Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Судно чистой грузоподъемностью D тыс






 

Задача № 1

Судно чистой грузоподъемностью D тыс. тонн совершило круговой рейс и перевезло генеральные грузы по маршруту «Севастополь – Триполи – Марсель – Севастополь». В Севастополе погрузили Q1 тыс. тонн груза, в порту Триполи выгрузили Q2 тыс. тонн и в порту Марселя выгрузили Q3 тыс. тонн. За все время рейса по метеорологическим причинам судно непроизводительно простояло ∆ tст суток, а дополнительное ходовое время составило ∆ tх . Погрузочно-разгрузочные работы характеризуются следующими показателями: норма погрузки в Севастополе – N 1 т/сут., норма выгрузки в Триполи – N2 т/сут., норма выгрузки в Марселе – N3 т/сут. Расстояния: Севастополь – Триполи 1281миля, Триполи – Марсель 792мили, Марсель – Севастополь 1699 миль. Скорость судна: в балласте – Vб узла, в грузу – Vг узла. Определить:

- ходовое и стояночное время за рейс;

- коэффициент ходового времени;

- коэффициент балластного перехода;

- объем транспортной работы в тонно-милях;

- коэффициент загрузки судна в каждом порту;

- коэффициент использования чистой грузоподъемности;

- производительность тонны грузоподъемности в сутки.

 

Показатель Вариант
                   
D                    
Q1                    
Q2                    
Q3                    
∆ tст 1, 2   1, 5 1, 6 1, 7 1, 8 1, 9   1, 1 1, 2
∆ tх 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8 0, 9 1, 1 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8
N 1                    
N2                    
N3                    
Vб 17, 1 17, 2 17, 3 17, 4 17, 5 17, 6 17, 7 16, 4 16, 5 16, 6
Vг 16, 1 16, 2 16, 3 16, 4 16, 4 16, 5 16, 4 15, 3 15, 7 15, 9

 

 

Задача № 2

 

Украинское судно чистой грузоподъемность D тыс. тонн совершило простой рейс протяженностью S тыс. миль за t суток при этом коэффициент загрузки составил kз , а коэффициент ходового времени – kх. Себестоимость содержания судна в сутки: на ходу – сх тыс.грн, на стоянке – сст тыс. грн. Расходы в иностранных портах (сборы, агентирование, содержание экипажа и прочее) – сп дол./сут.Ставка фрахта f дол./т. По данным Национального банка Украины официальный курс доллара составляет 8 грн. Определить:

- себестоимость перевозки одной тонны груза;

- себестоимость одной тонно-мили;

- валютный доход судна за рейс;

- доход судна за рейс;

- финансовый результат (валовую прибыль) работы судна за рейс;

- коэффициент рентабельности рейса.

 

 

Показатель Вариант
                   
D                    
S                    
t                    
kз 0, 6 0, 65 0, 7 0, 75 0, 8 0, 85 0, 9 0, 7 0, 75 0, 8
kх 0, 5 0, 55 0, 6 0, 5 0, 55 0, 6 0, 65 0, 5 0, 55 0, 6
сх                    
сст                    
сп                    
f                    

 

 

Задача № 3

 

Определите среднегодовую стоимость основный производственных фондов плавучей мастерской и годовой размер амортизационных отчислений, если:

- Стоимость ОПФ на начало года - Сн тыс. грн.;

- Стоимость вводимого оборудования за год – Свв тыс. грн;

- Стоимость выбывшего оборудования – Свб тыс. грн;

- Продолжительность эксплуатации фондов в месяцах:

Введенных – tвв;

Выбывших – tвб.

- Ликвидационная стоимость – 1500 грн;

- Амортизационный период – 10 лет.

Показатель Вариант
                   
Сн                    
Свв                    
Свб                    
tвв                    
tвб                    

 

Задача № 4

 

Судоходная компания планирует модернизировать судовую энергетическую установку на сухогрузе «Профессор Канторович», реализация данного проекта требуются инвестиции в объеме К тыс.грн. Финансирование проекта осуществляется на начало первого года его реализации. Благодаря проекту ожидаются экономия топлива и смазочных материалов, сокращение численности машинной команды, что приведет к приросту прибыли на конец года: 1 – R1 тыс.грн.; 2 – R2 тыс.грн.; 3 – R3 тыс.грн. За расчетный период берется начало 4 года. Определить: будущую чистую приведенную стоимость проекта и период окупаемости вложенных инвестиций при дисконтной ставке r1 и r2 %.

 

Показатель Вариант
                   
К                    
R1                    
R2                    
R3                    
r1                    
r2                    

 

 


4. Вопросы к зачету по дисциплине

«Экономика морской отрасли»

1. Транспорт как отрасль общественного производства. Транспортная продукция.

2. Транспортная система и её структура.

3. Транспортное предприятие как субъект хозяйственной деятельности.

4. Предпринимательская деятельность на транспорте.

5. Формы взаимодействия различных видов транспорта.

6. Основные направления транспортной политики Украины.

7. Виды предприятий морской отрасли и ее материально-техническая база. Достоинства и недостатки морского транспорта.

8. Состояние и проблемы развития морской отрасли Украины.

9. Современные тенденции развития морского торгового судоходства.

10. Роль портов в системе морской отрасли Украины.

11. Роль судоремонтных предприятий в системе морской отрасли Украины.

12. Сущность, функции и методы управления предприятием морской отрасли.

13. Организационные структуры управления, их виды и характеристика. Структура.

14. Сущность, принципы и виды планирования.

15. Особенности планирования морских перевозок.

16. Планирование погрузочно-разгрузочных работ в морских портах.

17. Грузопоток и его характеристики и их методики расчета.

18. Грузооборот судна, флота и порта: понятие и методики расчета.

19. Рейс судна: понятие и расчет бюджета времени.

20. Погрузочно-разгрузочные работы: основные понятия и расчет продолжительности стоянки судна под загрузкой и выгрузкой.

21. Состав, структура и методы оценки основных средств.

22. Износ и амортизация основных средств.

23. Показатели эффективности использования основных средств.

24. Морские транспортные суда как главный элемент основных средств морской отрасли.

25. Основные средства портового хозяйства: структура и особенности использования.

26. Сущность, состав и структура оборотных средств

27. Нормирование оборотных средств.

28. Показатели эффективности использования оборотных средств

29. Судовые запасы, их нормирование и методики расчета

30. Понятие персонала и его классификация

31. Сущность, формы и системы оплаты труда

32. Структура и организация труда судового экипажа

33. Особенности оплаты труда плавсостава.

34. Сущность и виды расходов.

35. Себестоимость продукции: понятие и виды.

36. Расчет эксплуатационных расходов судна

37. Расчет эксплуатационных расходов морского порта.

38. Функции и принципы ценообразования. Виды цен.

39. Методы ценообразования.

40. Механизм ценообразования в судоходстве

41. Формирование доходов предприятий морской отрасли.

42. Формирование и использование прибыли предприятиями морской отрасли

43. Экономико-правовые основы регистрации морских судов

44. Организационные формы торгового судоходства

45. Распределение судов по направлениям перевозок

46. Организация работы флота при линейном судоходстве

47. Организация работы флота при трамповом судоходстве

 

48. Формы организации портовой системы

49. Технологические карты обработки судов

50. Диспетчерское руководство портовыми операциями

51. Выбор оптимального числа перегрузочных линий при обработке судов

52. Сферы взаимодействия субъектов сервисной деятельности

53. Сущность транспортно-экспедиторской деятельности

54. Агентирование морских судов

55. Посредническая деятельность при фрахтовании судов

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Аксютин Л.А. Организация морских перевозок / Л.А. Аксютин. – Одесса: Латстар, 2000. – 234 с.

2. Белозеров Г.И., Гаськов Л.М. Экономика, организация и планирование работы морского транспорта: учеб.пособие / Г.И. Белозеров, Л.М. Гаськов. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.

3. Винников В.В. Логистика на водном транспорте: учебное пособие / В.В. Винников, Е.Д. Быкова, С.В. Винников. – Одесса: Фенікс, 2004. – 156 с.

4. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта: Экономика морских перевозок. Экономические расчеты на морском флоте: Задачи, ситуации, примеры.: Учебн. пос. для вузов водного транспорта / В.В. Винников. – Одесса: Фенікс, 2003. – 262 с.

5. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта: учебник / В.В. Винников. – Одесса: Латстар, 2001. – 416 с.

6. Дацюк Н.И. Сборник задач по экономике морских перевозок: учеб.пособие / Н.И. Дацюк, Л.Л. Николаева. – Одесская национальная морская академия. – Одесса: Фенікс, 2005. – 180 с.

7. Корякин С.Ф. Экономика морского транспорта: учебник / С.Ф. Корякин. – М.: Транспорт, 1971. – 440 с.

8. Корякин С.Ф., Пантин А.А. Экономика морского транспорта: учебник / С.Ф. Корякин, А.А. Пантин. – М.: Транспорт, 1979. – 416 с.

9. Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов / В.И. Краев. – Л.: Судостроение, 1981. – 280с.

10. Левий В.Д. Оперативное планирование превозок и работы флота в современных условиях эксплуатации морского транспорта: учеб.пособие / В.Д. Левый. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1984. – 72с.

11. Немчиков В.И. Организация работы и управление морским транспортом: учебник / В.И. Немчиков. – М.: Транспорт, 1982. – 343с.

12. Пилипенко Г.П. Совершенствование системы показателей у чета работы транспортного пассажирского флота: тексты лекцій / Г.П. Пилипенко, В.С. Садовой. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. – 32с.

13. Экономика морского транспорта: учеб.пособие / А.А. Черкесов-Цыбизов, В.И. Чекаловец, Н.Т. Примачсв и др. – М.: Транспорт, 1987. – 430 с.

14. Экономика морского транспорта: учебник / В.В. Жихарева, А.М. Котлубай, О.Н. Кибик и др., ред. В.В. Жихарева. – Харьков: Бурун-книга, 2012. – 480с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.