Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анализа свойств и показателей ассортимента






Сеть магазинов «Пятерочка» осуществляет оптовую закупку, хранение и розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии.

Ассортимент магазина представлен небольшим количеством наименований, в том числе и небольшим количеством алкогольной продукции.

Структура ассортимента по производителям представлена на рисунке 16.

Рисунок 16. Структура ассортимента по производителям, представленная в магазине

По данным рисунка 16, в магазине «Пятерочка» коньячная продукция представлена достаточно широко. Основную долю коньяков в натуральном выражении –58, 62% – составляет продукция Российского производства. Значительная доля реализуемой продукции – 24, 14% приходится на коньяки производства Франции. На долю коньков зарубежного производства (Украина, Армения) приходится всего 17, 24%.

Проведем анализ структуры по виду упаковки (таблица 8).

 

 

Таблица 8 - Анализ структуры по виду упаковки

Вид упаковки Количество, шт
   
Подарочная упаковка  
Металлическая упаковка  
Стекло  
Фляга  

По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что больше 50% из представленного на полках коньяка магазина «Пятерочка», продается в обычных стеклянных бутылках, 27% - в подарочной упаковке (в основном это коньки Французского производителя).

Рассмотри структуру представленного коньяка по объему (таблица 9).

Таблица 9 -Анализ структуры по объему

Объем/ литр Количество, шт
   
0, 7  
0, 5  
0, 35  

Проведенный анализ структуры по объему показал, что большинство представленного на полках магазина коньяка продается в бутылках объемом 0, 5 л.

Поскольку коньяк производства России и Франции занимают основную долю, то в дальнейшем анализ будем проводить именно на основе данных стран-производителей и на основе наиболее популярных наименований.

Итак, рассмотрим более подробно коньяки, представленные на полках магазина «Пятерочка»:

«Российский 3*». Коньяк «Российский 3*» изготавливается из высококачественных спиртов Ставрополья трёхлетней выдержки. Коньяк золотистого цвета, обладает полным гармоничным вкусом.

Коньяк " Московский" Российский четырехлетний 40% об, 0, 35 л. Цвет от золотистого до темно-золотистого, прозрачный. Букет коньячный с легкими ванильно – цветочными тонами. Вкус полный, гармоничный. Производитель: ООО " Калининградский винодельческий завод", Россия.

Коньяк «Российский 5*» изготавливается из высококачественных спиртов 5 летней выдержки европейских сортов винограда, выращиваемых в Ставропольском крае. Коньяк имеет мягкий вкус, в аромате присутствуют легкие ванильные нотки

Лезгинка. Марочный коньяк KB, получаемый из коньячных спиртов 6—7-летней выдержки. Вырабатывается из европейских сортов винограда: Ркацители, Алый терский, Кизлярский черный, которые выращиваются в Дагестане. Цвет золотистый, букет с хорошо выраженными смолистыми и ванильно-цветочными тонами. Объемная доля спирта -42 %, сахара - 1, 2 %.

«Каспий». Выдержанный высшего качества Российский коньяк «КВВК» - «Каспий» готовится из коньячных дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках не менее восьми лет, c добавлением до 25% коньячных дистиллятов 10 и более лет выдержки. Имеет янтарно-золотистый цвет, мягкий вкус с ванильно-шоколадными оттенками. Выпускается с 1970 г.

«Россия» – коньяк группы КС (срок выдержки не менее 15 лет), вкус мягкий и гармоничный с медовым послевкусием, букет сложный с шоколоадно-ванильными и смолистыми тонами, цвет светло-коричневый с золотистым оттенком. Спиртуозность 40% об., сахаристость 10 г/дм3.

«Кизляр»– Российский марочный коньяк КС Кизляр производится с 1959 года. Напиток представляет собой ассамбляж коньячных спиртов, подвергавшихся выдержке в бочках из горного кавказского дуба как минимум 10 лет.

Коньяк КС Кизляр обладает темно-янтарным цветом и элегантным ароматом с оттенками ванили, меда и экзотических фруктов, которые дополняются нотками корицы. Вкус мягкий, щедрый и очень гармоничный. Послевкусие долгое, с тонами дуба и пряностей.

Московский Юбилейный, группа КС (выдержка не менее 25 лет), обладает мягким, маслянистым экстрактивным вкусом, букет сложный с преобладанием шоколадно-смолистых тонов, тонов старения, цвет – темно-янтарный. Спиртуозность 40%об., сахаристость 10 г/дм3.

Коньяк «Багратион» ОС производится коньячным заводом с 1994 года, выдерживается не менее 20 лет. «Багратион» принадлежит к элите крепких напитков – это предмет коллекционирования. Букет этого коньяка содержит ноты гвоздики, корицы, апельсиновых цукатов и шоколада. Аромат крепкий, насыщенный и одновременно тонкий и чувственный.

