Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и характеристика торгового ассортимента






В соответствии с ГОСТ Р 51618-2009 коньяк, в зависимости от сроков и способов выдержки коньячных дистиллятов может быть трехлетним, четырехлетним, пятилетним, выдержанным " КВ", выдержанным высшего качества " КВВК", старым " КС" и очень старым " ОС". [1]

Коньяк выдержанный " КВ", выдержанный высшего качества " КВВК", старый " КС" и очень старый " ОС" может быть коллекционным.

Коньяк трехлетний, четырехлетний, пятилетний, выдержанный " КВ", выдержанный высшего качества " КВВК", старый " КС", очень старый " ОС" и коллекционный может быть коньяком географического указания.

Коньяк четырехлетний - это коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее четырех лет в дубовых бочках, дубовых бутах или в эмалированных резервуарах с дубовой клепкой.

Коньяк пятилетний: коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее пяти лет в дубовых бочках, дубовых бутах или в эмалированных резервуарах с дубовой клепкой.

Коньяк выдержанный " КВ": коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее шести лет в дубовых бочках или дубовых бутах.

Коньяк выдержанный высшего качества " КВВК": коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее восьми лет в дубовых бочках или дубовых бутах.

Коньяк старый " КС": коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее десяти лет в дубовых бочках или дубовых бутах.

Коньяк очень старый " ОС": коньяк, изготовленный из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее двадцати лет в дубовых бочках или дубовых бутах.

Коньяк коллекционный: коньяк выдержанный " КВ", коньяк выдержанный высшего качества " КВВК", коньяк старый " КС", коньяк очень старый " ОС", дополнительно выдержанный в дубовых бочках или бутах не менее трех лет, без учета послекупажного отдыха.

Коньяк обработанный: коньяк наливом, предназначенный для розлива в потребительскую тару или для производства различных пищевых продуктов и не подлежащий реализации населению как готовый продукт.

Коньяк, приготовленный из спиртов до двух лет выдержки, во Франции называют " арманьяк", в маркировке напитка в этом случае срок выдержки не указывается. В соответствии с международными правилами для всех старых коньяков приняты буквенные латинские обозначения. Так, коньяки с 10-12-летней выдержкой коньячных спиртов сокращенно маркируют V. О; 12-17 лет - V. S. О. И 20-25 лет - V. V. S. Р. Эти сокращения расшифровываются следующим образом: V (vегу) - очень, S (superior) - чрезвычайно, О (old) -старый; Р (раlе) - светлый, седой как лунь.

Современному потребителю предоставлен огромный выбор коньячной продукции. Рассмотрим боле подробно структуру торгового ассортимента представленного товара исходя из емкости бутылок. [17, с.36]

Рисунок 6. Торговый ассортимент коньяка исходя из емкости бутылок

Как видно из приведенного рисунка традиционные для коньяка бутылки емкостью 0, 5 и 0, 7 дм3 составляют более 75% торгового ассортимента товаров, выраженного через покупки коньяка в розницу. Вместе с тем, около 25% приобретаемых в розницу бутылок с коньяком имеют большую (около 4%) или меньшую (около 20%) емкость.

Таким образом, можно сделать замечание о том, что существенная доля коньяков французского происхождения в торговом ассортименте бренди на потребительском рынке России обусловлено тем обстоятельством, что для обеспечения экономической доступности этих напитков для российских потребителей французские товаропроизводители разливают свои коньяки в упаковки меньшей емкости (в основном, 0, 25-0, 35 л).

Для полноты освещения данного аспекта целесообразно рассмотреть структуру торгового ассортимента коньяка на потребительском рынке России через показатели доли упаковок различной емкости в товарообороте, исчисленном в денежном выражении и численности товарных артикулов. Эти сведения приведены на рисунке 7 [17, c.36].

Рисунок 7. Сравнительная структура товарооборота коньяка в России по емкости бутылок

Как видно из рисунка 7, бутылки емкостью 0, 5 и 0, 7 л составляют около ⅔ товарооборота, исчисленного в денежном выражении и в численности товарных артикулов. Вместе с тем, второй по популярности емкостью упаковки бренди, обеспечивающей почти четверть товарооборота, исчисленного в денежном выражении, является бутылка емкостью 0, 25 л. Доля упаковки этой емкости в численности товарных артикулов существенно более скромная – около 15%. Отсюда следует, что для российских потребителей бренди, разлитые в бутылки емкостью 0, 25-0, 35 л, являются в существенной мере важнее в сравнении с бутылками традиционной для розлива коньяка емкости (0, 7 л). Эти сведения являются важными для систематизации торгового ассортимента бренди, как по ценовому уровню, так и по стране происхождения, поскольку, как показали вышеприведенные данные, ценовые различия бренди, произведенного во Франции, сглаживаются малой емкостью бутылок. Однако, с учетом издержек логистики доля бутылок малой емкости в численности товарных артикулов бренди на российском потребительском рынке незначительна. Это, в свою очередь, делает целесообразным систематизацию торгового ассортимента бренди по ценовому критерию с учетом бутылок только стандартной емкостью, которой в России выступает бутылка емкостью 0, 5 л в отличие от традиционных для коньячного разлива бутылок емкостью 0, 7 л. Бутылки большей емкостью, чем 0, 7 л составляют, по нашему мнению, цель покупки – подарок.

Важным показателем качества коньяка, относящимся как к внешним атрибутам, так и к внутренним, являются сроки выдержки коньячных спиртов в контакте с древесиной дуба и содержание этилового спирта в готовом напитке, о чем указывалось ранее. Эти показатели относятся к внешним атрибутам качества на основании того, что эти данные указаны на этикетке напитков, а к внутренним – поскольку оказывают существенное влияние на органолептическую оценку их качества.

Для цели настоящей работы исследована структура торгового ассортимента бренди на потребительском рынке России по показателю срока выдержки спиртов в контакте с древесиной дуба (рисунки 8 и 9).

Рисунок 8. - Структура торгового ассортимента коньяков на потребительском рынке России по сроку выдержки спиртов в контакте с древесиной дуба

Рисунок 9. Сравнительная структура товарооборота коньяка в России по срокам выдержки

Как видно из данных, представленных на рисунках 8 и 9, почти ⅔ потребительского спроса на коньяк в России, выраженного через показатель товарооборота, исчисленного в натуральном выражении, и ¾ — в денежном исчислении удовлетворяется за счет бренди, произведенных из молодых коньячных спиртов малых сроков выдержки в контакте с древесиной дуба (от 3 до 5 лет). Следующим по популярности у российских потребителей идут выдержанные шестилетние бренди: 22% в товарообороте, исчисленном в натуральном выражении и 7%, исчисленном в денежном выражении. Популярность бренди, произведенных из спиртов большей выдержки обратно пропорциональна срокам выдержки, что, как правило, отражается на стоимости бренди.

На рисунке 10 отражена попытка систематизации торгового ассортимента коньяка по содержанию этилового спирта [17, с. 38].

Рисунок 10. Структура торгового ассортимента коньяков в России по крепости

Как видно из рисунка 10, систематизация торгового ассортимента коньяков по крепости напитка нецелесообразна, поскольку подавляющую часть торгового предложения, отражающуюся на показателях реализованного спроса на коньяк в условиях российского потребительского рынка, составляют коньяки 40%-ной крепостью.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.