Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренние незаразные болезни






Содержание практики:

- ознакомление с основами сельскохозяйственного производства;

- овладение практическими навыками по уходу, содержанию, разведению и кормлению животных;

- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.

В период практики студент должен практически отработать следующие вопросы:

1. Диспансеризация животных в хозяйстве и профилактика наиболее распространенных внутренних незаразных болезней.

2. Амбулаторный прием и лечение стационарно больных животных.

3. Отработать технику и методику различных терапевтических приёмов: зондирование и промывание рубца у крупного рогатого скота и овец, желудка у лошадей, зоба у птиц; катетеризацию мочевого пузыря, применение магнитных зондов, различных видов пункций, руменоцентез, клизмы, горчичники, компрессы, аппликации, блокады, а также технику проведения … рентгеновских аппаратов.

4. Научиться правильно выписывать рецепты, приготавливать различные лекарственные формы (растворы, порошки, эмульсии, экстракты, настойки, отвары и т.д.) и освоить технику введения (внутрь, подкожно, внутрикожно, внутритрахеально, внутривенно, внутрибрюшинно и аэрозольно.

5. Выяснить особенности и характер неблагополучия хозяйства по незаразным болезням животных с нарушением обмена веществ, органов дыхания, пищеварения и т.д.

6. Вести разъяснительную работу среди лиц, обслуживающих животных по вопросам профилактики наиболее распространенных внутренних незаразных болезней с.-х. животных

7. Внедрять в практику животноводства новые методы диагностики, лечения и профилактики внутренних незаразных болезней.

По прибытии в хозяйство студент-практикант активно включается в выполнение плана мероприятий по профилактике внутренних незаразных болезней. При отсутствии подобного плана он обязан вместе с руководителем практики от предприятия составить его с учетом болезней, регистрирующихся в течение последних 2-3 лет.

В отчете, прежде чем приступать к анализу собственной профилактической и лечебной работы по внутренним незаразным болезням в период производственной практики, студент представляет данные о профилактической и лечебной деятельности хозяйства за последние 2-3 года. Этот материал, полученный при изучении имеющейся в хозяйстве документации, должен быть представлен примерно в следующем плане:

1. Динамика заболеваний внутренних органов (представить в виде таблицы или графика).

2. Планирование, организация и эффективность профилактических мероприятий в отношении внутренних незаразных болезней.

3. Характеристика диагностической, лечебной работы и её эффективность при болезнях внутренних органов.

После краткого изложения материала по этим вопросам студент более обстоятельно останавливается на анализе собственной работы, проведенной им за период производственной практики. При этом только данные дневника могут являться основой оформления этой главной части отчета.

Студент-практикант освещает проведённую профилактическую работу по внутренним незаразным болезням по вышеприведенному плану. При анализе профилактической работы, прежде всего, необходимо остановиться на реализации плана профилактических мероприятий, имевшегося в хозяйстве или составленного практикантом совместно с ветеринарными специалистами. При этом следует указать, сколько времени студентом использовано на профилактическую работу.

Практикант приводит данные о диспансеризации и профилактических мероприятиях, осуществляемых на ферме, животноводческом комплексе, в зверосовхозе и т.д., их результативность, какие заболевания и как удалось ликвидировать или значительно сократить, насколько в результате проделанной работы повысилась продуктивность животных. Необходимо показать экономическую эффективность проведённой профилактической работы.

Далее практикант указывает количество животных, подвергнутых диспансерному обследованию, количество выявленных при этом слабых и больных животных, какое было назначено диетическое кормление и лечение больных животных. Необходимо привести данные исследований кормов, кала, крови, молока и т.д. и как изменились эти показатели в связи с изменением кормления, ухода и содержания животных, подвергнутых диспансерному обследованию. Отмечается также, как были реализованы предложения по улучшению состояния животноводства на ферме, комплексе т.д. и повышению продуктивности животных, а также мероприятия по устранению отмеченных недостатков.

Необходимо подробно описать и подвергнуть анализу проведённые практикантом конкретные мероприятия по предупреждению болезней (кетозы, остеодистрофии, атонии, гипотонии преджелудков и т.д.) и особенно молодняка: диспепсии, пневмонии и др.

При наличии в хозяйстве отравлений приводятся данные о диагностике и мерах их профилактики.

Подробно следует отметить проведенные в хозяйстве ветеринарно-санитарные меры и участие практиканта в подготовке помещений для зимовки с.-х. животных, птиц, зверей и т.д., а также роль практиканта в создании биологически полноценной кормовой базы и работу по пропаганде специальных знаний и повышению квалификации младшего ветеринарного персонала и работников животноводства.

На основании реализации плана профилактических мероприятий следует указать, какие из мер и покаким причинам не были выполнены в хозяйстве.

Анализ лечебной работы

В начале этого раздела отчёта приводится сводная таблица диагностической и лечебной работы по внутренним незаразным болезням. Приводятся данные о заболеваемости и гибели животных, находящихсяпод наблюдением студента-практиканта.

Студент, в первую очередь, анализирует наблюдавшиеся им массовые заболевания, наносящие значительный экономический ущерб хозяйству, например, диспепсия и пневмония телят, поросят и т.д. Детально подвергает анализу конкретные причины и содействующие факторы, вызывающие массовые заболевания животных в данном хозяйстве, отмечает, на основе каких данных (общие и специальные методы диагностики) был установлен диагноз, какие новые диагностические приёмы при этом были использованы.

Затем студентом излагается комплексная терапия в сравнительном аспекте, приводится экономическая эффективность.

Например, при лечении телят, больных бронхопневмонией 1-ой группе (36 телят) внутрь вводился фуразолидон в дозе 5 мг/кг 2 раза в день в сочетании с сульфаниламидными препаратами в дозе 0, 02-0, 05 мг/кг и вит. С в дозе 10 мг/кг, 2-ой группе больных животных эти же препараты в аналогичных дозах 1 раз в сутки вводились в виде аэрозолей.

Анализируя данные необходимо отметить, что длительность курса аэрозольной терапии (2 группа животных) составила 8, 5 дней, затраты на лечение I животного 3, 3 руб., лечебная эффективность-94, 7 %, что значительно превышает аналогичные показатели (1 группа животных) при оральном в сочетании с внутримышечным применением этих препаратов 11, 3 дней, 9, 21 руб., 77, 8 % соответственно. Экономический эффект от аэрозолетерапии на каждый затраченный рубль получен в размере 1, 55 руб., а при внутривенном в сочетании с внутримышечным введением этих же препаратов в аналогичных дозах 0, 21р. (взяты средние данные).

В таком же порядке анализируются и данные по другим болезням внутренних органов. Отдельные случаи болезни, например, тимпания рубца, гепатит, нефрит и т.д. анализируются, прежде всего, в этиологическом аспекте, т.е. указываются главные причины, породившие эти болезни, отмечается на основе каких именно конкретных данных был поставлен диагноз, какие основные лечебные мероприятия были осуществлены и какова их эффективность.

Тем студентам, которые проходят производственную практику впромышленных комплексах, необходимо познакомиться в хозяйствах-поставщиках: с кормлением, уходом и содержанием сухостойных коров (время запуска, наличие цеха-сухостоя, рацион, прогулки, УФ-облучение, витаминизация, вакцинация, уход за выменем, регулярные биохимические исследования сыворотки крови и кормов, время перевода коров в родильное отделение, микроклимат, отдельный обслуживающий персонал, дезоматы, подготовка коровы для перевода её в родильное отделение, наличие родильного отделений, количество мест в нем, наличие боксов для родов, УФ-облучение, рацион, дезбарьеры, ёмкость для хранения последов, дежурство в ночное время, наличие необходимых инструментов для родовспоможения и медикаментов; наличие профилактория родильного отделения, телятников, качество их подготовки, УФ-облучение, время 1-го кормления и т.д.).

В комплексе должны проводить следующие мероприятия (см. выше приведенный план).

Сводная таблица по внутренним незаразным болезням (примерная)

  Крупный рогатый cкот   Лошади   Свиньи   Овцы   Куры   Собаки
молодняк взрослые
заболело пало заболело пало заболело пало заболело пало заболело пало заболело пало заболело пало
1.Болезни органов пищеварения · Тимпания · Гастриты · Диспепсия                            
2.Болезни органов дыхания · Трахеит · Бронхит · Бронхопневмония · Плеврит · Отек легкого                            
3.Болезни сердечно-сосудистой системы · Тр. перикардит · Сердечно-сосу- дистая недостаточность · Пороки                            
4.Болезни почек                            

 

В условиях крупных специализированных птицефабрик студент должен изучить весь технологический процесс.

Необходимо отметить, что хотя на фабриках с постоянным оптимальным микроклиматом, регулируемым световым днём, хорошо сбалансированным кормовым рационом резко уменьшилось количество заразных и незаразных болезней птиц, остаётся очень важным систематический контроль за состоянием обмена веществ путём диспансеризации в оптимальные сроки: 30, 60-90, 150-180, 210 дней.

Студент завершает оформление всего отчёта за 2-5 дней по окончании практики, заверяет его и сводную таблицу подписью и печатью руководителя практики, а характеристику, кроме того, подписью руководителя хозяйства и печатью предприятия.

После окончания практики студент должен предоставить на кафедру курсовую работу, тема которой выбирается студентом по его желанию, в зависимости от того, какие незаразные болезни регистрируются в хозяйстве.

Курсовая работа оформляется согласно методике, предоставляемой кафедрой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.