Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации специального обучения




Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Основные виды форм организации обучения:

ü Индивидуальная;

ü Групповая;

ü Фронтальная;

ü Классно-урочная.

Урок - ключевой компонент классно-урочной системы организации обучения, законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (звено, этап, элемент) учебного процесса.

По дидактическим целям и месту уроков в общей системе выделяются уроки:

ü Комбинированные, или смешанные;

ü Изучения нового материала;

ü Формирования новых умений;

ü Закрепления знаний, умений;

ü Обобщения и систематизации;

ü Практического применения знаний, умений;

ü Контроля и коррекции знаний, умений;

ü Интегрированные;

ü Нестандартные.

 

Особенности применения организационных форм специального обучения таковы.

Индивидуальная форма целесообразна, когда:

ü У ребенка наблюдаются тяжелые и множественные нарушения в развитии, и он требует постоянной индивидуальной психолого-педагогической поддержки, контроля, многократности повторения;

ü Ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, дополняющей фронтальные занятия;

ü Ребенок обучается на дому.

Оптимальная продолжительность индивидуальных занятий-20-30 минут.

Индивидуально-групповая форма возможна при организации коррекционных занятий, развитии речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др.

Данная форма обучения может применяться в работе с детьми, которые имеют комбинированные нарушения, тяжелые формы умственной отсталости.

Комбинированные (смешанные) уроки обычно проводятся на начальных этапах специального обучения.

Групповые формы учебной работы детей с особыми образовательными потребностями широко распространены в специальной школе.

В необходимых случаях на уроке учителя используют индивидуализированную форму организации взаимодействия с отдельными учениками, отстающими от других.

 

Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования:

ü Экскурсии;

ü Самоподготовка;

ü Дополнительные занятия и т.п.

Вспомогательные формы направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей, имеющих отклонения в развитии:

ü Факультативы;

ü Кружки;

ü Клубы по интересам и т.п.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал