Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекты заданий для контрольных работ для студентов заочной формы обучения






Цель контрольной работы – проверить усвоение студентами основных вопросов курса экологического права, умение самостоятельно анализировать конкретную спорную ситуацию и давать аргументированные ответы на поставленные в задачах вопросы со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

Студенты при выполнении работы должны показать знания, необходимого теоретического материала и нормативно-правовых актов по соответствующей теме курса и ответить на все поставленные варианты вопросов. Выводы, обосновывающие позицию студента, должны содержать ссылки на конкретные (пункты) законодательных актов, которые доказывают юридическую правомерность принятых решений.

Контрольную работу по экологическому праву студенты заочного факультета выполняют в соответствии с представленными вариантами по буквам начала фамилии:

«А» - «Г» выполняют вариант №1

«Д» - «Е» выполняют вариант №2

«Ж» - «К» выполняют вариант №3

«Л» - «О» выполняют вариант №4

«П» -»Т» выполняют вариант №5

«У» - «Ц» выполняют вариант №6

«Ч» - «Я» выполняют вариант №7

 

Контрольная работа выполняется строго по вариантам. Замена вариантов не допускается.

Контрольная работа состоит из:

1. Развернутого ответа на теоретический вопрос.

2. Решения предложенной задачи по проблемной ситуации в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

При написании теоретической части работы студентам необходимо использовать основные нормативные правовые акты по курсу (приведены в учебно-методическом пособии «Экологическое право»). В обязательном порядке следует учитывать и использовать новые нормативные правовые акты, принятые к моменту выполнения контрольной работы. Рекомендуется также использовать постановления Пленума Верховного Суда РФ по соответствующим вопросам, а также различные комментарии к законодательству.

При этом следует иметь в виду, что комментарии не являются источниками права и ссылки на них допустимы лишь в плане толкования тех или иных конкретных норм права.

Кроме решения задачи, по желанию студент может самостоятельно выбрать пример (ситуацию) из местной судебной, прокурорской, профсоюзной, административной практики, практики деятельности конкретных организаций, предприятий по применению норм действующего экологического законодательства, точно изложить принятое по данным примерам (ситуациям) решение (постановление, определение, приказ, распоряжение и т.п.) и дать им обоснованную мотивированную правовую оценку.

Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо уяснить, к какой теме курса она относится, внимательно изучить соответствующие разделы учебников, содержание соответствующих нормативных правовых актов.

Излагая решение задачи, следует дать развернутые и обоснованные ответы на все поставленные в ней вопросы, а также на вопросы, логически связанные с ее решением. В заключение, на основе теоретических положений и нормативного материала, должны быть сделаны четкие выводы.

Дополнительные подробные методические рекомендации по выполнению контрольной работы можно получить на лекции, а также на консультации у преподавателей кафедры.

Если работа не зачтена, необходимо представить новую работу и рецензию преподавателя, без которой она рассматриваться не будет.

Студент руководствуется и пользуется:

- учебно-тематическим планом;

- структурой и содержанием учебного курса;

- рекомендованной по курсу основной и дополнительной литературой;

- рекомендованными по курсу нормативными правовыми актами;

- иными доступными материалами и образовательными технологиями.

Не допускается использование нормативных и аналитических материалов, устаревших в связи с отменой, прекращением действия или изменением соответствующих федеральных законов и других актов действующего законодательства. Студенту настоятельно рекомендуется тщательно проверять используемые источники на актуальность. В случае если необходимо сослаться на нормативный правовой акт, утративший силу или претерпевший изменения, студент делает об этом отметку.

Независимо от варианта контрольной работы студент должен стремиться излагать свой ответ последовательно и аргументированного. Ссылки на действующее законодательство обязательны. Рекомендуется выполнять работу собственноручно, писать разборчиво. По согласованию с преподавателем работа может быть распечатана. Не допускается представление в качестве своей контрольной работы чужих материалов из сети Интернет.

 

Вариант 1.

Теоретический вопрос:

Окружающая среда как объект правовой охраны.

Задачи:

1. За браконьерство в отношении товарища Лемина было возбуждено уголовное дело. 10 мая 2010 года оно было прекращено, а 13 июля 2010 года на нарушителя было наложено взыскание — конфискация ружья. С указанным решением Лемин не был согласен.

Возможно ли в данном случае наложение на Лемина административного взыскания?

Имеет ли значение основание прекращения уголовного дела?

2. Гражданин Елин, имея разрешение на любительскую охоту (разовую лицензию) в ходе ее проведения грубо нарушим условия лицензии это выразилось в превышении разрешенной нормы отстрела пышных зверей, что было зафиксировано в протоколе задержания гражданина Елина органами внутренних дел.

Определите меру юридической ответственности гражданина Елина за совершенное экологическое правонарушение.

3. В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что в ней был обнаружен фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой лабораторной службой также найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.

Кто, по Вашему мнению, должен возместить причиненный водному объекту ущерб?

Имеют ли жители г. Уфы право на возмещение вреда, причиненного их здоровью?

Какие виды ответственности могут быть применены для виновных лиц?

4. Решением городской администрации с предприятия должника
было взыскано 10 млн. руб. в счет погашения ущерба, причиненного
сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация
причинитель вреда обратилась в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным с возвращение взысканной суммы на том основании, что организация постоянно перечисляет на счет экологического фонда плату за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ.

Разрешите дело по существу, аргументируйте свою позицию.

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос:

Экологические правонарушения.

Задачи:

1. Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство жилья) он распорядился перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли.

Правомерны ли действия директора?

Имеется ли в действиях директора состав правонарушения либо преступления?

2. АО «Химволокно» произвело залповый сброс неочищенных стоков в реку Волгу, повлекший массовую гибель рыбы. Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству предъявил предприятию иск о возмещении ущерба, причиненного рыбному и водному хозяйству, в арбитражный суд, а также ходатайствовал перед органами прокуратуры о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

АО «Химнолокво» иск не признало, обоснован следующие возражения:

1) за последние три года предприятие не имеет прибыли, не производит продукции массового сбыта и потребления, вследствие чего готовит документы о банкротстве;

2) руководство считает, что возбуждение уголовного дела необоснованно, так как УК РФ не предусматривает уголовной ответственности за подобные деяния.

Проанализируйте ситуацию и решите дело.

3. Гражданин Савушкин, воспользовавшись паводковой ситуацией в регионе, произвел помывку транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности, в непосредственной близости к реке.

Какую ответственность должны понести Савушкин, содержится ли в его действиях состав преступления либо административного правонарушения?

Имеется ли в законодательстве Астраханской области ответственность за подобные действия?

4. На заседании городской думы при обсуждении мероприятий по оздоровлению воздушной среды города было установлено, что ОАО «Газдобыча», не имея разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, осуществляет деятельность по выбросу и сжиганию попутного газа.

Какие меры ответственности предусматривают Федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха для устранения последствий загрязнения атмосферного воздуха?

Какие меры ответственности могут быть применены для должностных лиц ОАО «Газдобыча»?

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос:

Правовая охрана вод.

Задачи:

1. Прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в связи с вредом, причиненного их здоровью выбросами в атмосферный воздух производственных отходов предприятия ОАО «Астраханпросак».

Дайте правовую оценку ситуации.

Возможно ли разрешение спора в пользу заявителя?

2. За незаконную рыбную ловлю был привлечен к уголовной ответственности и осужден по ст. 258 УК РФ гражданин Угрюмов с конфискацией рыбы и орудия ловли. По приговору городского суда с него взыскано в доход государства 50 000 руб.

Угрюмов, обжаловав приговор городского суда, указал, что за одно правонарушении подвергнут двум видам юридической ответственности: уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Обоснованны ли доводы осужденного?

3. Рукин, водитель ООО «Автоколонна», по поручению директора данного юридического лица осуществил вывоз 8 куб. метров снега убранного на территории ООО. Не имея путевого листа, а также каких-либо указаний о месте вывоза снега, Рукин свалил снег на набережной водохранилища, не создавая препятствий для прохода людей.

Имеются ли признаки противоправного поведения?

Кого и к какому виду юридической ответственности можно привлечь?

Какие органы власти обладают юрисдикцией в сфере охраны окружающей среды?

4. В результате затопления паводковыми водами ОАО «Химический завод» в местный водоем попало опасное химическое вещество, в результате чего произошла массовая гибель рыб, падеж скота и гибель сельскохозяйственных культур, поливаемых водой из данного водоема, в результате чего большая часть фермеров региона понесла убытки. Убытки фермеров были застрахованы в соответствии с региональной программой страхования сельского хозяйства.

Могут ли фермеры получить компенсацию за причиненный ущерб? В каком случае компенсация будет производиться за счет страховых выплат, а в каком за счет ОАО «Химический завод».

Каковы правовые последствия производственной аварии?

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос:

Источники экологического права.

 

Задачи:

1. Соседи фермера Крюкова обратились в местную администрацию с жалобой на то, что он на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке обустроил пруд и запустил туда мальков зеркального карпа. В жалобе говорилось о том, что пользование водным объектом осуществляется с нарушением норм водного и земельного законодательства.

Рассмотрите иск по существу.

2. На земельном участке, принадлежащем гражданину Иволгину, имелись запасы песка. Он добывал его и использовал для своих нужд. Сосед Иволгина обратился к нему с просьбой о продаже песка, необходимого ему для строительства гаража. Иволгин разрешил соседу добывать песок на его участке, взимая с него оплату. Об этом факте стало известно районной администрации.

