Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.






Суть: существует 5 стилей руководства в зависимости от степени участия подчиненных в процессе принятия решений. Применение их определяется ситуацией или проблемой (их характеристиками).

Итак, стили руководства по Вруму –Йеттону:

AI – руководитель принимает решение сам на основании собственной информации;

AII - руководитель принимает решение сам, подчиненные предоставляют информацию;

СI – руководитель принимает решение сам, посвящая в проблему индивидуально отдельных подчиненных и принимая от них идеи и предложения.

СI – руководитель принимает решение сам, предварительно выслушав предложения по проблеме от группы подчиненных;

СII – руководитель принимает решение, признанное группой лучшим в процессе обсуждения альтернатив.

Для оценки ситуации в модели разработаны критерии:

1. Значение качества решения;

2. Наличие достаточной информации и опыта у руководителя для принятия решения (качеств);

3. Степень структурированности проблемы;

4. Значение причастности подчиненных для эффективной реализации решения;

5. Вероятность (на основе прошлого опыта) поддержки автократического решения;

6. Степень мотивации подчиненных по достижению целей организации;

7. Вероятность конфликта между подчиненными при выборе альтернативы.

Теории ситуационного подхода подтверждаются на практике частично, что указывает на не учет некоторых факторов.

Оптимального стиля руководства в принципе нет, или это стиль, ориентированный на реальность (адаптация различных стилей под ситуацию и себя).

 

Российская традиционная классификация стилей руководства.

В теории и практике управления в РФ различают стили управления:

1. Административный;

2. Социально – психологический;

3. Дистанционный;

4. Контактный;

5. Целеполагающий;

6. Делегирующий.

Выделяют также:

1. Интровертальный – стиль, ориентированный на решение внутренних проблем руководителя или коллектива;

2. Экстравертальный – стиль, ориентированный на решение внешних проблем, т.е. проблем по адаптации коллектива к окружающей среде.

Наиболее распространенная классификация традиционна: директивный (авторитарный, автократический); демократический (коллективный), либеральный (попустительский).

В чистом виде стили руководства не встречаются. Исследования (Жариков, Крушельницкий) выявили связь между профессионально важными качествами руководителя и его стилем руководства.


Тема 12. Конфликты на производстве: возникновение, развитие, управление

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.