Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Message






Сотрудничество является наиболее эффективной стратегией не в силу своей «идеальности», а потому что нет другой альтернативы. Если переносить игру на жизнь – шестым раундом она не закончится, и может так получится, что с вами не станут больше взаимодействовать (как минимум).

Выход на обсуждение стратегий взаимодействия в плане их эффективности (график).

 

 

Крест – не крест

Цель: демонстрация внимательности как обязательного фактора достижения результата

Описание:

Используя два маркера, ведущий показывает участникам крест (например, перекрещенные маркеры). Затем передает маркеры по кругу. Задача участников – как её озвучивает ведущий – показать либо крест, либо не крест (неважно, что ты показываешь, главное – правильно назвать). Фигуру, показанную каждым участников, ведущий комментирует как «крест» или «не крест». На самом деле «крест» или «не крест» зависит от положения ног участников. Если участник сидит со скрещенными ногами, он показывает «крест», какую бы фигуру из маркеров он не строил. И наоборот, если ноги не скрещены – это в любом случае «не крест». То есть, настоящая задача быть внимательными ко всем участникам группы. Маркеры передаются какое угодно количество раз – пока все или большинство участников догадаются, что «крест», а что «не крест».

Message:

Скрещенные или не скрещенные ноги – это очевидный, нескрытый признак, который не трудно заметить. Но манипуляции с гораздо меньшими вещами – маркерами – отвлекают внимание.

 

Крушение в Тихом океане

 

Вводная:

Ваш корабль потерпел крушение в Тихом Океане. Вы спаслись на шлюпке. У вас есть возможность спасти с тонущего корабля 15 предметов. Поскольку корабль тонет, с каждой минутой вероятность спасти предметы уменьшается. Поэтому вам нужно отобрать из предложенного списка в порядке уменьшения важности.

 

1 секстант

2 зеркало для бритья

3 20 литров воды

4 противомоскитная сетка

5 ящик с продуктами

6 карта Тихого океана

7 надувная подушка

8 5 литров нефтегазовой смеси

9 радиоприемник

10 средство, отпугивающее акул

11 5 квадратных метров непрозрачного пластика

12 1 бутылка рома

13 15 метров нейлонового каната

14 коробка шоколада

15 рыболовная снасть

 

Этап

Каждый составляет свой рейтинг. В это время нельзя разговаривать. Этот этап может длиться около 5 минут.

 

 

Этап

Образуются пары. Задание составить рейтинг в парах.

 

Этап

Общий рейтинг.

 

Этап

Предлагается оценка. Для этого надо вычислить разность между своей цифрой рейтинга и той, которую вы называете как правильную. Эта разность считается по каждому пункту. Затем надо сложить получившиеся разности. Если это общее число больше 60 – группа «утонула». Если меньше – группа «спаслась».

 

Правильный рейтинг:

1 зеркало для бритья – самая главная задача в данном случае: сделать так, чтобы вас нашли как можно раньше, а зеркалом для бриться можно подавать сигналы самолетам

2 5 литров нефтегазовой смеси – дымом тоже можно подавать сигнал

3 20 литров воды – вторая по важности задача: продержаться как можно дольше «в живых»; вода в данном случае важнее, чем еда, потому что человек может дольше продержаться без еды, чем без воды (не забывайте о том, что вода в Тихом океане соленая)

4 ящик с продуктами – поможет продержаться как можно дольше

5 квадратных метров непрозрачного пластика – на него можно собирать пресную воду в виде осадков

6 коробка шоколада – еда

7 рыболовная снасть – не так много шансов, что вы наловите рыбы (к тому же её надо готовить), но шансы есть

8 15 метров нейлонового каната – мало пригодится; можно использовать, чтобы связывать предметы

9 надувная подушка – можно использовать в качестве спасательного круга

10 средство, отпугивающее акул – мало чем поможет

11 1 бутылка рома – можно использовать для обеззараживания

12 радиоприемник – мало чем поможет, поскольку вы не можете передавать сигнал

13 карта Тихого океана – мало чем поможет, потому что вы не можете контролировать свое движение

14 противомоскитная сетка – абсолютно бесполезная вещь, там нет москитов

15 секстант – абсолютно бесполезная вещь, вы все равно не сможете ничего сделать

 

Вопросы для обсуждения:

1 Как вы себя чувствуете?

2 Как строилось обсуждение в группе?

3 Был ли лидер, и почему именно он?

 

Готовую раздатку для копирования см. в приложении

 

 

Упражнение с мячом

Цель: демонстрация гибкости поведения как критерия результативности

Описание:

1 Участники стоят в кругу. Им дается задание – передать мяч по кругу в любом порядке с тем, чтобы мяч побывал в руках у каждого, и только один раз. Делается несколько раз до результата.

2 Когда мяч вернулся к первому участнику, дается второе задание – передать мяч в обратном порядке (передаешь тому, от кого получил его в первом задании).

Если упражнение делается с малознакомыми участниками, можно при перекидывании мяча называть свое имя. Когда мяч перекидывается обратном порядке – имя того, кому кидаешь мяч.

3 Передать мяч по кругу в том же порядке, что и задании 1, только быстрее. Ведущий засекает время.

4 Передать мяч в том же порядке за установленное ведущим время (оно берется из расчета улучшения результата задания 3). Для «улучшения» результата ведущий может предложить несколько кругов.

