Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Методы воспитания






Компетенции, формируемые в результате изучения темы: ПК-1, ПК-3

Методы и приемы воспитания. Выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности. Методы стимулирования.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Загвязинский, В. И., Емельянова, И. Н.. Теории обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 3-е изд., испр. и доп.‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 511 с.

б) дополнительная:

1. Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. – М.: Роспедагентство, 2009. ‒ 352 с.

2. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. ‒ Москва: Издательство «Академический проект», 2010 г. ‒ 452 с.

3. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. ‒ 541 с.

 

Тема 3. Формы организации воспитания

Компетенции, формируемые в результате изучения темы: ПК-1, ПК-3

Понятие формы организации воспитания. Классификация форм организации воспитания. Комплексный подход к организации воспитательных дел. Педагогический анализ воспитательного дела. Формы организации воспитания в русле классификации по видам воспитывающей деятельности: интеллектуально-познавательной, ценностно-ориентированной, трудовой, художественно-творческой, физкультурно-спортивной, свободного общения, игровой.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Загвязинский, В. И., Емельянова, И. Н.. Теории обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 3-е изд., испр. и доп.‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 511 с.

б) дополнительная:

1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. ‒ 474 с.

2. Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Захаров А. Б. Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. ‒ 2011. ‒ № 3.

Тема 4. Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания

Компетенции, формируемые в результате изучения темы: ПК-1, ПК-3

Понятие коллектива. Виды коллективов в школе. Стадии развития коллектива. Методика работы с детским коллективом на разных стадиях его развития. Система перспективных линий в развитии коллектива. Коллектив и личность. Коллектив и неформальные объединения. Педагогическое руководство коллективом.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Загвязинский, В. И., Емельянова, И. Н.. Теории обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 3-е изд., испр. и доп.‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 511 с.

б) дополнительная:

1. Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. – М.: Роспедагентство, 2009. ‒ 352 с.

2. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. ‒ Москва: Издательство «Академический проект», 2010 г. ‒ 452 с.

3. Сергеева В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: учеб.-метод. Пособие / В. П. Сергеева. ‒ М.: УЦ «Перспектива», 2008. ‒ 120 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.