Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения содержания дисциплины






Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

- способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности (ОК-20).

 

Профессиональные:

- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций; планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию (ПК-13);

- владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- способен учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

 

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;

- основные индикаторы результативности КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;

- этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность;

- характер связей между моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; систему ценностей потребителя;

- принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики;

- элементы эффективной системы управления КСО;

- основные индикаторы результативности КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;

- основные перспективы развития КСО;

- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования.

Уметь:

- оценивать эффективность реализации КСО;

- планировать и реализовывать конкретные социальные программы;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- сформулировать примеры спешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;

- проводить оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;

- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;

- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции.

 

Владеть:

- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;

- базовыми навыками управления КСО;

- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;

- базовыми навыками разработки социальной политики;

- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности;

- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;

- методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов.

1.5. Формы контроля:

Текущий контроль знаний по дисциплине:

- устный опрос;

- контрольные работы;

- подготовка рефератов, выступлений;

- промежуточное тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.

Итоговый контроль знаний по дисциплине (зачет):

в устной форме.

Результаты текущего контроля формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

 

 


II. Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (тема)   Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образова-тельные технологии
  1.   2.     3.     4.     Раздел 1. Концепция ответственности в менеджменте Ответственность и её роль в менеджменте     Источники ответственности     Типология ответственности     Система и механизмы реализации ответственности   Понятие ответственности и ее ограничительная и мотивационная роль в деятельности человека. Социально-психологическая основа ответственности и тенденции ее развития. Ответственность и функции менеджмента. Организация ответственности как фактор эффективности менеджмента. Предвидение последствий деятельности человека. Интересы и ценности в формировании ответственности. Влияние образовательного уровня человека на реализацию ответственности. Чувство долга как один из источников ответственности. Типологическое разнообразие ответственности. Особенности экономической, социально-психологической и организационной ответственности. Понятие корпоративной социальной ответственности. Основные характеристики ответственности. Взаимодействие и интеграция типов ответственности в организации. Построение системы ответственности в процессах менеджмента. Связь полномочий, обязанностей и ответственности. Средства обеспечения ответственности в механизме менеджмента.   ОК-20, ПК-8, ПК-16 Знать: - определение понятия ответственности; - основные источники ответственности; - особенности различных типов ответственности.   Уметь: - определять основные характеристики ответственности; - обосновывать необходимость и роль ответственности в развитии компании; - учитывать конкретные условия реализации ответственности.   Владеть: - навыками обеспечения эффективности реализации ответственности; - приемами организационной интеграции полномочий, обязанностей и ответственности.   Лекции Самостоятельная работа студентов    
  5.   6.   7.     8. Раздел 2. Корпоративная социальная ответственность Роль ответственности в организации корпоративного типа   Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности Потребность, необходимость и возможности корпоративной социальной ответственности Построение системы корпоративной социальной ответственности Корпорация как объект корпоративного менеджмента. Структура управления корпорацией. Особенности механизма менеджмента корпорации. Российская модель корпоративного менеджмента в ракурсе социальной ответственности. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности. Понимание и реализация корпоративной социальной ответственности. Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства. Социальная ответственность предпринимательства в развитии экономики и общества. Появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентного преимущества. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики. Типология системных представлений Основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности. Виды взаимодействий в системе корпоративной социальной ответственности. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности. ПК-13, ПК-14, ПК-16 Знать: - содержание понятия «корпорация» и особенности механизма управления корпорацией; - особенности российской модели корпоративного управления; - историю возникновения концепции КСО; - основные положения теорий, нашедших свое отражение в концепции КСО; - исследования российских специалистов в области КСО и специфику КСО российских предприятий; - роль предпринимательства в развитии экономики и общества.   Уметь: - выделять специфические особенности корпоративных моделей применительно к конкретной организации; - определять факторы, способствующие развитию корпоративной культуры организации; - обосновывать мероприятия КСО; - формировать программу мероприятий КСО как фактора конкурентного преимущества.   Владеть: - аналитическими навыками, позволяющими проводить комплексное исследование социокультурных аспектов функционирования корпорации; - навыками формирования программ КСО.     Лекции Семинары Дискуссия Написание эссе Самостоятельная работа студентов  
    9.   10.   11.   12. Раздел 3. Внутренняя корпоративная социальная ответственность Образование и интеллектуальный потенциал организации как факторы внутренней социальной ответственности Виды и формы внутренней социальной ответственности     Развитие системы социальной ответственности в организациях   Корпоративная социальная ответственность: стиль и лидерство     Интеллектуальный потенциал организации в системе корпоративной социальной ответственности. Поддержка образовательного уровня в организации. Управление знаниями в организации в ракурсе корпоративной социальной ответственности. Изменение мышления как фактор внутренней социальной ответственности в организации.   Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности. Виды внутренней корпоративной социальной ответственности. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности. Социальные программы в стратегии развития внутренней корпоративной социальной ответственности. Становление внутренней корпоративной социальной ответственности. Современные особенности ответственности российского бизнеса. Подходы и принципы составления социального пакета. Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности. Связь стиля менеджмента и корпоративной социальной ответственности. Согласование корпоративных интересов в процессах реализации корпоративной социальной ответственности. Условия выбора стиля менеджмента с учетом корпоративной социальной ответственности. Проявление лидерства в процессах реализации корпоративной социальной ответственности.   ОК-20, ПК-6, ПК-14 Знать: - структуру образовательного и интеллектуального потенциала организации; - признаки «обучающейся» организации; - виды стиля корпоративного поведения; - главные цели образования и формирования социально-ответственного мышления; - понятие «социальные инвестиции»; - виды социальной защиты сотрудников; - методы социальной поддержки работников на предприятии; - формы организационного обеспечения внутренней социальной ответственности; - виды стиля корпоративного поведения.   Уметь: -анализировать проблемы образования и формирования социально ответственного мышления; - обосновывать связь внутренней КСО с миссией, целями и стратегией организации; - выбирать приоритетные направления КСО; - гармонично сочетать материальные и нематериальные методы поддержки персонала; - выделять и согласовывать интересы участников корпоративных отношений в сфере КСО; Владеть: - навыками оперирования понятиями «интеллектуальный потенциал», «обучающаяся организация», «управление знаниями»; - навыками анализа системы внутренней корпоративной ответственности в организации; - навыками организации сотрудничества руководства и персонала в реализации КСО; - навыками корректировки основных форм внутренней социальной политики на предприятии в зависимости от их эффективности.       Лекции Семинары Опрос Самостоятельная работа студентов Консультация преподавателей
    13.     14.     15.     16.     Раздел 4. Внешняя корпоративная социальная ответственность Корпоративная социальная ответственность: поддержка образования и науки Корпоративная социальная ответственность: поддержка здравоохранения Корпоративная социальная ответственность: поддержка государством и бизнесом культуры Корпоративная социальная ответственность: стандартизация и развитие внешних сообществ       Внешняя среда ответственности менеджмента и бизнеса. Гранты и льготные займы как формы поддержки внешней среды бизнеса. Поддержка развития науки. Поддержка развития образования.   Особенности здравоохранения как объекта корпоративной социальной ответственности. Необходимость формирования здорового образа жизни. Регулирование стрессовых ситуаций в организации.   Роль культуры в развитии экономики и общества. Государственное управление социокультурной сферой. Частные и корпоративные формы поддержки культуры (зарубежный опыт). Благотворительная деятельность бизнеса в области поддержки культуры.     Международные стандарты корпоративной социальной ответственности. Структура и содержание стандарта социальной ответственности. Принципы, проблематика и приоритеты социальной ответственности. Корпоративное волонтерство в России и за рубежом.   ПК-6, ПК-16 ПК-17 Знать: - факторы, определяющие необходимость государству и бизнесу поддерживать социальные сферы развития организации; - особенности поддержки культуры в США, Великобритании, Франции и России.   Уметь: - тенденции, явления и проблемы в социокультурной сфере; - демонстрировать гуманитарное мышление в процессах принятия ответственных управленческих решений; - различать основные роли и формы социальной ответственности государства и бизнеса по отношению к образованию, науке, здравоохранению, культуре.   Владеть: - навыками оперирования основными понятиями и фактами, относящимися к ответственности государства и бизнеса в социальной сфере.       Лекции Семинары Опрос Анализ конкретных ситуаций Презентация Самостоятельная работа студентов Консультации преподавателей    
    17.   18.     19.     20. Раздел 5. Ответственность и устойчивое развитие организации Принципы устойчивого развития организации     Повышение деловой репутации организации   Корпоративная социальная ответственность в системе антикризисного менеджмента   Корпоративная социальная ответственность и конкурентные преимущества организации     Концепция устойчивого развития. Основные факторы устойчивого развития организации. Корпоративная социальная ответственность в обеспечении устойчивого развития организации. Принципы устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности. Деловая репутация — результат корпоративной социальной ответственности организации. Формирование деловой репутации, ее оценка контактными группами. Виды деловой репутации. Деловая репутация как фактор устойчивого развития организации. Роль корпоративной социальной ответственности в антикризисном развитии организации. «Реагирующая» и «стратегическая» корпоративная социальная ответственность. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития организации. Разнообразие типов социальной ответственности. Источники конкурентных преимуществ 314 Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ. Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования конкурентных преимуществ организации. ОК-20, ПК-8, ПК-13, ПК-14 Знать: - концепции развития и его типологические особенности; - основные категории концепции устойчивого развития; - понятие и типологию кризисов с учетом КСО; - основные элементы КСО как фактора устойчивого развития орга­низации; - понятие «конкурентоспособности» и основные источники конку­рентных преимуществ организации; - роль КСО в формировании конкурентных преимуществ организа­ции.   Уметь: - разрабатывать принципы устойчивого развития с учетом его масштабов, темпов и конкретных условий; - определять ключевые факторы развития для организации; - оценивать роль КСО в условиях различных кризисов; - определять направление трансформации взаимосвязей организации вследствие ее социально ответственного поведения; - оценивать влияние КСО на конкурентные преимущества организации. Владеть: - навыками практического обеспечения устойчивого развития организации; - способами внедрения различных типов КСО в деятельность современной организации; - принципами организации КСО с учетом построения конкурентных преимуществ организации; - приемами предпринимательства в сфере экономики и общества, технологиями реализации КСО. Лекции Семинары Опрос Контрольная работа Обсуждение рефератов Самостоятельная работа студентов  
    21.     22.     23.   24. Раздел 6. Эффективность реализации корпоративной социальной ответственности Этические нормы в корпоративной социальной ответственности Факторы эффективности корпоративной социальной ответственности Роль интеллектуального капитала в повышении эффективности корпоративной социальной ответственности Некоммерческие организации в системе корпоративной социальной ответственности     Этика и организационная культура в реализации корпоративной социальной ответственности. Этические принципы менеджмента. Этические нормы реализации ответственности. Этический кодекс - регулятор реализации ответственности. Понятие «эффективности» корпоративной социальной ответственности. Социальный отчет организации. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности. Оценка корпоративной социальной активности.   Интеллектуальный капитал организации. Фактор образования в формировании интеллектуального потенциала. Социальная ответственность и эффективность организации. Эффективность ответственности.     Развитие некоммерческих организаций в России. Социальное предпринимательство - новый подход к социальной ответственности бизнеса. Мотивация социальной ответственности. ПК-6, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-16 Знать: - понятие и признаки эффективности КСО; - стандарты организации труда; - принципы и формы отчетности по КСО; - механизм социального взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и государства; - способы поддержки и развития «интеллектуального капитала»; - содержание понятия «деловая этика»; Этические нормы реализации социальной ответственности.   Уметь: - обосновывать и применять средства мотивации КСО; - выявлять результаты КСО; - составить отчет о деятельности в сфере КСО; - провести оценку интеллектуального уровня организации; - формулировать этические принципы менеджмента.   Владеть: - методикой оценки экономического потенциала КСО; - обоснованием фактора «интеллектуальный капитал» как основы преобразующих процессов в организации; - приемами и методами формирования этической основы менеджмента; - способностью воспринимать и придерживаться этических ценностей. Лекции Семинары Деловая игра Обсуждение рефератов Самостоятельная работа студентов Консультация преподавателей

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.