Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя.




Руководство - это совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненными, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Этикет руководителя - это правила наиболее целесообразного поведения должностного лица, которые способствует успеху организации.

Основное правило — «Относись к своему подчиненному так, как хотел бы, чтобы к тебе относился руководитель». Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищено, ухудшается нравственно-психологический климат.

Правила поведения «должностных лиц». Они должны:

-быть тактичными, вежливыми, учтивыми;

- быть терпеливыми, предупредительными, внимательными;

- уметь выслушать вопрос, просьбу, четко и понятно ответить;

- профессионально и грамотно выполнять свое дело;

- быть дисциплинированными и исполнительными.

Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета,связанного с формами и манерами речи. В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты— приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера.

В обязанности руководителя входят не только вопросы стратегического плана, по и чистое администрирование, обозначающее директивные способы общенияруководителя с подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Психологи второй половины XX в. убеждены, что "пряник" гораздо предпочтительнее "кнута" и много эффективнее при управлении людьми. "Управлять подчиненными по их положительным отклонениям!" — вот лозунг сегодняшнего дня.

Поощрения и вознаграждения действуют эффективнее, чем "отрицательные". Они много лучше "обучают" подчиненных, психологически закрепляют образцы требуемого поведения, способствуют формированию благоприятного психологического климата в коллективе, повышают самооценку людей, успешно "мотивируют" их на производительный труд и повышают авторитет руководителя.

Чтобы улучшить психологический климат в коллективе, руководитель должен придерживаться след. принципов:

1.Глубокое уважение к личности человека, независимо от того, уборщица это или кто-то другой.

2.Укреплять у сотрудников чувство собственного достоинства, поощряя за хорошо выполненную работу.

3.Принцип справедливости – не иметь фаворитов.



4.Признавать свои ошибки и защищать своих подчиненных (в случаях, когда никто по инструкции данную работу делать не обязан).

5.Выбирать правильную форму распоряжений в зависимости от ситуации и личности подчиненного: приказ, просьба, вопрос.

Стили управления (Курт Левент):

Авторитарный – высокая централизация руководства, жесткий контроль за деятельностью подчиненных, неприветливый тон, резкость, нетактичность.

Демократический – руководитель зачастую обсуждает проблемы с сотрудниками и на этой основе вырабатывает решение. Стимулируется инициатива среди подчиненных, общение ведется доброжелательно и вежливо, в коллективе создается благоприятный климат.

Либеральный – руководитель действует от случая к случаю, не оказывает давления, часто перекладывает свои функции на заместителя.

 

Вопросы по предмету «ДОУ»

Документационное обеспечение управления. Значение документационного обеспечения в системе управления туристского предприятия. Документ. Его характеристики. Функции. Классификация видов документов требования и оформления.

В условиях научно-технологической революции произошло разное увеличение объёмов информации, вызванное активизацией общественной жизни. Возникла необходимость упорядочения потоков информации. Ручная обработка не позволяла вовремя и качественно переработать потоки информации. Появляется потребность в механизации. Правила работы с документами в организации составляют систему ДОУ. ДОУ– отрасль человеческой деятельности, обеспечивающая документирование, организацию работы с документами и систематизацию их архивного хранения.



Любое управленческое решение сопровождается составлением документа. Аппарат управления реализует свои функции посредством организационно-распорядительных документов. При этом документ выступает результатом отражения фактов, событий, явлений мыслительной деятельности человека. Процесс управления включает след. осн. документируемые операции: сбор и обработка документной инфо, подготовка решения, принятие и документирование этого решения, доведение решения до исполнителя, исполнение решения, контроль исполнения, передача инфо по вертикальным и горизонтальным связям, хранение и поиск инфо. Качество инфо определяет качество управления.

ДОУ включает след.осн. процессы: фиксация управляющих воздействий или данных по состоянию дел в организации на офиц. носителях, своевременное предоставление инфо в офиц. порядке руководству, оперативное и долговременное хранение документов.

Значение ДОУ: правильная организация работы с документами снижает время необходимое для поиска инфо, повышает точность и своевременность инфо, устраняет её избыточность.

Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (ГОСТ 16.48.7-87 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения").

Носитель информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе и в преобразованном виде. Носители: бумага, аудио-, видео-, кинопленка, карты, дискета, диск.

Документирование (запись информации на различных носителях по установленным правилам, т.е. создание документов) осуществляется на естественном и искусственном языках.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.032 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал