Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания № 5. Подготовить реферат по проблеме .






Цель выполнения задания: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, изучить материалы ираскрыть особенности психического развития детей на разных возрастных этапах.

1.«Развитие психики в трудах отечественных и зарубежных психологов» по выбору (Выготский Л.С., культурно-историческая теория развития психики; Эльконин Д.Б., о психологии игры; Венгер, о развитии детского мышления и др.).

2. Дошкольное детство: возрастные границы дошкольного возраста,

социальная ситуация развития, ведущая деятельность, центральные ново-

образования.

3. Готовность дошкольников к школьному обучению: а) физическая;

б) социально-психологическая; в) психологическая (личностная и познава-

тельная).

3. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника: а) основные

компоненты сюжетно-ролевой игры; б) развитие игры; в) роль игры в пси-хическом развитии.

5. Познавательная деятельность дошкольника.

6. Особенности личностного развития младшего школьника.

7. Учебная деятельность как основной вид деятельности младшего

школьника.

8. Особенности взаимоотношения младшего школьника со взрослы-

ми и сверстниками.

9. Проблема кризиса подросткового возраста и пути ее решения в

отечественной и зарубежной психологии.

10. Социальная ситуация развития подростка: а) взаимоотношения со

взрослыми; б) взаимоотношения со сверстниками.

11. Юность как социально-психологическое явление.

12. Самосознание старшеклассника.

 

Список литературы:

 

1. Возрастная психология. В 2-х частях: от рождения до поступления в школу: учеб. пособие для студентов вузов; под. ред. Б.С.Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2013.- 366с.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 240с.

3. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ.СПО. –М. КноРус, 2010. – 368с.

4. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010. – 288с.

5. Тестирование детей / Автор-составитель В.Богомолов. серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 352с.

6.Газета «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября».

7. Электронный журнал «Психологическая наука и образование». Изд-во ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет.

8. Психологические исследования.: электрон. науч. журн. URL: https://psystudy.ru

9. Психологический журнал — изд-во: Институт психологии РАН.

10. Российский психологический журнал.: Издательство «КРЕДО».

11. Вопросы психологии. Издательство НИИТ МГАФК.

Самостоятельная работа № 7

Тема 3.2.Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.