методическое пособие включает в себя разнообразный методический инструментарий направленный не только на всестороннее изучение дисциплины, но и для исследования представлений субъекта о себе, выявление аддикций, исследования параметров протекания страха

Пособие предназначено для слушателей, занимающихся для специальности / по направлению 030401 – «Клиническая психология».

 

 

Чернавский Александр Фридрихович, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ  
1. Пояснительная записка  
2. Методика «СДИКС» (А.В. Смирнов). Задание № 1  
3. Методика диагностики межличностных отношений Лири. Задание № 2  
4. 16-факторный личностный опросник (РF) (Р. Кеттелл). Задание № 3  
5. Опросник ОДА (А.В. Смирнов). Задание № 4  
6. Опросник «Ситуативный» (А.Ф. Чернавский). Задание № 5  
7. Тест-опросник Life Style Index (Р.Плутчик)Задание № 6  
8. Вопросник Щебетенко. Задание № 7  
9. Экспресс-диагностика силы, подвижности, уравновешенности нервной системы (СПУ) (В.П. Прядеин). Задание № 8  
10. Шкала базовых убеждений (Р.Янов-Бульман). Задание № 9  
11. Тест «Страх», (В.П. Прядеин, А.Ф. Чернавский). Задание № 10  
12. Вопросник «Воля» (В.П. Прядеин). Задание № 11    
13. Библиография  

Ваш возраст_________________

 

Ваш пол Муж. Жен.

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

Профессия или род занятий____________________________________

 

Пояснительная записка

Многообразие психологических методик в психодиагностике обусловлено тем, что ни одна самая современная и «продвинутая» методика не может дать всестороннюю психофизиологическую характеристику личности человека. Психофизиологическая диагностическая информация, при правильном подборе психодиагностических методик, является эффективным инструментом обратной связи, характеризующей деятельность практического психолога и позволяющей вносить своевременные коррективы в работу с пациентом (клиентом). Опираясь на психодиагностическую информацию можно проводить коррекцию выявленных недостатков в психофизиологических и ряде психических качеств личности, создать эффективную программу психокоррекции.



Обращаем внимание на то, что методики – это лишь инструментарий, с помощью которого можно оказать конкретную психологическую помощь.

Самой мощной силой притяжения становится специалист, которому можно доверять. Это профессионал своего дела – отличный специалист, внимательный, отзывчивый и честный человек. Чтобы произвести именно такое впечатление на каждого человека специалисту, занимающемуся проведением психологического консультирования необходимо отвечать не только за свою работу, но и многое переоценить в своем стиле общения, а иногда и в своей личности – характере, эмоциональном поведении, установках.

Психотерапевтическая сущность выполняемых методик предполагает: 1) актуализацию скрытых (подкорковых) страхов и других негативных эмоциональных и психофизиологических состояний; 2) обязательный (!) анализ причин их возникновения; 3) поэтапное вытеснение данной отрицательной информации из подсознания и замещение ее положительной или нейтральной. В этом плане наиболее важным является процесс анализа полученных данных, а не утилитарные ответы на вопросы. Отвечать на которые, впрочем, нужно вполне добросовестно и ответственно (как и подсчитывать результаты), чтобы не внушить себе какую-нибудь негативную информацию, не имеющую места в вашей жизни. Отвечая на вопросы, также помните, что это не повинность, а элементарная необходимость, прежде всего для вас самих, а в последующем (после освоения методик) и для ваших подопечных, учащихся. Не лукавьте, не старайтесь показать себя лучше, чем вы есть на самом деле. Если вы не посмотрите правде в глаза, то психотерапевтического эффекта от выполнения заданий не будет.



Все предлагаемые методики тщательно отобраны, проверены на надежность и валидность и могут быть использованы при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. В пособии приведен ряд авторских разработок, которые также могут быть использованы в серьезной научно-исследовательской работе. Часть тестов имеют компьютерную обработку для облегчения их интерпретации.

Эффективность проделанной вами работы (аудиторной и в курсе самостоятельной работы - КСР) можно проверить путем сравнения первоначальных результатов с данными повторного тестирования (осуществляется не ранее, чем через месяц после первого тестирования, но не позднее года).

Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов будет возрастать по мере увеличения количества методик, на которые вы опираетесь, при подготовке, проведении и оценки психофизиологического состояния пациентов (клиентов).

 

Удачной Вам работы!

 

Автор и составитель

кандидат психологических наук,

А.Ф. Чернавский

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал