Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Возрастная и педагогическая психология






 

 

Методические указания: освоить понятия возраста и возрастной пе-риодизации психического развития и научиться различать их, понять ос-

новные принципы построения периодизации психического развития, вы-

двинутые Л.С. Выготским. Осознать значение кризисных периодов в пси-

хическом развитии человека, научиться применять полученные знания на

практике.

 

Терминологический тезаурус: возраст, возрастная периодизация, кризисный период развития, критерии периодизации, принцип ведущей деятельности, социальная ситуация развития, принцип историзма, кризис трех лет, негативизм, обесценивание взрослых, орудийно-предметная деятельность, протест-бунт, самосознание, самооценка, своеволие, упрямство.

 

Задание № 1. Выпишите из психологических словарей краткое толкование понятий:

Онтогенез, филогенез, сензитивность, ведущая деятельность, развитие, возраст, социализация, социальная ситуация развития, новообразование, кризис.

 

Задание № 2.Выполните тест по теме «Закономерности психического развития».

1.Задание: установите соответствие между понятиями и их признаками.

 

Понятия:

1. Ведущий вид деятельности.

2. Соподчинение мотивов.

3. Зона ближайшего развития.

4. Социальная позиция.

 

Признаки:

А. То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых.

Б. Дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой.

В. Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого.

Г. Функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям.

1 -………, 2 - ………, 3 - ………, 4 - ………

 

2. Задание: отметьте правильный вариант ответа.

Понятие «зона ближайшего развития» введено:

А. Ж. Пиаже

Б. Д.Б. Эльконин

В. Л.С. Выготский

Г. А.Н. Леонтьев

3. Задание: отметьте правильный ответ.

Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

А. уровнем актуального развития,

Б. зоной ближайшего развития

В. зоной саморазвития

Г. зоной неопределенности.

4. Задание: отметьте правильный ответ.

Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций признан:

А. Ж. Пиаже

Б. Д.Б. Эльконин

В. Л.С. Выготский

Г. А.Н. Леонтьев.

5. Задание: отметьте правильный ответ.

Временной период, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции психики ребенка называется:

А. сензитивным,

Б. кризисным

В. сенсорным

Г. сенсибильным.

 

Задание № 3. На основе полученных на занятиях знаний, заполните таблицу:

 

Период Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Основные новообразования
         
         
         
         
           

 

Задание №4. Тест на тему «Возрастная периодизация».

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

 

  1. Развитие организма человека называется:

А. онтогенезом

Б. филогенезом

В. социогенезом

Г. антропогенезом.

2. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А. Л.С. Выготским

Б. А.Н. Леонтьевым

В. Д.Б. Элькониным

Г. С.Л. Рубинштейном.

3. Задание: отметьте правильный ответ

Возрастную периодизацию по уровню развития зубов разработал..

А. З. Фрейд

Б. Р. Заззо

В. Ж. Пиаже

Г. П.П. Блонский.

4. Задание: отметьте правильный ответ

Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А.С.Л. Рубинштейном

Б. Д.Б. Элькониным

В. Л.С. Выготским

Г. А.Н. Леонтьевым.

5.Задание: отметьте правильный ответ

В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

А. предметно-манипулятивная

Б. игровая

В. интимно-личностная

Г. учебная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.