Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лиц инвалидами






ГБОУ ВПО

Оренбургская государственная

Медицинская академия» Минздрава России

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ №2

ЛЕКЦИИ

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

(ЧАСТЬ II)

Оренбург

 

ЛЕКЦИИ ПОДГОТОВЛЕНЫ

 

· Заведующим кафедрой общественного здоровья и

здравоохранения № 2, профессором, доктором медицинских наук

Перепелкиной Натальей Юрьевной

· Доцентом кафедры общественного здоровья и

здравоохранения № 2, кандидатом медицинских наук

Павловской Ольгой Гелиевной

· Старшим преподавателем кафедры общественного здоровья и здравоохранения № 2, кандидатом медицинских наук

Калининой Екатериной Алексеевной

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Лекция 1. Критерии, порядок и условия признания лиц

инвалидам......................................................... 4

Лекция 2. Реабилитация инвалидов в РФ............................. 17

Лекция 3. Основы стандартизации в здравоохранении................ 25

Лекция 4. Качество медицинской помощи и

система его обеспечения........................................... 52

Лекция 5. Лицензирование медицинской деятельности................ 86

Лекция 6. Лицензирование фармацевтической деятельности........... 97

Лекция 7. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропный веществ их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений........................................ 107

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 1.

КРИТЕРИИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ

ЛИЦ ИНВАЛИДАМИ

Показатели инвалидности, являясь важным критерием общественного здоровья, характеризуют уровень социально-экономического развития общества, экологическое состояние территории и качество оказания медицинской помощи населению.

Под инвалидностью понимают социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и вызывающую необходимость социальной защиты.

Эксперты ООН и ВОЗ считают, что доля лиц с ограниченными жизненными и социальными функциями превышает 10% населения земного шара (более 500 млн. чел.), из них около 150 млн. – это дети и подростки.

В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно впервые признается инвалидами более 1, 1 млн. человек. Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

За последние годы в России большие изменения претерпела нормативно-правовая база экспертизы стойкой нетрудоспособности населения.

Правительством РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службой медико-социальной экспертизы разработан ряд новых документов по критериям, порядку и условиям признания лиц инвалидами.

Основу нормативно-правовой базы по медико-социальной экспертизе составляют следующие документы:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

· Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изм. и доп., в ред. от 6 февраля 2012 г.);

· Приказ Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение или органом социальной защиты населения»;

· Приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

· Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

· Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» и др.

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.):

«Инвалид - лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость социальной защиты».

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

· нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

· нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования);

· нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

· нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

· нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

Ø 1 степень - незначительные нарушения;

Ø 2 степень - умеренные нарушения;

Ø 3 степень - выраженные нарушения;

Ø 4 степень - значительно выраженные нарушения.

 

К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

· способность к самообслуживанию;

· способность к самостоятельному передвижению;

· способность к ориентации;

· способность к общению;

· способность контролировать свое поведение;

· способность к обучению;

· способность к трудовой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.