Какое решение должна вынести районная администрация?

Какие норматавно-правовые акты были нарушены в данном случае?

Предусмотрена ли действующим законодательством ответственность за подобную деятельность?

3. Вблизи газоперерабатывающего предприятия ОАО «Газдобыча» был обнаружен факт массовой гибели животных, в связи с чем прокуратура региона подала в арбитражный суд иск о взыскании натуральной величины вреда, причиненного окружающей среде.

Ответчик, возражая против заявленных требований, пояснил, что гибель животных могла произойти по причинам, не зависящим от деятельности предприятия.

Оцените доводы ответчика.

4. Ульяновская областная дума приняла Постановление о нормировании загрязнений окружающей среды, в котором определены размеры административной ответственности за превышение выбросов, загрязняющих природные комплексы.

Вправе ли субъект Российской Федерации проводить нормирование загрязнений объектов окружающей среды?

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос:

Формы и виды собственности на природные ресурсы в РФ.

 

Задачи:

1. Постановлением районной администрации гражданину Тарасову был предоставлен в собственность земельный участок, на котором росли деревья и кустарники.

Приобрел ли гражданин Тарасов право частной собственности на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на его участке?

2. Губернатор Сахалинской области своим решением объявил континентальный шельф вокруг острова Сахалин национальным достоянием и собственностью Сахалинской области.

Проанализируйте и дайте конституционную оценку действиям губернатора Сахалинской области.

3. По распоряжению директора Люблинского литейно-механического завода был произведен залповый сброс отходов производства в реку Москву. За это инспекцией рыбоохраны он был подвергнут штрафу. Кроме того, Московская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране вод своим решением также оштрафовала его за те же действия.

Правомерны ли действия бассейновой инспекции?

4. При рассмотрении проекта строительства Дома отдыха территориальный орган Федерального агентства по недропользованию дал отрицательное заключение, пояснив, что на месте предполагаемого строительства находится месторождение цеолитов.

Разъясните порядок застройки площадей залегания полезных ископаемых.

 

Вариант 6.

Теоретический вопрос:

Платность в природопользовании.

 

Задачи:

1. В лесу 1 группы М. и Т. самовольно срубили 20 кедров и трактором вытащили их на дорогу. При трелевке бревен были разрушены муравейники и почвенный слой.

Какие меры ответственности могут быть применены к данным гражданам?

2. В результате превышения допустимых уровней вредных физических воздействий в ряде районов Москвы отмечается повышенная заболеваемость населения. Факт роста уровня онкологических заболеваний установлен Министерством здравоохранения и социального развитая, однако должные меры по охране атмосферного воздуха не принимаются. Предприятия и организации, загрязняющие атмосферу, несмотря на решение Правительства Москвы о вынесении их за черту города, до сих пор работают на прежнем месте.

Кто и на основании, каких нормативных актов должен быть привлечен к юридической ответственности?

3. Высший представительный орган одного из субъектов Российской Федерации принял решение, в котором объявил атмосферный воздух высотой до 12 км собственностью субъекта и установил плату за использование этой части атмосферного воздуха в качестве природного ресурса. Прокурор опротестовал данное решение.

Прав ли прокурор?

4. Высший представительный орган Иркутской области объявил реку Ангара, которая является притоком Енисея, а также расположенную на ней гидроэлектростанцию собственностью Иркутской области.

Правомерны ли его действия?

 

Вариант 7.

Теоретический вопрос:

Правовое обеспечение охраны недр.

Задачи:

1. Постановлением администрации муниципального образования гражданке Сидоровой был предоставлен в собственность земельный участок, на котором она построила дом и пробурила скважину для бытового водопользования.

Правомерны ли действия гражданки Сидоровой? Возникнет ли у нее право собственности как на земельный участок, таки на пробуренную скважину?

2. Комитет по природным ресурсам предъявил в арбитражном суде иск к нефтеперерабатывающему комбинату о взыскании ущерба, причиненного в результате гибели перелетных птиц в огнях факелов этого предприятия. Ответчик иска не признал, пояснив, что поведение птиц можно расценивать как действие Непреодолимой СИЛЫ, а сжигание попутных продуктов производства предусмотрено технологическими инструкциями и не противоречит законодательству об охране атмосферного воздуха.

Оцените доводы ответчика.

3. Гражданин Витюшин незаконно выловил несколько икряных осетров в низовьях реки Волги. При возвращении на лодочную станцию катер Витюшина был досмотрен инспекторами рыбоохранных, которые обнаружили 12 кг черной икры и 5 осетров. После чего гражданин Витюхин был задержав.

Как Вы считаете, к какому виду ответственности можно привлечь Вятюхина?

4. Фермер Чудилов обустроил на своем земельном участке водоем с целью производства карпов. Он обратился к местной администрации с просьбой признать водный объект его частной собственностью.

Какое решение должна принять администрация?

Литература:

Бринчук М. М. Введение в экологическое право. М., 2009.

Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник, М., 2010.

100 великих заповедников и парков / Авт. - сост. Н.А. Юдина. М., 2003.

Адилходжаева С.М. Международно-правовые проблемы совместного использования трансграничных рек в Центральной Азии // Экологическое право №3 — 2010.

Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право №3 - 2006 г.

Байдаков С.Л. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды / С.Л. Байдаков, А.Т. Никитин, С.А. Степанов, Г.П. Серов. Учебное пособие. - М.: МНЭПУ, 2001. - 345 с.

Байдельдинов Д.Л. Правовой механизм государственного управления в экологии Алматы / Д.Л. Байдельдинов. - Казахстан.: Казак университет, 1998. - 98 с.

Бедный О.П. Проблемы контроля и надзора за исполнением законодательства о недрах // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2002. № 5-6. С. 55-59.

Бобылев С.Н. Цели развития тысячелетия ООН и обеспечение экологической устойчивости России // Экологическое право №1 - 2006 г.

Богатырев А.Н., Кухаренко А.А., Соколов А.Б. Государство и охрана окружающей природной среды в России. // Закон и право. – 2003. - № 3. С. 69.

Боголюбов С.А. Задачи и системы экологического законодательства // Экологическое право. Сборник материалов научно-практической конференции. Вып. 2. 1999 – 2000, М.: ПОЛТЕКС. - 2001. - 342 с.

Боголюбов С.А. Законодательное реагирование на экологические вызовы XXI в // Аграрное и земельное право, 2011г. № 2 (74).

Боголюбов С.А. Защита экологических прав. Пособие для граждан и общественных организаций. М., 1996.

Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды // Журнал Российского права. - 2003. - № 11. - С.14.

Боголюбов С.А. Некоторые проблемы экологического кодекса // Журнал российского права. - 2006. - № 5. - С. 14.

Боголюбов С.А. О возможностях экологического права // Журнал российского права. - 2000. - № 11. - С. 6.

Боголюбов С.А. Правовая защита российский природных ресурсов // Журнал российского права. - 2005. - № 12. - С. 23.

Боголюбов С.А. Проблемы и задачи Экологического кодекса // Экологическое право №6 — 2010.

Боголюбов С.А. Проблемы развития системы российского экологического законодательства // Государство и право. - 1995. - № 2. - С. 12-13.

Боголюбов СА. Защита экологических прав. Пособие для граждан и общественных организаций. М., 1996.

Боголюбов СА. Защита экологических прав. Пособие для граждан и общественных организаций. М., 1996.

Богомяков И.В. Содержание понятия «земли историко-культурного назначения» в Земельном кодексе Российской Федерации // Экологическое право №1 — 2011.

Боярский П., Радецкий В., Ротко Е., Зоммер Е. Польское право окружающей среды: основные проблемы // Экологическое право №3 - 2006 г

Бринчук М. М. Введение в экологическое право. М., 2008.

Бринчук М.М. Государственное управление как эколого-правовая категория // Экологическое право №1 - 2006 г.

Бринчук М.М. Внешние методологические основания развития экологического права: закономерности развития природы, положения общественных наук о взаимодействии общества и природы, потенциал природы // Экологическое право №1 — 2011.

Бринчук М.М. Особое место и особая роль экологического права в правовой системе России // Экологическое право №5 — 2010.

Бринчук М.М. Потенциал природы как инструмент экологического права // Экологическое право №4 — 2010.

Бринчук М.М. Правовая охрана атмосферного воздуха. М.: Наука, 1988 г.

Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М.: Наука, 1990.

Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2003.

Бринчук М.М., Дубовик О.Л., Жаворонкова Н.Т., Колбасов О.С. Экологическое право: от идей к практике, М., 1997.

Васильева М.И. Модельный Закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды» // Экологическое право №1 - 2006 г.

Васильева М.И. Особенная часть экологического права как объект кодификации // Экологическое право №6 — 2010.

Васильева М.И. Управление в сфере охраны окружающей среды: экологическая политика и право // Экологическое право. - 2001. - № 3. - С. 16.

Вершило Н.Д. Правовая охрана окружающей среды и устойчивое развитие / Под ред. М.М. Бринчука. Саратов, 2005.

Воеводова Е.Н. Теория водно-лесного планетарного равновесия // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73)

Волков Г.А. Кодификация законодательства об охране окружающей среды как реализация единой государственной экологической политики // Экологическое право №6 — 2010.

