Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление как функция и процесс






Виды управленческой деятельности

Многовековое развитие менеджмента предопределило выделе­ние деятельности по управлению в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию выполняемых работ прин­ципиально отличается от производственной функции. Это про­изошло в XVII-XVIII вв. и связано с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации Главным революционным преобразованием этого периода в об­ласти менеджмента было его отделение от собственности и зарож­дение профессионального менеджмента.

Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управ­ления. Впервые их состав был сформулирован А. Файолем? кото­рый выделил пять исходных функций управления: планирование, организовывание, распоряжение, координирование и контроль. В по­следующих разработках состав функций управления пополнялся, в том числе и за счет детализации тех или иных видов управлен­ческих работ.

В отечественных работах функции управления, которые явля­ются составными частями любого управленческого процесса вне зависимости от особенностей той или иной организации (разме­ра, назначения, отраслевой принадлежности и т.п.), называются общими. В их составе выделяют: планирование, организовывание (организацию), координирование, мотивацию и контроль. Их со­держание раскрывается следующим образом:

• планирование— вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей; • организовывание — формирование структуры организации и управления, а также обеспечение всем необходимым для ее нор­мальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, зда­ниями, денежными средствами, рабочими местами и пр.;

• координация — обеспечение бесперебойности, непрерывнос­ти процесса управления с целью достижения согласованности в работе всех звеньев организации;

• мотивация — это активизация людей, работающих в органи­зации, чтобы побудить их эффективно трудиться для выполнения ее целей,

• контроль - это количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Рассмотрение управления как функции связано с разработкой состава, содержания всех видов управленческой деятельности, а также их взаимосвязи в пространстве и времени. Подробно эти вопросы рассматриваются в гл. 1.4, 1 5, 1.6.

Управление как процесс

Процессный подход к управлению отражает необходимость ин­тегрировать все виды деятельности по решению управленческих проблем в единую цепочку, разорванную в результате «чрезмер­ного увлечения» функциональным подходом, при котором каж­дая из функций рассматривается вне связи с другими. При этом внимание фокусируется на взаимосвязанности отдельных дей­ствий, каждое из которых, в свою очередь, является процессом. Таким образом, управление представляется как динамически из­меняющиеся в пространстве и времени, связанные между собою управленческие функции, целью которых является решение про­блем и задач организации. Этот подход к управлению детально рассмотрен в гл. 1.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.