Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Германия






В Германии действует более 300 третейских судов или согласительных советов, решающих разнообразные споры. Большинство согласительных советов занимаются потребительскими вопросами: банковскими, медицинскими нарушениями, страхованием, строительством и вопросами трудового права. С 1 января 2000 года новый закон установил, что в отношении мелких денежных исков, конфликтов с соседями и обвинений в клевете необходима стадия досудебного урегулирования. В остальном согласительные процедуры юридически не являются обязательными и строятся на добровольном участии.

По уголовным делам также возможно проведение медиации. Однако, в отличие от французского законодательства, в Германии институт медиации прямо не обозначен. Наиболее полное развитие уголовно-правовая медиация получила при производстве по делам в отношении несовершеннолетних. В соответствии со ст. 10 Закона «О молодежных судах» от 10.07.1990. судья получил возможность, не применяя уголовную репрессию, «принимать любые меры, чтобы добиться соглашения с потерпевшим (соглашения между виновным и пострадавшим от преступления)». Интересным является то обстоятельство, что германский судья вправе заняться примирением несовершеннолетнего обвиняемого с потерпевшим без согласия на то самого обвиняемого. Таким образом, получается нечто вроде «принудительного примирения», выступающего в качестве любопытной особенности германского варианта ювенальной медиации.

 

ИТАЛИЯ

ГПК Италии также содержит много положений о примирении сторон. Кроме того, 17 января 2003 г. в этой стране был принят закон № 5 (вступает в силу 1 января 2004 г.), устанавливающий обязательную процедуру посредничества при урегулировании корпоративных и многих финансовых споров. Согласно этому Закону, если в договоре сторон или внутренних документах корпорации предусмотрена процедура посредничества, суд не вправе рассматривать спор, пока стороны не провели посредничества. Закон также подтверждает правомочия публичных и частных организаций, имеющих опыт успешной работы в области урегулирования споров, осуществлять организационное обеспечение процедуры посредничества, при условии их регистрации в Министерстве юстиции (ст. 38). Более того, в соответствии с Законом, все сделки и документы, совершенные в ходе посредничества, освобождаются от обложения какими-либо налогами и сборами (ст. 39). В Законе также предусмотрены требования к проведению процедуры посредничества, в том числе ее строгая конфиденциальность, независимость посредника, недопустимость использования информации, полученной в ходе посредничества, в качестве доказательства в судебном разбирательстве. В нем также содержатся положения о том, что срок исковой давности прерывается при направлении стороной другой стороне предложения о проведении посредничества (п. 4 ст. 40). Неявка стороны на посредничество и ее недобросовестность при переговорах учитывается при вынесении судом решения о распределение расходов на судебное разбирательство.

 

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

В Англии альтернативные государственному суду методы разрешения правовых конфликтов применяются уже достаточно долгое время. Лондонский международный арбитражный суд рассматривает споры, имеющие как национальный, так и международный характер. Деятельность его осуществляется в соответствие с Правилами суда и Правилами ЮНСИТРАЛ.

Иные альтернативные методы получили распространение с 1980-х годов. С 1993 года они стали официально рекомендоваться сторонам судьями Коммерческого суда. В 1996 г. Коммерческий суд получил полномочия откладывать разбирательство на определенное время, чтобы облегчить возможность сторонам обратиться к альтернативным методам разрешения споров. В последующем такое обращение стало для сторон обязательным. Так, в 1997 году на разрешение с использованием АРС суд направил 67 споров, или 24% дел, а в 1998 году – 44 спора, или 19% дел. Как правило, такие дела рассматриваются с привлечением посредника, и конфликты успешно урегулируются почти в 90%.

При направлении дела на АРС учитываются размер иска и стоимость его рассмотрения в рамках обычной судебной системы. Если расходы превышают цену иска, целесообразно постановление об АРС. По данным Центра разрешения споров, количество дел, по которым применялось посредничество, выросло с 192 дел в 1997 году до 257 дел в 1999 году.

К третейскому суду обращаются как к промежуточному средству судебной защиты, он функционирует как отделение суда, предназначенное для уменьшения и ограничения судебного вмешательства.

В 1999 году по реформе Лорда Вулфа было введено более широкое применение АРС. Суд имеет право приостановить процедуру до тех пор, пока спор не будет разрешен с использованием альтернативных методов. В последующем проводится оценка материальных и временных издержек на разрешение спора. При необоснованном отказе от обращения к альтернативным способам к стороне могут быть применены санкции, например, компенсация издержек.

Помимо использования АРС по спорам, вытекающим из гражданско-правовых обязательств, в Великобритании получило широкое распространение медиация по уголовным делам. Однако сложность заключается в том, что эта форма разрешения криминальных конфликтов не урегулирована в Англии никакими правовыми нормами. В результате, в настоящее время, существует множество вариантов медиации, зависящих от местных особенностей и являющихся, по сути, региональными институтами. Среди множества вариантов особо стоит выделить две формы – «судебная медиация» и «полицейская медиация».

«Судебная медиация» используется по всем категориям уголовных дел. Она связана с возможностью отложения судом провозглашения окончательного приговора и назначения наказания после того, как лицо признано виновным. Иными словами, между рассмотрением двух ключевых вопросов уголовного дела – вопроса о виновности и вопроса о наказании – имеет место, как правило, достаточно длительный промежуток времени в пределах двух месяцев, целью которого является сбор информации о личности виновного, а также решение некоторых иных процессуальных задач. В течение этого промежутка времени служба пробации (или какая-либо «профильная» общественная организация), прямо или косвенно поощряемая судом, старается выступить посредником между потерпевшим и осужденным, убеждая последнего в необходимости добровольно возместить вред, причиненный преступлением. В случае успешного проведения процедуры медиации и подписания соответствующего соглашения судья почти всегда учитывает подобные «позитивные» действия виновного при определении меры и размера наказания.

Совершенно иная ситуация складывается при использовании «полицейской медиации». Первоначально «полицейская медиация» применялась по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, в дальнейшем ее действие распространилось и по делам совершеннолетних обвиняемых. Суть «полицейской медиации» заключается в том, что полиция перед принятием решения о возбуждении уголовного преследования может передать материалы дела в службу медиации, которая обычно состоит из членов службы пробации, представителей соответствующих общественных организаций, а иногда и самих полицейских. Далее проводится примирительная процедура, когда медиатор-посредник встречается с потерпевшим и лицом, подлежащим уголовному преследованию, пытаясь найти путь к компромиссу. Очная встреча всех троих возможна, но не обязательна. В случае успеха медиации и заключения соответствующего соглашения полиция отказывается от уголовного преследования и не дает делу дальнейший ход, ограничиваясь обычно предупреждением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.