Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии






Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра возрастной, педагогической и специальной психологии

 

Курсовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Выполнил:

Студентка 2 курса СДО

Заочная форма обучения

Муленкова Виктория

Геннадьевна

Проверил:

Гаврилова Татьяна Юрьевна

Чебоксары

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста 4

1.1.Определение сенсорного воспитания. 4

1.2.Особенности развития сенсорных процессов у детей раннего возраста. 5

1.3. Формирование у детей 2-3 лет представлений о цвете. 8

1.3.1. Этапы формирования представлений о цвете у дошкольников. 10

1.3.2.Основные направления в области развития восприятия цвета. 11

Глава II. Методы оценки умений различать цвета у детей 2-3 лет. 13

Глава III. Экспериментальное исследование особенностей представлений о цвете детей 2-3 лет. 14

3.1.Первой констатирующий эксперимент. 14

3.2. Формирующий эксперимент. 17

3.3. Контрольный эксперимент. 21

Заключение. 24

Список использованных источников и литературы.. 25

 


 

Введение

Цветное видение человека - явление уникальное и закономерное. Академик С.В. Вавилов писал: " Владение цветным видением чрезвычайно повышает ценность зрительного восприятия. Цветное видение дает возможность очень быстро и по-новому различать предметы и элементы среды". Проблематика, связанная с данным явлением, постоянно привлекает внимание ученых. Над проблемой восприятия и понимания сенсорной информации ребенком размышляли философы (Аристотель, Демокрит, Г.-В. Лейбниц, Дж. Локк, С.Й. Гессен и др.). Эту проблему исследовали физиологи (И.П. Павлов, И.М. Сеченов, Е.М. Соколов, О.М. Шеповальников и др.) и психологи (Б.Г. Ананьев, В.О. Барабанщиков, Б.М. Величковский, О.М. Леонтьев, В.Д. Шадриков и др.). В последние десятилетия проблема формирования представлений о цвете у детей раннего возраста привлекает к себе внимание педагогов. Ведь от того, как педагог понимает механизмы и закономерности развития ребенка, зависит направление, подбор содержания, методов и средств обучения и воспитания малышей.

Объект исследования – процесс формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования состоит в определении и теоретическом обосновании, экспериментальной проверке психолого-педагогических условий формирования знаний и умений по колористике в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: оптимизация знаний и умений детей 2-3 лет по формированию представлений о цвете возможна только в процессе целенаправленного обучения, обеспеченного соответствующими психолого-педагогическими условиями.

Методы исследования: теоретический анализ, изучение и анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.