Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП






Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания следующих дисциплин: «Геополитика», «Программно-целевые методы управления в деятельности органов власти», «Основы математического моделирования СЭП», «Прогнозирование и планирование», «Социология управления», «Национальная безопасность» и других.


3 Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы / 108 часов.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1

Вид работы Трудоемкость (в академических часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля Зачет

 


4 Содержание дисциплины (модуля)

 

Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов

Таблица 2

    Всего часов семестр контактная работа обучающихся с преподавателем (час.) Самостоятельная работа (час.)
Лекции Практ. зан. Лаб.зан.
Всего В нтерактивной форме Всего В нтерактивной форме Всего В нтерактивной форме
  Инновационный менеджмент в современной экономике                  
  Основные понятия и определения                  
  Инновационный процесс, его структура и организация                  
  Особенности инновационных организаций                  
  Стратегические проблемы инновационного менеджмента                  
  Формирование инновационной культуры организации                  
  Инновационное предпринимательство и риски                  
  Государственное регулирование инновационных процессов                  
  Формирование национальных инновационных систем (НИС)                  
  Итого:                  

 


5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Таблица 3

  № п/п Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная Дополнительная
  Инновационный менеджмент в современной экономике   №№ 1-3 №№ 1-6 1.Дайте определение инновационному менеджменту как одному из направлений менеджмента. 2. В чем заключаются сущность, структура и особенности инновационного менеджмента? 3. Каковы новые вызовы и современные тенденции развития инновационного менеджмента?
  Основные понятия и определения   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Какие основные категории используются в инноватике? 2. Что представляет собой инноватика как наука? 3. Каковы источники инноваций?
  Инновационный процесс, его структура и организация   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Опишите жизненный цикл инновации. 2. Что такое инновационная инфраструктура? Каковы проблемы ее формирования? 3. В чем суть стратегического управления инновациями?
  Особенности инновационных организаций   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Назовите основные характеристики и принципы инновационных организаций. 2. Какие организационные структуры управления максимально приемлемы для эффективной инновационной деятельности? 3. Каковы перспективы крупного и малого предпринимательства в сфере инноваций?
  Стратегические проблемы инновационного менеджмента   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Сформулируйте основные возможные стратегические направления деятельности инновационной организации. 2. Какие факторы (условия) формирования инновационных стратегий Вам известны? 3. Перечислите методы разработки и обоснования инновационных стратегий и дайте их краткую характеристику.
  Формирование инновационной культуры организации   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Каковы ключевые задачи развития инновационной культуры в организации? 2. Опишите механизм стратегического управления организационной культурой. 3. Каким образом можно мотивировать персонал на творческую деятельность?
  Инновационное предпринимательство и риски   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Дайте трактовку понятия «инновационное предпринимательство» 2. Как происходит экспертиза инновационных проектов? 3. Опишите организацию и порядок выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  Государственное регулирование инновационных процессов   №№ 1-3 №№ 1-6 1. В чем состоит социально-экономическая обоснованность государственного регулирования инновационной деятельности? 2. Как происходит правовое регулирование интеллектуальной собственности в системе инновационного менеджмента? 3. Какие типы лицензионных соглашений Вам известны?
  Формирование национальных инновационных систем (НИС)   №№ 1-3 №№ 1-6 1. Каковы особенности Национальная инновационная система (НИС) России? 2. Какие принципы социального партнерства в системе инновационной деятельности Вам известны? 3. Каковы политико-правовые и финансово-экономические проблемы развития эффективного ГЧП в России?

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:

– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП

Таблица 4

№ п/п Компетенции    
                   
  ПК-42 + +   +     + +    
  ПК-44   + +   + +   + +  

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Работа студента на практических и семинарских занятиях по усвоению содержания курса и выработке необходимых компетенций может контролироваться в различных формах: контрольные работы, выполнение расчетных заданий, выступление студентов на семинаре с ответами на теоретические дискуссионные вопросы и решение задач, выступление студентов на семинаре с докладом по подготовленному реферату на тему, обозначенную в программе как дополнительная, разработка инициативного или по заданию преподавателя проблемного вопроса курса.

Максимальное количество баллов за текущий контроль в течение семестра не может превышать 60 баллов. Для допуска к экзамену или зачету студент должен набрать не менее 35 баллов.

 

Шкалы оценки результатов (рейтинговый балл по дисциплине)

Таблица 5

Сумма баллов текущего, рубежного и промежуточного контроля Итоговая оценка на экзамене Итоговая оценка для зачета
86-100 Отлично Зачтено
71-85 Хорошо
60-70 Удовлетворительно
0-59 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Критерии формирования балльно-рейтинговой оценки на экзамене (зачете)

Таблица 6

Баллы Критерии
36-40 Логичное построение ответа в соответствии с планом, глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. В ходе ответа устанавливаются содержательные межпредметные связи. Присутствует развернутая аргументация выдвигаемых положений, ответ проиллюстрирован убедительными примерами.
25-30 В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Незначительные затруднения при иллюстрации ответа примерами. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа.
11-24 Ответ недостаточно логически выстроен, план ответа отсутствует или соблюдается непоследовательно. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии понятий. Выдвигаемые положения в основном декларируются, но при этом недостаточно аргументируются. Примеры отсутствуют.
0-10 Неспособность правильно раскрыть понятия, категории, концепции, теории. Подмена научного обоснования проблем рассуждениями обыденно-повседневного, бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или поверхностны.

6.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Примеры вариантов контрольных работ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.