Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели организации.






Цель – это конкретное состояние отдельной характеристики организации, достижение которого является для нее желательным и на достижение которого направлена ее деятельность. Т.е. цель представляет собой желательный конечный результат.

Значимость целей состоит в том, что:

1. Цели являются исходными точками деятельности;

2. Цели являются основой построения организационных отношений;

3. Цели служат основой системы мотивирования;

4. Цели служат базой сравнения результатов;

5. Цели объединяют организацию.

Для системы управления наиболее важны цели роста организации, которые отражают соотношение темпов изменения объемов продаж и прибыли организации и отрасли в целом. К ним относятся цель быстрого роста, цель стабильного роста, цель сокращения. Заметим. Что эти цели в процессе развития организации могут сменять одна другую.

Поскольку процесс управления начинается с определения целей, то необходимо очень ответственно подходить к соблюдению определенных требований, предъявляемых к ним, а именно:

- достижимость целей;

- гибкость целей;

- измеримость целей;

- совместимость целей (по иерархии управления, по времени и т.д.);

- приемлемость и другие.

Классификация целей организации:

1. По объекту достижения – экономические, социальные, организационные, научные, технические, политические и т.д.;

2. По иерархии – цели организации, цели структурных подразделений, цели должностные;

3. По времени достижения – долгосрочные, краткосрочные, среднесрочные;

4. По повторяемости – постоянные (повторяющиеся), периодические, разовые, эпизодические;

5. По возможности измерения – количественные, качественные цели;

6. По приоритетности – особо приоритетные, приоритетные, важные, прочие;

7. По среде приложения – внешние, внутренние цели;

8. По содержанию – стратегические, тактические, оперативные.

Несмотря на все многообразие и разнообразие целей, можно указать на 4 основных направления установления целей организации:

- доходы организации (прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка и производство продукции и т.п.;

- работа с клиентами (скорость обслуживание, технология обслуживания, количество жалоб и нареканий и т.д.);

- потребности и благосостояние сотрудников организации (изменения в управлении и в организации, человеческие ресурсы – продвижение по службе, повышение квалификации, текучесть кадров и т.д.);

- социальная ответственность (оказание помощи обществу – благотворительность, меценатство, спонсорство, сроки проведения мероприятий и т.д.).

Цели организации разрабатываются в виде системы целей как результат декомпозиции глобальной цели (миссии) организации. Система целей организации может быть представлена в виде " дерева" целей. Существуют определенные правила построения дерева целей (декомпозиции целей):

1. Общая цель должна быть в вершине и описывать конечный результат;

2. Выполнение подцелей каждого последующего уровня – необходимое и достаточное условие достижения цели предыдущего уровня (реальная возможность достижения цели предыдущего уровня зависит от эффективности управления по достижению этой цели.);

3. При формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;

4. Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга;

5. Фундамент дерева целей – задачи, т.е. формулировки работ, которые должны быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Дерево целей служит основой для формирования системы планов организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.