Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формирование элементов графических знаний необходимо для того, чтобы обучить учащихся чтению и составлению графической документации






Формирование элементов графических знаний необходимо для того, чтобы обучить учащихся чтению и составлению графической документации. На первый взгляд может показаться, что в учебном процессе чтение и составление технической документации – неразделимы, в действительности это не так. Необходимость в чтении технической документации возникает с первого занятия, когда пятиклассникам нужно представить себе внешний вид, форму и размеры изделия. Составлять же техническую документацию школьники начинают несколько позже. Это умение достигается в результате целенаправленной работы учителя с учащимися.

Таким образом, ознакомление учащихся с элементами графических знаний начинается с обучения чтения графической документации.

На занятиях в школьных учебных мастерских в качестве технической документации применяются технические рисунки, эскизы, рабочие чертежи. Опыт показывает, что начинать следует с технического рисунка, что позволяет опереться на знания учащихся по рисованию и более легко дать им представление о графическом изображении обрабатываемого изделия. Для того, чтобы представление учащихся о форме изделия и его истинных размерах было отчетливым, рекомендуется наряду с техническим рисунком демонстрировать само изделие. После усвоения учениками технического рисунка можно переходить к эскизу. При этом также рекомендуется демонстрировать готовые образцы изделий.

Современный человек окружен огромным потоком информации, более 70 % которой уже имеют графическую форму предъявления, широко используемую во всех сферах жизни общества. Это стало возможным потому, что графические изображения образны, компактны и доступны к прочтению.

Среди многих задач школы стала важной еще одна: сформировать у школьников знания о методах получения графических изображений информации, научить графическому языку делового общения. Свободное владение графическим языком имеет большое значение и тесно связано с задачами экономического развития страны и утверждением ее статуса как мировой державы в сфере науки, культуры, высоких технологий. Грамотные инженеры и высококвалифицированные рабочие как никогда востребованы на современном рынке труда. Решить эти задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки выпускников. Освоение графического языка необходимо, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования. Основательная, систематическая графическая подготовка обеспечит отчасти трудовую мобильность, смену профессий, переквалификацию на современном рынке труда.

Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Все перечисленное показывает необходимость графического образования как обязательной составляющей содержания общего образования, обеспечивающей коммуникативное и технологическое образование учащихся. Назначение предмета «черчение» в учебно - воспитательном процессе школы состоит в развитии пространственного, логического, абстрактного мышления творческих качеств личности, наблюдательности, внимания, в формировании пространственного воображения и пространственных представлений, в обеспечении политехнической и графической грамотности, в знакомстве с началами проектирования и конструирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.