Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выручка и прибыль предприятия.






На рынке компании выступают как обособленные товаропроизводители. После установления цены на продукцию предприятия реализуют товар потребителю, получая денежную выручку. Однако получение выручки ещё не значит получения прибыли. Чтобы выявить финансовый результат нужно сопоставить выручку с расходами на изготовление и реализацию, принимающие вид себестоимости продукта.

Когда выручка превышает себестоимость, финансовые результаты свидетельствуют о получении прибыли. Организация перед собой всегда ставит цель получить прибыль, однако не всегда добивается её. Выручка может равняться себестоимости, и этом случае удастся возместить только расходы на производство и реализацию товаров. При затратах, которые превышают выручку, организация превышает определенный объем трат и, как следствие, получает убытки. Финансовый результат со знаком «минус» ставит компанию в сложное финансовое положение, которое не исключает и банкротство фирмы.

Вы́ ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимостиактивов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

60 Рентабельность – как показатель эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности отражают соотношение результатов (прибыль) и определенных факторов, влияющих на эти результаты. Возможные сочетания прибыли с влияющими на нее факторами позволяют сконструировать множество различных показателей рентабельности: рентабельность собственного и всего капитала, рентабельность инвестиций, рентабельность продаж, рентабельность оборота, рентабельность продукции. Эти различные показатели рентабельности можно использовать для аналитических целей. Они позволяют получать информацию, необходимую для принятия решений и поэтому их применяют как вспомогательное средство для управления предприятием.

Рентабельность продаж или (рентабельность оборота) является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции и называется также коммерческой маржей. Рост коэффициента - следствие роста цен при постоянных затратах на производство или снижение затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность капитала показывает эффективность использования имущества предприятия. Снижение коэффициента - следствие падающего спроса на продукцию. Этот показатель характеризует доходность (способность зарабатывать прибыль на используемый капитал) предприятия независимо от структуры его капитала и показывает доход (возрастание капитала) инвесторов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.