Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о предприятии. Выбранный объект исследования в выпускной квалификационной работе – ООО «Пятерочка»






 

Выбранный объект исследования в выпускной квалификационной работе – ООО «Пятерочка». Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.

Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.

По итогам 2013 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

Магазин занимает весь первый этаж. Ранее был под франшизой «Пятачок» и «Эконта». После продажи торговой сети «Эконта» - перешел на франчайзинговую программу «Копейка», потом стал «Пятерочкой». Конкуренция в данном районе среди продовольственных магазинов слабая, это единственный крупный магазин, и единственный магазин самообслуживания в микрорайоне. Ближайшие магазины имеют формат «магазина у дома», расположены достаточно широко. Ассортимент магазина на 90% удовлетворяет потребности населения в продовольственных товарах.

Организационная структура ООО “Пятерочка” представлена на рис.14

Рисунок 14 - Организационная структура ООО “Пятерочка”

Данный тип характеризуется тем, что управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов.

 

Результаты хозяйственной деятельности ООО «Пятерочка» за 2012-2013 гг. представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ хозяйственной деятельности ООО «Пятерочка» в динамике

Наименование показателя Период анализа Абсолютные изменения Темп изменения, %
   
         
1.Выручка от продаж, тыс.руб       112.6
2.Себестоимость, тыс.руб.       100.5
3.Валовой доход, тыс.руб.       138.9
4.Уровень валового дохода, % 31.8 39.2 7, 4 1, 23
5.Издержки обращения, тыс.руб.     -1200 91.8
6.Уровень издержек обращения, %   21.3 -4, 7  
7.Прибыль от продаж, тыс.руб.       357.9
8.Прочие доходы, тыс руб.     -400  
9.Прочие расходы, тыс руб.     -140 83.5
10.Прибыль до налогообложения, тыс.руб        
11.Налог на прибыль, тыс.руб.        
12.Чистая прибыль, тыс.руб.        
13.Рентабельность продаж, % 5.6 17.8 12.2 -
14.Рентабельность по чистой прибыли, % 4.43 13.9 9.47 -

 

На основании данных, следует, что за отчетный период 2013 г. наблюдается увеличение выручки от реализации на 7100 тыс.руб., что составило 12, 6% прироста, увеличение валового дохода на 6950 тыс.руб., что составило 38, 9% прироста, снижение издержек обращения на 1200 тыс.руб., что составило 8, 2% снижения. Изменение этих показателей привело к увеличению прибыли от продаж на 8150 тыс.руб. (57% прироста). Положительная динамика показателей прибыли вызвана повышением объема продаж и снижением издержек. Анализируя относительные показатели, отмечаем, что рост прибыли от продаж вызван увеличением суммы и уровня валового дохода, а также снижения уровня издержек обращения.

Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, но и сальдо прочих доходов и расходов имеет тенденцию к увеличению на 1578 тыс. руб., что составляет 98% прироста.

Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 6312 тыс. руб., что составляет 98% прироста, что является положительной тенденцией в работе предприятия.

Анализ относительных показателей эффективности хозяйственной деятельности, показывает следующее:

- увеличение рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 12, 2 пункта является положительной тенденцией, т.к. увеличивается отдача на 1 рубль выручки;

- увеличение рентабельности по чистой прибыли на 9, 47 пункта, что характеризует увеличение отдачи для собственников.

В целом динамика основных результатов деятельности в ООО «Пятерочка» положительная.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.