Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Формирование элементов графических знаний необходимо для того, чтобы обучить учащихся чтению и составлению графической документации




Формирование элементов графических знаний необходимо для того, чтобы обучить учащихся чтению и составлению графической документации. На первый взгляд может показаться, что в учебном процессе чтение и составление технической документации – неразделимы, в действительности это не так. Необходимость в чтении технической документации возникает с первого занятия, когда пятиклассникам нужно представить себе внешний вид, форму и размеры изделия. Составлять же техническую документацию школьники начинают несколько позже. Это умение достигается в результате целенаправленной работы учителя с учащимися.

Таким образом, ознакомление учащихся с элементами графических знаний начинается с обучения чтения графической документации.

На занятиях в школьных учебных мастерских в качестве технической документации применяются технические рисунки, эскизы, рабочие чертежи. Опыт показывает, что начинать следует с технического рисунка, что позволяет опереться на знания учащихся по рисованию и более легко дать им представление о графическом изображении обрабатываемого изделия. Для того, чтобы представление учащихся о форме изделия и его истинных размерах было отчетливым, рекомендуется наряду с техническим рисунком демонстрировать само изделие. После усвоения учениками технического рисунка можно переходить к эскизу. При этом также рекомендуется демонстрировать готовые образцы изделий.

В школах применяются два основных обучения приема чтения чертежей. Первый из них заключается в том, что к чертежу прилагается перечень вопросов, на которые учащиеся должны ответить. Вопросы составляются так, что бы отвечая на них, учащийся был вынужден изучить чертеж, проанализировать его. Второй методический прием основан на том, что учащиеся приучаются читать чертеж, анализировать его содержание в определенной последовательности по определенному плану, включающему в себя несколько этапов:

- Общее ознакомление с чертежом.

- Чтение основной надписи и габаритных размеров детали: название детали, материал, масштаб, габаритные размеры детали.

- Чтение изображений: характеристика изображений, общая форма детали, форма элементов детали.

- Чтение размеров, условных знаков и надписей: размеры и их предельные отклонения, шероховатость поверхностей, технические требования и указания.

Чертеж наряду с изображением предмета содержит ряд дополнительных данных, необходимых для составления технологического процесса и последующей обработки изделия. Поэтому научить читать чертеж - значит не только научить учащихся представлять себе в пространстве форму изображаемого предмета, но и определять все данные, необходимые для его изготовления и контроля.

Цель исследования: определить и теоретически обосновать получение графических знаний умений и навыков на уроках технологии.

Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:

1. Уточнить для чего именно нужны графические знания.

2. Раскрыть возможности применения графических умений .

3. Определить роль и место использования графических знаний, умений и навыков на уроках технологии.

4. Описать опыт реализации графических знаний, умений и навыков на уроках технологии.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал