Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения и требования






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

И.Б. БЕРЕГОВАЯ, А.В. ПЫХТИН, Н.В. СКУЗОВАТОВА

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Методические рекомендации

по выполнению курсовых работ

Оренбург

 

УДК

ББК

П

 

Обсуждено на заседании кафедры производственного менеджмента от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Рекомендовано Учебно-методической комиссией факультета менеджмента от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Утверждено Учебно-методическим советом от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Береговая И.Б., Пыхтин А.В., Скузоватова Н.В.

П Управление качеством: метод. реком. по выполн. курс. работ / И.Б. Береговая, А.В. Пыхтин, Н.В. Скузоватова. – Оренбург: ОГИМ, 2012. – 60 с.

 

В методических рекомендациях по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» изложен порядок выполнения курсовой работы, представлена структура курсовой работы, рассмотрено его содержание, отражены требования к изложению и оформлению, дан список рекомендованных источников, приведен библиографический список. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности 080508.65 «Информационный менеджмент», Положением [временное] «Курсовые работы. Общие требования к построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения специальности 080508.65 «Информационный менеджмент».

 

УДК

ББК

 

 

© Береговая И.Б., Пыхтин А.В. Скузоватова Н.В. составление, 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012


Оглавление

Предисловие ………………………………………………………….. 4-7
1 Порядок выполнения и требования к курсовой работе………. 8-9
2 Структура курсовой работы……………………………………… 10-11
3 Содержание курсовой работы……………………………………. 12-15
4 Порядок выполнения, требования к изложению и оформлению курсовой работы………………………………………………..…… 16-27
4.1 Правила компьютерного набора текста…………………… 27-28
5 Подготовка к защите и защита курсовой работы………………. 29-31
6 Список рекомендованных источников…………………………… 32-33
Библиографический список…………………………………………  
Приложение А Примерная тематика курсовых работ по дисциплине ……………………………………………... 35-37
Приложение Б Примерные планы курсовых работ ………… 38-43
Приложение В Пример оформления титульного листа курсовой работы …………………………………………….  
Приложение Г Форма задания на курсовую работу……………  
Приложение Д Образец оформления задания на курсовую работу…………………………………………………..  
Приложение Е Форма аннотации………………………………….  
Приложение Ж Образец аннотации на курсовую работу …….......  
Приложение И Образец оформления оглавления курсовой работы……………………………………………….  
Приложение К Пример введения………………………………… 50-51
Приложение Л Пример заключения ……………………………… 52-53
Приложение М Примеры библиографических описаний, включаемых в структурный элемент «Библиографический список»…………………………………… 54-56
Приложение Н Форма рецензии на курсовую работу…………… 57-58
Приложение П Развернутая схема доклада………………………  

Предисловие

 

 

Качество продукции и всех видов услуг наряду с их количеством определяет качество жизни человека, сохранение окружающей среды и, в конечном счете, содержание качества социально-экономического развития общества. Овладение методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленных и торговых предприятий на рынок с конкурентоспособной продукцией, а значит, и коммерческого успеха.

Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством в своей практической деятельности. Управление качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Большинство людей не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь запись на бумаге или биты на компьютерном диске.

Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.

Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.

В коммерции, предпринимательстве информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.

До ХХ - го века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».

В настоящее время одним из основных предметов труда является информация.

Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, бизнесе).

Постоянная тенденция перемещения трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, одно из доказательств информатизации экономики. Так по данным ЮНЕСКО, в настоящее время более 50% всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимают участие в процессе производства или распространения информации.

Управление качеством информационных ресурсов представляет собой процесс разработки и отслеживания стратегий, которые извещают целевых потребителей о преимуществе данного товара по сравнению с аналогами конкурентов. На российском рынке потребители ежедневно подвергаются воздействию сотен коммерческих сообщений. Эти сообщения мы получаем из рекламы, которую мы слышим по радио, когда едем на работу или возвращаемся с нее, с рекламных щитов расставленных вдоль дороги, из купонов раздаваемых владельцем кафе, расположенного по соседству с офисом и т.д.. То есть качественное управление информацией и людьми ею обладающими, на сегодняшний день является основной задачей менеджера по управлению. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно с ориентироваться на рынке товаров. Общество находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно, включая систему внутреннего документооборота на предприятиях. Технический прогресс вносит существенные изменения, как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.

Информационный менеджмент – управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся на самом предприятии и за его пределами. Эффективность и результативность управления информацией зависит от точного выбора метода воздействия на данный процесс, основанного на современных аспектах менеджмента качества, с учетом требований международной организации по стандартизации и национальных особенностей в области качества.

Базовые положения по обеспечению и управлению качеством информационных ресурсов заложены в ГОСТ Р ИСО 9001-2008 года (например: разделы 5.5.3, 7.2.3, 8.2.1), подчеркивая этим статус данных мероприятий. Предметное развитие вопросов управления качеством информационных ресурсов, регламентируются положениями ISO/EC TR 15504-CMM Информационные технологии, ISO 27001 Информационная безопасность, TL 9000 Телекоммуникации.

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080508 «Информационный менеджмент» выполняют курсовую работу по дисциплине «Управление качеством». Выполнение курсовой работы предполагает углубление профессиональных, теоретических и практических знаний, приобретение навыков поиска, Исследование и обобщения учебной, периодической литературы, а так же Исследование практического материала. Результатом должно стать умение формулирования выводов и предложений, имеющих практическую ценность для конкретного предприятия, по материалам которого выполняется курсовая работа.

Курсовая работа является одной из распространенных форм научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе и базой дальнейших исследований.

Научная информированность, компетентность современного менеджера – это его интеллектуальный потенциал, система определенных исследовательских умений, без которых невозможна творческая деятельность в рамках специальности.

Целью выполнения курсовой работы является:

· систематизация углубление и закрепление, теоретических, научных и практических знаний по избранной специальности;

· дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками исследования;

· выявление подготовленности студента к принятию правильных решений в современных условиях рыночной экономики.

Задачи, позволяющие реализовать цель выполнения курсовой работы:

· более полное и глубокое изучение вопросов управления качеством;

· умение обрабатывать результаты исследований с помощью современной компьютерной техники, Исследованиеировать, делать выводы;

· использование полученных результатов курсовой работы путем внедрения их в практику.

Курсовые работы по дисциплине «Управление качеством» носят, в основном, исследовательский характер и связаны с научными исследованиями кафедры производственного менеджмента, с деятельностью организаций, заинтересованных в исследовании различных аспектов управления предприятием сферы производства или услуг.

Выполнению курсовой работы способствует участие студентов в научно-исследовательской работе по тематике кафедры, написание обзоров литературы по различным вопросам информационного менеджмента, выступление на научно-практических конференциях с докладами.

Дополнительным условием при выборе темы является заказ руководства предприятия на выполнение работы, а по ее завершению – наличие отзыва. Результаты исследования доводятся до руководства предприятия в форме доклада, в котором отражается цель, объект исследования, выводы и предложения, имеющие практическую ценность.

В методических рекомендациях по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» изложен порядок выполнения курсовой работы, представлена структура курсовой работы, рассмотрено его содержание, отражены требования к изложению и оформлению курсовой работы, дан список рекомендованных источников, приведен библиографический список. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности 080508 «Информационный менеджмент», Положением [временное] «Курсовые работы. Общие требования к построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения специальности 080508.65 «Информационный менеджмент».


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.