Волкова Т.В., Гребенников А.И. Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством: теоретические и практические аспекты // Экологическое право №4 — 2010.

Выпханова Г.В. Информационно-правовые проблемы экологического и земельного законодательства в условия реформирования гражданского законодательства // Экологическое право №4 — 2010.

Габитов Р.Х. Правовая охрана атмосферы. Уфа, 1996.

Ганюхина О.Ю. Экологический контроль – правовая мера охраны окружающей природной среды // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2002. - № 4 (33). – С. 56.

Гиззатуллин Р.Х. Проблемы науки экологического права // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73).

Гогаева М.Т. Совершенствование правовых основ экологического аудита как необходимого элемента механизма принятия экологически значимых решений. // Экологическое право №5 — 2010.

Голиченков А.К. Кодификация экологического законодательства // Экологическое право №6 — 2010.

Голиченков А.К., Экологический контроль: Теория и практика правового обеспечения. М., 1991г.

Гордиенков А.Д., Колодина Н.В. «Незаконная порубка деревьев и кустарников: причины и проблемы привлечения к уголовной ответственности» // Экологическое право №1 - 2006 г.

Даваева К.К., Конюхова И.А. Формирование в России законодательства о степи - насущная необходимость в сложившихся экологических условиях // Экологическое право №1 - 2006 г.

Дубовик Л.О. Экологическое право: Учебник М, 2010.

Дубовик О.Л., Жалинский А.Э., Причины экологических преступлений. М., 1988г.

Дубовик О.Л., Экологические преступления: Комментарий к главе 26 УК РФ М., 1998г.

Дудиков М.В. Проблемы правового регулирования прекращения права пользования недрами // Экологическое право №2 - 2006 г.

Евсегнеева Т.В. Эколого-правовые вопросы дисциплины туристов // Экологическое право №1 — 2011.

Егиазаров В.А. Правовое регулирование экологического аудита в России: состояние и перспективы развития // Аграрное и земельное право, 2011г. № 3 (75)

Егиазаров В.А. Транспортные аспекты водных правоотношений // Аграрное и земельное право, 2011г. № 3 (75).

Егорова О.В. Обеспечение достоверности заключения эксперта. // Юрист №7 — 2010.

Еремичев И., Решетников В. Водопользование: правовые проблемы // Закон. 2001. № 5. С. 68-73.

Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 2000.

Ефимова Е.И. Правовой институт «экологическое управление» в эколого-правовых исследованиях // Экологическое право №1 - 2006 г.

Законодательство России об использовании и охране биологического разнообразия: Аналитический обзор / Под ред. А.С. Шестакова. М., 2001.

Заславская Н.М. Проблемы построения современной функциональной организации государственного экологического контроля // Экологическое право №3 — 2010.

Захаринский Ю.Н. О повышении эффективности природоохранной деятельности на региональном уровне // Экономика природопользования: Обзорная информация. - 2004. - № 4. - С. 34.

Захаров А.В. Совершенствование экологического правотворчества как средство борьбы с современными глобальными экологическими вызовами человечеству // Аграрное и земельное право, 2014г. № 3 (75).

Злотникова Т.В. Особенности экологического законодательства субъектов Российской Федерации // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практической конференции. Вып. 2. 1999-2000, М.: ПОЛТЕКС, 2001. - 49 с.

Ибрагимов К.Х. Новые императивы в экологическом законодательстве России // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73).

Иванова Е.Н. Государственный кадастр недвижимости как источник экологической информации // Аграрное и земельное право, 2011г. № 3 (75).

Иванова Т.Г. Особенности правоотношений по установлению границ в современных условиях // Экологическое право №1 — 2011.

Игнатенко В.В Региональное правотворчество и законодательство. Основные понятия и термины / В.В. Игнатенко. Законод. Собр. Иркут. обл., Иркут. гос. экон. акад. - Иркутск: Изд-во Иркут. экон. Акад, 1996. - 77с.

Игнатьева И.А. Экологическое законодательство России и пробле­мы его развития. М., 2000.

Казанцев Н.Д. Из истории науки советского земельного иприродоохранительного права // Экологическое право №2 - 2006 г.

Казанцев Н.Д. К вопросу о научных основах кодификации законодательства об охране природы // Экологическое право №3 - 2006 г.

Калиниченко Т.Г. Договоры в водных отношениях // Экологическое право №1 - 2006 г.

Кашепов В.П. Юридическая ответственность – условие охраны окружающей среды // Аграрное и земельное право, 2011г. № 3 (75).

Клюкин Б.Д. Проблемы и пути совершенствования законодательной базы горного права Российской Федерации // Экологическое право №3 — 2010.

Кодолов В.А. К вопросу о принципе разграничения норм гражданского и природоресурсного законодательства при регулировании отношений по эксплуатации природных ресурсов // Аграрное и земельное право, 2010г. № 12 (72).

Кодолов В.А. Свойства природных ресурсов, обусловливающие правовой режим эксплуатации данных ресурсов // Аграрное и земельное право, 2011г. № 2 (74).

Колбасов О.С. Экология: политика – право М., 1976.

Комментарий к Закону о животном мире / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2002.

Комментарий к Лесному кодексу РФ от 4.12.04 под ред. Тихомирова М.Ю. М, 2007.

Копылов М.Н., Солнцев А.М. Экология как пункт повестки дня Большой восьмерки // Экологическое право №1 — 2011.

Копылов М.Н., Якушева Е.А. «К 10-летию Арктического совета» // Экологическое право №3 - 2006 г.

Коренева О.А. Территория и акватория морских портов как объекты правоотношений // Экологическое право №4 — 2010.

Костыря Е.А. Экология и миграция: проблемы правового регулирования // Экологическое право №2 - 2006 г.

Краев Н.В. Государственная политика в сфере охоты и охотничьего хозяйства в советский период // Экологическое право №4 — 2010.

Краснова И.О. Развитие института экологического нормирования и кодификация законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право №6 — 2010.

Крассов О.И. Право собственности на леса // Экологическое право №3 - 2006 г

Крассов О.И. Право лесопользования в СССР. М., 1990г.

Круглов В. В., Гармидер Н.П. Правовое регулирование организации и функционирования национальных и природных парков: Учебное пособие. Екатеринбург, 1996.

Лопашенко Н.А. Экологические преступления. СПб., 2002.

Лосев К.С., Горшков В.Г., Кондратьев К. Я. и др. Проблемы экологии России. М., 1993.

Маховик Р.С. Экологическое право. Определения. Схемы. Комментарии. М., 1996г.

Махонько Н.И., Волкова Т.В. Экологическое право: Учебное пособие. Саратов: СГТУ. 2004.

Мельгунов В.Д. Правовое регулирование и особенности перехода права пользования недрами // Экологическое право №3 — 2010.

Мерри Фешбах, Альфред Френдли-младший. Экоцид в СССР. Здоровье и природа в осадном положении, М., 1992.

Мертен А.А. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере недропользования // Российская юстиция №10 — 2010.

Мисник Г.А., Бабенко Л.Н. Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением // Экологическое право №1 — 2011.

Моисеев И. Л. Человек и ноосфера. М., 1990.

Моисеенко А.Г. Проблема регулирования оборота нарезного спортивного и охотничьего оружия калибров 22 LR // Юрист №8 — 2010.

Моткин Г.А. Политико-экономические барьеры в развитии экологического страхования // Экологическое право №3 - 2006 г.

Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по ок­ружающей среде и развитию. М., 1989.

Неудахина О.М. «Водные животные и растения как предмет преступления, предусмотренного ст. 256 УК РФ» // Экологическое право №3 - 2006 г.

О защите морской среды // Правовые вопросы охраны окружающей среды. 2002. № 2. С. 16-24.

О.Л. Дубовик Экологическое право: Учебник, М. 2010.

Петин И.А. Экологические аспекты вины человека // Экологическое право №2 - 2006 г.

Петров А. Правовой режим водных объектов // Право и экономика. 2000. № 9. С. 44.

Петров В.В. Экологическое право России: Учебник М., 2008.

Петров В.В. Экология и право. М., 1981г.

Петрова Т.В. Финансирование в сфере охраны окружающей среды: новые и традиционные подходы // Экологическое право №6 — 2010.

Правовая охрана природы в СССР: [Учеб. пос. для студентов высш. учеб, зав., обучающихся по специальности «Правоведение»] / Н.Д. Казанцев, Г.В. Иванов, О.С. Колбасов и др.; Отв. ред. В.В. Петров. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1976. - 78 с.

Правовые вопросы охраны природы в СССР. Сборник статей / Отв. ред. Г.Н. Полянская. – М.: Госюриздат, 1963. - 330 с.

Проблемы правовой охраны окружающей среды в СССР. – Ленинград: ЛГУ, 1979. - 196 с.

Проблемы теории экологического права // Экологическое право №3 - 2006 г.

Пушкарев В.Г. Установление судами ущерба при браконьерстве // Экологическое право №2 - 2006 г.

Пушкарев В.Г. Установление судами ущерба при браконьерстве // Экологическое право №2 - 2006 г.

Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. М., 1978.

Ровенская И.А. Правовые проблемы перехода от лицензионного порядка водопользования к договорному // Аграрное и земельное право, 2011г. № 2 (74).

Русин С.Н. Концептуальные проблемы экологической безопасности и государственная экологическая политика (правовой аспект) // Экологическое право №5 — 2012.

