Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения.






Слова " Содержание", " Введение", " Заключение" записывают симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание ВКР. Данные заголовки не нумеруют.

Задание на выполнение работы брошюруется в папке текстовых документов после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов.

Отзыв и рецензия располагаются после задания, не нумеруются, не включаются в количество листов проекта.

Содержание ВКР выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы «два».

Основная часть ВКР состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей дипломной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию, в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например:

1 Нумерация первого раздела документа

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

2 Нумерация второго раздела документа

2.1.1

2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

 

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов могут выполнятся стилем " Заголовок 1". Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

 

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм или пропущена одна строка. Каждый раздел дипломной работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В тексте дипломной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в ВКР, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той- последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова " где" без двоеточия после него.

 

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (рисунок 1). Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

 

Таблица ______ - _______________

(номер) (название таблицы)

 

Головка

 
Подзаголовки граф
Заголовки граф

     
       
Строки (горизонтальные ряды)

         

Графы (колонки)
Боковик (графа для заголовков)

 

Рисунок 1 - Схема оформления таблиц

Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв (пример: Выручка). Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк (и таким образом размер шрифта) в таблице должна быть в пределах 10-12 мм. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись " Таблица..." с указанием ее номера, например: " Таблица 2".

 

Пример оформления таблицы.

Таблица 2 - Анализ движения основных средств
  Наличие основных средств   На 01.01.2013, тыс. руб. Поступило в 2013 г., тыс. руб. Выбыло в 2013 г., тыс. руб.   На 01.01.2014, тыс. руб.
  всего в том числе новые   всего в том числе ликвидированные
1. Основные средства (всего)            
в том числе: производственные            
Непроизводственные            

 

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом у каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово " Таблица..." указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими: частями пишут слова " Продолжение таблицы..." или " Окончание таблицы..." с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Графу " Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами " То же", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

На все таблицы дипломной работы должны быть даны ссылки в тексте по типу "... таблица 1".

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова " Примечание" ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту дипломной работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово " Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру:

Рисунок 1 — Детали прибора.

 

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение дипломной работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова " Приложение", после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность, начиная с А.

Все приложения должны быть перечислены в содержании дипломной работы с указанием их номеров и заголовков.

В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: "... в Приложении А".

Приложение Бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия не является строго обязательным.

Список использованной литературы указывается в конце дипломной работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии c ГОСТ 7.1-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие правила и требования составления

Отсылка в тексте выпускной квалификационной работы заключается в квадратных скобках и содержит идентифицирующие литературный источник признаки: номер в списке использованной литературы, указание страницы, например, [19, с. 8]

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова " и др.". Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

 

 

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете, о НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово " отчет"), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

 

В тексте работы допускаются ссылки на электронные ресурсы. Ссылка может быть составлена как на весь электронный ресурс в целом (портал, базу данных, сайт, веб-страницу, форум и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов. Сведения об электронном ресурсе должны включать в себя: фамилию и инициалы автора/авторов, заглавие материала, адрес страницы (доменное имя, путь к странице на сайте, имя файла страницы), а также дату обращения к указанному адресу.

Пример оформления ссылки на электронный ресурс:

Смирнов, И.Т., Скоблякова, И.В. Классификация и виды человеческого капитала в инновационной экономике. URL: https://creativeconomy.ru/library/prd165.php (дата обращения 20.09.2009)

При необходимости в примечании к ссылке на электронный ресурс указываются сведения об ограничении доступности при использовании документов из локальных сетей, а также полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке («КонсультантПлюс», «Наука Он-лайн», «Национальная электронная библиотека» и т.д.)

Пример оформления ссылки на электронный ресурс, имеющий ограничения в доступе:

О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. Защиты РФ от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

 

Последний лист дипломной работы выполняется по установленному образцу: содержит данные о количестве экземпляров дипломной работы, количестве наименований в библиографии, подпись автора и дату сдачи на выпускающую кафедру для допуска дипломной работы к защите.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

Графическая часть дипломного проекта является необходимым условием оформления дипломной работы. Она может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

 

При защите дипломной работы графическая часть дипломной работы может быть использована в докладе с помощью представления на бумажных носителях. При защите дипломной работы возможно использование электронных презентаций, которые выполняются с помощью программы MS Power Point. Рекомендуемое количество графических приложений в печатном виде формата А4 должно быть не менее 8 листов.

Перечень используемых графических приложений и рекомендуемых иллюстративных материалов составляется по согласованию с руководителем дипломной работы. Готовится 5-6 экземпляров иллюстраций в качестве раздаточного материала членам ГАК (на формате А4), а также презентация дипломной работы в электронном виде.

Примерное содержание презентации и требования к ее оформлению приведены ниже.

Рекомендованное количество слайдов в презентации – не менее 10. Очередность их следования определена структурой и порядком изложения материалов в дипломной работе.

Первый слайд соответствует титульному листу дипломной работы и должен содержать следующую информацию: тема дипломной работы, автор дипломной работы и руководитель дипломной работы, год и место защиты.

Далее раскрывается актуальность изучаемой темы, перечисляются цель и задачи ВКР.

Следующая группа слайдов тематически соответствует первому разделу дипломного проекта; в ней приводятся определения основных терминов, используемых автором в дипломном проекте, и, при необходимости, некоторые теоретические положения.

Третья группа слайдов раскрывает результаты проведенного анализа и соответствует второму разделу дипломного проекта. Здесь целесообразно дать характеристику изучаемого предприятия (организации), привести данные анализа (в табличной форме, а также в виде схем, графиков и диаграмм), в том числе и сводную таблицу технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Четвертая группа слайдов призвана проиллюстрировать разработанный и выносимый на защиту проект мероприятий. Здесь осуществляется перечисление предлагаемых мероприятий, приводится методика оценки их экономической эффективности, дается собственно оценка влияния мероприятий на экономику предприятия.

Завершает презентацию слайд, соответствующий титульному листу, в котором содержится наименование темы, указание авторства дипломного проекта и фамилия руководителя дипломного проекта.

По согласованию с руководителем в презентацию могут быть включены и другие слайды: например, действующая и рациональная организационно-функциональная структура управления фирмой, на примере которой выполнялся дипломный проект.

 

Может быть предложена система управления производственным или кадровым процессом, состоящая из подсистем и элементов, включающая этапы формирования, функционирования и развития управленческого процесса.

Руководитель дипломного проекта может сократить количество иллюстративных материалов и рекомендуемых слайдов и ввести новые, так как иллюстрации должны подчеркивать специфику каждого дипломного проекта. При подготовке комплексных дипломных проектов типовая структура для каждой из составляющих его частей может не соблюдаться, но во всем проекте желательно соблюдение стандартных требований к иллюстрациям.

Общая структура доклада дипломника должна соответствовать структуре печатного раздаточного материала и презентации, так как они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода.

Презентация должна быть оформлена в гармонической цветовой гамме, удобной для восприятия.

Презентация сдается на выпускающую кафедру в электронном виде вместе с дипломным проектом и может быть использована для защиты дипломного проекта на производстве, а также в учебном и научном процессах.

9. ДОКЛАД ВЫПУСКНИКА НА ЗАЩИТЕ ВКР

В целях повышения качества защиты ВКР дипломник под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите и его краткие тезисы для возможной публикации в открытой печати. На предзащите дипломной работы перед комиссией доклад дипломника по основным направлениям может подвергнуться существенной корректировке.

Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к дипломной работе. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам ГАК, представление темы дипломной работы. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной темы дипломной работы, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для её разрешения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблематики дипломной работы, дать характеристику организации, на примере которой он выполнялся.

Здесь должны найти обязательное отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций и ключевых результатов деятельности организации. В тезисах доклада целесообразно показать перечень " слабых мест" на производстве, наметить пути реформирования системы управления изучаемыми процессами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию производства.

Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условные обозначения, дать характеристики основных терминов и описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий на производстве. В докладе необходимо описать состав и структуру выходных документов, а также предполагаемое внедрение результатов дипломного проекта. В заключение доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления развивающих идею дипломных работ.

Трудно дать исчерпывающий перечень всех вопросов, которые целесообразно отразить в тезисах доклада дипломной работы. По согласованию с научным руководителем дипломник может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на предзащите или защите дипломной работы.

10. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

Защита ВКР происходит на открытом заседании ГЭК в следующей последовательности:

1. Председатель ГЭК объявляет фамилию студента, зачитывает тему ВКР.

2. Заслушивается доклад студента.

3. Члены ГЭК и присутствующие задают вопросы.

4. Студент отвечает на вопросы.

5. Секретарем ГЭК зачитывается рецензия на ВКР.

6. Заслушиваются ответы студента на замечания рецензента.

Задачи ГЭК – выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли студенту выдать диплом и присвоить квалификацию экономиста. Поэтому при защите важно показать не только то, как работали отрасль или предприятие, но и то, что сделано им самим при изучении проблемы.

По окончании доклада студенту задают вопросы председатель и члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме ВКР или специальных курсов по экономике и управлению предприятием, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно тех разделов, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Вопросы, в случае необходимости, можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться дипломной работой. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора студента, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

После ответов студента на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности ВКР, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям. Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово студенту.

Определяется общая оценка работы студента с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления проекта. ГЭК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, практическую значимость результатов ВКР.

Секретарем ГЭК ведется протокол заседания, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

В тот же день после оформления протокола заседания ГЭК студентам объявляются результаты защиты ВКР.

Студенту, не защитившему ВКР в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на 1 год.

Для этого студент должен сдать в деканат факультета личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

После защиты ВКР со всеми материалами должен быть сдан в архив.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.