Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль. 1) стресс – реакция, аллергическая реакция, реакция активации;






  1. К неспецифическим адаптационным реакциям относятся:

1) стресс – реакция, аллергическая реакция, реакция активации;

2) стресс – реакция, реакция активации, реакции тренировки

  1. Первой стадией адаптационного синдрома (по Г. Селье) является:

1) стадия тревоги;

2) стадия истощения;

3) стадия резистентности.

  1. Гормонами стресс - реализующей системы являются:

1) адреналин, АКТГ, глюкокортикоиды;

2) инсулин; половые гормоны;

3) глюкокортикоиды, половые гормоны.

  1. При действии стрессогенных факторов усиливается секреция гормона:

1)окситоцина;

2) паратгормона;

3) адренокортикотропного.

  1. Стадийный характер развития стресса впервые описал …

1) Анохин;

2) Шеррингтон;

3 ) Селье.

  1. Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно …

1) уравнение по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) мобилизация энергетических ресурсов, мобилизация иммунных систем;

3)усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.

  1. Стресс-лимитирующая система включает компоненты:

1) адреналин, глюкокортикоиды, симпатический отдел В.Н.С.;

2) ГАМК, эндорфины и энкефалины, простагландины, парасимпатический отдел В.Н.С.

  1. Неспецифические адаптационные реакции запускаются активацией:

1) гипофизарно – гонадальной системы;

2) симпатоадреналовой системы;

3) гипофизарно-надпочечниковой системы.

  1. В начальную фазу адаптации иммунные реакции:

1) не изменяются;

2) понижаются;

3) усиливаются.

  1. Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется:

1) уравнением по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) резкими колебаниями всех физиологических показателей при действии любых раздражителей;

3) высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам.

Ответы

1 – 2; 2 – 1; 3 – 1; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 3; 7 – 2; 8 – 2; 9 – 2; 10 – 3.

Задачи

  1. Психоэмоциональное состояние студента характеризовалось оптимизмом, отличным настроением, сном и аппетитом. Для него была характерна жажда деятельности, высокая работоспособность по скорости и точности работы, несколько меньшая по длительности, но с быстрым восстановлением. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов соответствовал верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов – верхней трети зоны нормы и выше. Оцените адаптационные возможности организма студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности оно соответствует?
  2. При оценке психоэмоционального состояния студента 2 курса отмечалась умеренная активность, некоторая вялость, спокойствие, невысокая тревожность, низкая агрессивности, работоспособность по длительности неплохая, но низкая по скорости, сон и аппетит удовлетворительные. Уровень адренокортикотропного гормона и адренокортикоидов соответствует верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного гормонов, тироксина, минералокортикоидов и половых гормонов – нижней половине зоны нормы. Дайте оценку адаптационного состояния студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности соответствуют данные показатели?
  3. Психоэмоциональный статус студента 2 курса характеризовался угнетённостью, подавленностью, высокой тревожностью, нарушением сна и аппетита; работоспособность по скорости вначале была высокой, но затем снижалась, а по времени, и особенно, по точности работы была снижена. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов выше нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов, минералокортикоидов, тироксина и половых гормонов – ниже нормы. Оцените состояние адаптации данного студента. Какому типу адаптационной реакции соответствуют данные показатели?
  4. В группе докеров при длительной мышечной работе обнаружено уменьшение содержания глюкокортикоидов в крови и экскреции катехоламинов с мочой. Как вы расцениваете данное явление? Какое состояние отражает подобная картина?
  5. У четырёх групп крыс многократно вызывали стрессовое состояние путём иммобилизации. В первой группе крыса находилась в этом состоянии 70 % от продолжительности суток, во второй – 40%, в третьей – 15%, в четвёртой – 5%.После окончания эксперимента определили устойчивость организма по отношению к другим нагрузкам в каждой из четырёх групп крыс. В какой группе устойчивость оказалась наиболее высокой?

Ответы

  1. Оптимальное адаптационное состояние: реакция повышенной активации высоких уровней реактивности.
  2. Реакция тренировки высокого уровня реактивности.
  3. Реакция стресса.
  4. Уменьшение содержания в крови гормонов надпочечников результате длительной работы свидетельствует о дезадаптации, т.е. об истощении механизмов адаптации (снижение выработки адаптационных гормонов), это отражает состояние выраженного утомления
  5. Чрезмерные нагрузки вызывают ослабление организма, снижение его сопротивляемости, но минимальные нагрузки также приводят к снижению устойчивости, т.к. не происходит необходимая тренировка защитных сил организма, включение компенсаторных, адаптивных механизмов. Поэтому наиболее устойчивыми оказались животные третьей группы, которые подвергались умеренным, но не минимальным стрессовым воздействиям. Следовательно, отрицательные эмоции хотя и неприятны, но, будучи умеренными для данного организма, способствуют повышению его устойчивости.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие системы организма участвуют в неспецифической адаптации?
  2. В чём проявляется специфическая адаптация организма?
  3. Перечислите критерии адаптации?
  4. Какие гормоны являются главными гормонами адаптации?
  5. В чём проявляются побочные эффекты глюкокортикоидов?
  6. Что понимают под реакцией стресса?
  7. При каких условиях возникает реакция стресса?
  8. Какие компоненты формируют стрессреализующую систему?
  9. Какие компоненты включает стресслимитирующая система?
  10. При каких условиях возникают реакции тренировки, спокойной и повышенной активации?

Демонстрация учебного фильма «Адаптация» - 20 мин.

Литература

Основная:

  1. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. В.М. Смирнова. – М.: Академия, 2010
  2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. А.В., Завьялова. В.М. Смирнова.- М.: «Медпресс-информ», 2009
  3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

Дополнительная:

  1. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред.В.Н. Яковлева. М.: Издательский центр «Академия», 2006
  2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. Р.С. Орлова, А.Д. Н Орлова. М. Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005
  3. Ситуационные задачи по нормальной физиологии; под ред.Л.Д. Маркиной. - Владивосток: Медицина ДВ, 2005
  4. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М.: Медицина, 2003
  5. Л.Д. Маркина Определение биологического возраста человека методом В.Войтенко. Владивосток, 2003.
  6. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. К.В.Судакова М.: Медицина, 2002
  7. Физиология человека. Учебник./ Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина.-СП.: СОТИС, 2002
  8. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Смирнова. М.: Медицина, 2002
  9. Л.Д. Маркина. Гармонизация функционального состояния организма методом активационной профилактики и терапии. Владивосток, 2000.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.