Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условные обозначения. - среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;






- среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;

- среднее значение наружного диаметра наружного кольца подшипника D;

- ширина подшипника;

- ширина монтажной фаски;

- радиальная составляющая реакции опоры;

- интенсивность радиальной нагрузки;

- динамический коэффициент посадки;

- коэффициент, учитывающий ослабление натяга при полом вале или тонкостенном корпусе;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки для двухрядных конических подшипников или сдвоенных шарикоподшипников;

- максимальный натяг;

- минимальный натяг;

- средний натяг;

- максимальный зазор;

- минимальный зазор;

- средний зазор;

- допуск зазора;

- допуск натяга;

- максимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

- минимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

- первоначальный радиальный зазор в соединении;

- посадочный зазор;

- диаметральная деформация беговой дорожки кольца после посадки его на сопрягаемую поверхность с натягом;

- эффективный натяг;

- приведенный внутренний диаметр наружного кольца подшипника;

- диаметр корпуса;

- приведенный наружный диаметр внутреннего кольца подшипника;

- диаметр отверстия в полом вале.

 

ЗАДАНО:

условное обозначение подшипника 1310;

класс точности - 6;

корпус вращается:

характер нагрузки - (тяжелый).

 

1. Расшифровать условное обозначение подшипника:

1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;

[6].

 

2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:

т.к. нагружение тяжелое; [1, c.356]; [2, с.238]; [2, с.238];

По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5].

Ø ГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85:

Посадка переходная с преобладанием натяга.

 

3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356];

[2, с.239]:

Ø

Посадка переходная с преобладанием зазора.

 

4. Определение величины посадочного зазора:

[6]

Подшипник заклинит, т.к. .

Для устранения заклинивания можно:

- взять сдвоенный подшипник

- взять посадку с меньшим натягом. При этом следует отметить, что ресурс работы такой посадки будет меньше требуемого;

- взять подшипник групп 7 или 8 (по величине первоначального зазора).

Примечание: если вращается вал где

 

5. Берем сдвоенный подшипник.

Тогда интенсивность радиальной нагрузки:

Выбираем посадку для наружного кольца подшипника [1, с.355]; [2, с.238]

Ø

Посадка переходная с преобладанием натяга.

 

6. Определение величины посадочного зазора

Подшипник не заклинит, т.к. .

Схема расположения полей допусков подшипника и эскиз корпуса даны в приложении 4.1.

Величину допуска соосности определять как для подшипников 0 класса точности; - 6 класса точности. Затем взять ближайшее стандартное значение по ГОСТ [3]. Допуск цилиндричности - для подшипников 0 класса точности; - для 6 класса точности; затем взять стандартное по [3].

Допуск торцевого биения (биение заплечиков вала или корпуса), а также шероховатость посадочных поверхностей смотреть во т.2 [3], раздел “Подшипники качения”.

Для вариантов задачи с вращающимся валом – эскиз вала в приложении 4.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.