Савельев С.А. Об основании отношений недропользования по договору // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73).

Сиваков Д.О. Правовая судьба арктических природных ресурсов // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73).

Теплов О. Развитие федерального законодательства о недрах // Право и экономика. 2003. № 2. С. 3-10.

Фаддеев А.О. О проблеме правового отношения к научной деятельности при оценке факторов экологического риска // Экологическое право №3 - 2006 г.

Черных В., Федоров Б. Основные задачи по обеспечению воздухоохранной деятельности // Экологическое право. 2002. № 3. С. 38-45.

Шестерюк А.С. Кодификация законодательства об охране окружающей среды: проблемы методологии // Экологическое право №6 — 2010.

Штильмарк Ф.Р. Заповедники и заказники. М., 1984.

Экологическое право России / Под ред. В.Д. Ермакова, А.Я. Сухарева. М., 1997.

Экологическое право. Учебно-методическое пособие. Саратов. 2004г.

Экология. Юридический энциклопедический словарь (Под ред. С.А. Боголюбова.) М., 2000.

Яковлев В.Н. Компоненты окружающей природной среды – не «вещь» и не «имущество», отношения по их использованию и охране – предмет регулирования экологической и природоресурсных отраслей права // Российская юстиция №8 — 2010.

Ямалетдинов Р.Р. О выявлении в Законе Российской Федерации «О недрах» положений, содержащих признаки коррупциогенных факторов // Аграрное и земельное право, 2011г. № 1 (73).

Ямалетдинов Р.Р. О концепции правового регулирования недроохранных отношений // Аграрное и земельное право, 2011г. № 2 (74).

Ямалетдинов Р.Р. Правовые аспекты нормирования изъятия полезных ископаемых в Российской Федерации // Экологическое право №1 — 2011 - N 1.

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.//Российская газета. 1993.25 декабря.

Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Вер­ховным Судом РСФСР 22 ноября 1991г. // ВСНД РФ и ВС РФ. 1991. №52. Ст.1865.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. 12.12.2007 г.) // Российская газета. 2002. 12 января.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный Закон РФ «от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 3. - Ст. 133.

Федеральный Закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648; 2002. № 44. Ст. 4294; 2004. № 35. Ст. 3607; Российская газета. 2006. 8 декабря.

Федеральный Закон РФ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 12. - Ст. 1024.

Федеральный Закон РФ от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4556.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 843 «О мерах по реализации ст. 6 Киотского протокола к рамочной конвенции ООН об изменении климата»

Федеральный закон от 03.12.2008 N 230-ФЗ «О присоединении РФ к международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года»

Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р «Об Экологической Доктрине РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 36. - Ст. 3510.

Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 236 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 6. - Ст. 436.

Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст. 170.

Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 15. - Ст. 1572.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 861-рп «О климатической доктрине РФ».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года»«// Российская газета. - 1999. - № 12. - С. 12.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (с изм. и дополн.)

Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (с изм. и дополн.)

Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (с изм. и дополн.)

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 февраля 2010 г. N 33 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и примерной формы договора купли-продажи лесных насаждений».

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2009 г. N 97 «Об утверждении формы путёвки (разрешения) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты».

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов»

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения».

Приказ МВД РФ от 15 сентября 2003 г. № 730 «Об утверждении положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. - № 211. – С. 5.

Приказ Минприроды РФ от 14.07.2009 N 207 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порадке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса».

Постановление Правительства РФ ОТ 17.10.2009 N 824 «Об утверждении положения об особенностях проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ федерального значения».

Приказ Минприроды РФ от 30.06.2009 N 202 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов».

Приказ Росрыболовства от 23.04.2009 N 346 «Об утверждении инструкции по внесению документированной информации в государственный рыбохозяйственный реестр».

Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан».

Приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых».

Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 343 «О внесении изменений в Правила пожарной безопасности в лесах».

Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 284 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора и Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»

Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов».

Постановление Правительства РФ от 04.02.2011 N 50 «Об отдельных полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010.

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Письмо ФНС РФ от 21.01.2011 N КЕ-4-3/636@ «О водном налоге».

Приказ Минприроды РФ от 20.01.2011 N 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета».

Приказ Минприроды РФ от 20.08.2010 N 325 «О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121».

Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 663 «О дополнительных мерах по реализации федеральных законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 N 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2010 N 1926-р «Об утверждении Стратегии развития деятельности России в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу».

Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2005 г. № 468-П «Об отраслевой целевой программе ««Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств на 2007-2010 годы»«// Сборник законов и нормативных правовых Астраханской области. - 2006. - № 2.

Постановление Правительства Астраханской области от 11 апреля 2005 г. № 61-П «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области» (ред. от 21.08.2006) // Астраханские известия. – 2005. – № 22.

Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. - 2004. - № 106. С. 14.

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 11. - Ст. 945.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3262.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 587 «О правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 41. - Ст. 4142.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3260.

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 «О федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3262.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3348.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 14. - Ст. 1278.

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2000 г. № 622 «Об утверждении положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 35. - Ст. 3590.

Постановление Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 года № 189-П «О министерстве по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. - 2006. - № 27.

Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2005 года № 40-П «Об агентстве по рыболовству и рыбоводству Астраханской области» в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2006 № 278-П // Астраханские известия. – 2005. - № 20.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» (ред. от 22.08.2004, с изм. от 15.04.2006) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823; 1999. № 7. Ст. 879; 2000. № 2. Ст. 141; 2001. № 21. Ст. 2061; № 33(ч. I). Ст. 3429.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ. 1995. №49. Ст. 4694; 1999. №7. Ст. 879; 2001. № 33(ч. I). Ст.3429.

Федеральный закон от 9 января 1996 г. «О радиационной безопас­ности населения» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 141; 2004. № 35. Ст. 3607.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681; 1998. №30. Ст. 3613, № 31. Ст. 3834, № 51. Ст. 6269; 1999. № 47. Ст. 5612; 2000. № 16. Ст. 1640; 2001. № 31. Ст. 3171, № 33 (4.1). Ст. 3435, № 49. Ст. 4558; 2002. № 26. Ст. 2516, №30. Ст. 3029; 2003. № 2. Ст. 167, № 27 (4.1). Ст. 2700, № 50. Ст. 4856; 2004. № 18. Ст. 1683, № 27. Ст. 2711.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.) // СЗ РФ.1997. № 30. Ст. 3588; 2000. № 33. Ст. 3348; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 19. Ст. 1752.

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1463; 1999. № 14. Ст. 1664; 2002. № 2. Ст. 131; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 45. Ст. 4377; 2005. № 19. Ст. 1752; № 30 (Ч. 1). Ст. 3101.

Федеральный закон от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3006; 2000. № 2. Ст. 126; 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 167, № 27 (4.1). Ст. 2700; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 25.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3809; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 25, № 19. Ст. 1752;

Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (ред. от 19.06.2007) // СЗ РФ. 2006. №47.

Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ// СЗ РФ. 2006. № 5.

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» (в ред. 31.12.2007 г.) // СЗ РФ. 1995. № 17.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве и сохра­нении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2004. № 52 (Ч. 1). Ст. 5270; 2006. № 1. Ст. 10.

Постановление Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. «Об утверждении Положения об охоте и охотничьем хозяйстве» (с изм. и доп.) // СП РСФСР. 1960. № 34. Ст. 164; 1964. № 2. Ст. 17; 1973. № 9. Ст. 34; 1976. № 8. Ст. 57; 1977. № 16. Ст. 163; САПП. 1992. № 2; СЗРФ. 1994. №3. Ст. 221.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 1993 г. «О любитель­ской и спортивной охоте в РФ» // САПП РФ. 1993. № 31. Ст. 2991.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. «О Перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 120; 1996. № 49. Ст. 5598; 1998. № 32. Ст. 3904.

.Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. «О Крас­ной книге Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 9.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых при­родных территориях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 12.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. №18.

Письмо Ростехнадзора от 02.02.2010 N 00-07-12/308 «О паспортизации опасных отходов».

Приказ Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195 «Об утверждении порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах».

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 783 «О некоторых мерах по реализации законов «О континентальном шельфе РФ» и «Об исключительной экономической зоне РФ».

Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 94
«О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещённой лицензии».

Приказ Минприроды РФ от 30.09.2008 N 232 «Об утверждении методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами».

Приказ Минсельхоза РФ от 14.05.2010 N 161 «Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства».

Приказ Минсельхоза РФ от 14.05.2010 N 162 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»

Приказ Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Приказ Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 33 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и примерной формы договора купли-продажи лесных насаждений».

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 781 «О внесении изменения в ставки платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Приказ Минлесхоза РФ от 08.12.2008 N 529 «О лесной декларации».

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1068 «О внесении изменений в положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

Приказ Росрыболовства от 11.06.2009 N 501 «Об утверждении Порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов».

Распоряжение Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р Об утверждении Водной стратегии РФ на период до 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 N 223 «О лимитах (предельных объёмах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод».

Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 293 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по ведению государственного водного реестра и предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включённые в государственный водный реестр».

Приказ Росрыболовства от 13.01.2009 N 1 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

Приказ Минприроды РФ от 27.11.2008 N 315 «Об утвержеднии положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, на ООПТ федерального значения».

Приказ Росрыболовства от 03.12.2008 N 368 «О типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству».

Постановление Правительства РФ от 09.01.2009 № 13 «О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.