Хеннесси (Hennessy) V.S. Представляет собой ассамбляж более чем 40 коньячных спиртов, происходящих из четырех лучших Сrus региона Коньяк. Средняя выдержка спиртов от 2–х до 7–ми лет. В состав Хеннесси (Hennessy) V.S. входят живые округлые коньячные спирты, отличающиеся ярким, выразительным вкусом с тонким ароматом древесины дуба и ореха.

Коньяк Martell VSOP создан в 1874 году. Французский коньяк характеризуется золотисто-янтарным цветом и букетом, в котором легкий аромат винограда сопровождается тонами дерева и ванили, что придает ему утонченность и свидетельствует о значительных сроках выдержки спиртов. Во вкусе французский коньяк ровный и мягкий, хотя отчасти сложный, с оттенками сладости и продолжительным послевкусием. Этот классический, насыщенный и богатый Коньяк превосходен как сам по себе, так и со льдом и в составе коктейлей. Возраст коньячных спиртов – 8-10 лет.

Коньяк Courvoisier XO Imperial in gift box 0, 35L названии коньяка недаром присутствует слово Imperial. Поистине купаж этого уникального коньяка, в который входят спирты не менее 25 лет выдержки, в полной мере достоин особ императорских кровей. В нем лучшие мастера Дома Courvoisier виртуозно соединили лучшие выдержанные спирты Grande Champagne с добавлением зрелых коньяков из Пти Шампани и Бордери, возраст которых достигает 35 лет. Цвет коньяка завораживающе красивый – янтарный, с золотыми отблесками. Выраженные ванильные ноты гармонично переплетаются в букете с тонами меда и корицы, фруктов и темного шоколада. Старые коньяки из Бордери придают Courvoisier XO экзотические нюансы восточных пряностей. Вкус удивительно нежный и мягкий, гармоничный, утонченный, бархатистый, с долгим и изысканным послевкусием, с незабываемым ощущением фруктов на языке.

Таблица 10 - Ассортимент коньяка в магазине «Пятерочка»

Широта Насыщенность Глубина
     
Коньяк отечественного производителя - Трехлетний   1. Российский 3*, 2. Три звёздочки, 3. Коньяк КИНОВСКИЙ
  - Четырехлетний     1. Старая крепость, 2. Московский, 3. Санкт-Петербург
-Пятилетний   1. Российский 5*, 2. Старый Кенигсберг, 3. Санкт-Петербург
-КВ (Коньяк Выдержанный) 1. Лезгинка, 2. Медный Всадник, 3. КВ Староневский
-КВВК (Коньяк Выдержанный Высшего Качества) 1.Каспий
-КС (Коньяк Старый)   1. Кизляр, 2. Россия, 3. Московский Юбилейный
-ОС (Коньяк Очень Старый) 1.Багратион ОС

 

Продолжение таблицы10

     
Коньяк французского производителя -VS Very Special     1. «Frapin V.S. Luxe Grande Champagne, Premier Grand Cru Du» 2. «CognacХеннесси(Hennessy) V.S.», 3." Favraud" VS, flack, 350 мл(" Фавро" ВС, фляжка), 4. Lheraud Cognac VS, 350 мл
-VSOP (Very Superior Old Pale), 1. Martell VSOP  
-XO(Extra Old) 1. Courvoisier XO Imperial in gift box 0, 35L, 2. Хеннести Х.О.

Перейдем к расчету широты ассортимента исходя из данных таблицы 11.

Таблица 11– Коэффициенты ассортимента

Свойства Показатели Расчет коэффициента
     
Глубина -действительная; - базовая Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд) Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ) Коэффициент глубины (Кг)   Кг = ПдБ* 100% =10/10*100=100%
Широта -действительная; - базовая Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд) Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ) Коэффициент широты (Кш)   Кш = ШдБ* 100%= 24/10*100%=240%
Новизна Количество новых видов и наименований товаров(Н) Степень (коэффициент) обновления (Кн)   Кн = Н/Шд* 100%=6/24*100%=25%
Устойчивость Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У) Коэффициент устойчивости (Ку)   Ку = У/Шд * 100%=12/24*100%=50, 00%

 

Продолжение таблицы 11

     
Рациональность (Р) Коэффициент рациональности (Кр) Кр = (Кг*Вг + Кш *Вш + Кн *Вн + Ку * Ву) /4, где Вг, Вш, Ву, Вн —коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости = (0, 1*0, 3 + 2, 4*0, 4 + 0, 25*0, 2 + 0, 5*0, 1)/4 =(0, 03+0, 96+0, 05+0, 05)/4=0, 27

При расчете рациональности использовались ранее вычисленные коэффициенты, но не умноженные на 100%: Кш = 2, 4, Кг = 0, 1, Ку = 0, 5, Кн = 0, 25 и коэффициенты весомости: Вш = 0, 4, Вг = 0, 3, Ву = 0, 1, Вн = 0, 2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.