Обсуждение: Какова была стратегия? Что помогло улучшить результат, а что мешало.

Message:

Только поменяв стратегию (встать в круге в другом порядке, сделать круг меньше, всем одновременно держаться за мяч и т. д.) команда добилась желаемого результата. Стратегия менялась в зависимости от задания.

 

 

Обелиск

 

Вводная:

Давным-давно в древней Атланте было решено построить Обелиск для бога Онта. Этот обелиск представлял из себя массивную прямоугольную глыбу из камня. Его строительство было закончено меньше, чем через две недели после начала!

Ваша задача определить, в какой день была закончена эта работа. На это вам дается 20 минут.

Вы получите карточки с нужным количеством информации для того, чтобы решить задачу.

Вы можете общаться друг с другом, делиться полученной из карточек информацией, но нельзя их показывать друг другу.

 

Информация на карточках:

Единица времени в Атланте – один день.

День в Атланте состоит из Квогов и Йогов.

Длина Обелиска равна 50 Элям.

Высота Обелиска равна 100 Элям.

Ширина Обелиска равна 10 Элям.

Обелиск строится из каменных блоков.

Один каменный блок имеет объем 1 кубический Эль.

Первый день недели в Атланте называется Аквадей.

Второй день недели в Атланте называется Нептиминус.

Третий день недели в Атланте называется Авгаматия.

Четвертый день недели в Атланте называется Нинилду.

Пятый день недели в Атланте называется Мелтеми.

В Атлантической неделе 5 дней.
Рабочий день состоит из 9 Квогов.

Перерыв каждого рабочего составляет 16 Йогов.

В одном Квоге 8 Йогов.

Каждый рабочий кладет 150 каменных блоков за один Квог.

Во время рабочего дня на стройке может находиться группа только из 9 человек.

Один из рабочих посто­янно должен исполнять ежедневные ритуальные обязанности, во время которых он не работает.

Мелтеми – выходной день.

Что такое Кластер?

Кластер – это куб со стороной в один антилувиалический ярд.

В одном антилувиалическом Парсанге 3 Эля.

Работают ли рабочие по Воскресеньям?

Какая сторона Обелиска будет верхней?

Обелиск строится из каменных блоков бледно-фиолетового цвета.

Бледно-фиолетовый цвет имеет важное значение в религии Атланты.

В каждой группе работают две женщины.

Строительство начинается утром в Аквадей.

На строительстве может работать только одна группа рабочих.

В одном фараонском долларе 8 атлантик–чипсов.

1 каменный блок стоит 2 фараонских доллара.

 

Решение: Нептиминус

 

Объяснение:

 

q Объем Обелиска равен 50 000 кубических элей.

q В каждом блоке – 1 кубический эль, следовательно, для строительства нужно 50 000 блоков.

q Каждый рабочий работает 7 Квогов в день (2 Квога он отдыхает).

q Каждый рабочий кладет 150 блоков за 1 Квог, а это дает 1050 блоков за день.

q На стройке ежедневно работает 8 человек (1 исполняет ритуальные обязанности). Они кладут 8400 блоков за день.

q 50 000 блоков будут положены на 6-й рабочий день.

q Мелтеми является выходным днем, и строители не работают, значит, 6-м рабочим днем будет Нептиминус.

Вопросы для анализа упражнения:

· Какие модели поведения помогали группе прийти к решению проблемы?

· Какие модели поведения препятствовали группе решить задачу?

· Каким образом в группе проявилось лидерство?

· Кто из членов группы участвовал наиболее активно?

· Кто из членов группы участвовал наименее активно?

· Как бы вы охарактеризовали весь процесс поиска решения?

· Что бы вы предложили на будущее, что могло бы улучшить групповой процесс поиска решения?

Готовые раздатки см. в приложении


 

Головоломки

 

Использование различных головоломок на тренингах активизирует мыслительную деятельность участников, и учит их совместно решать поставленные задачи.

 

Перед участниками ставится задача, решить которую нужно всем вместе. После нахождения правильного решения проводится обсуждение того, что помогало и мешало в работе, легко ли было взаимодействовать, или же каждый в большей степени решал задачу самостоятельно.

 

Ведущий может вводить ограничения при выполнении задания – участники не могут писать, не могут показывать карточки друг другу, нужно сделать за определённое время и так далее. Ограничения в каждом конкретном задании должны быть продуманы тренером и иметь определённую цель. К примеру, ограничение на возможность записывать можно ввести в группе, которая уже участвовала в подобном упражнении с другим сюжетом. Если группа делает такой тип задания в первый раз – возможность делать записи является ресурсом группы, до использования которого группа должна «дойти». Не стоит излишне ограничивать группу, так как головоломки по сути интеллектуальные задачи. Большая часть людей – визуалы, и для них в принципе затруднительно решать задачи без того, чтобы их «видеть». Ограничение в возможности записывать в этом случае может быть тем препятствием, преодоление которого ничего не даст в плане командной работе и будет только раздражающим фактором. К тому же группам очень часто не приходит в голову записывать все данные задачи на одном листе. Это может быть использовано тренером при обсуждении – группа не использовала все возможные ресурсы и сама себя ограничила.

 

Работа с головоломками строится по этапам:

1 вводная ведущего для участников: описание правил, ограничений, штрафов, затем выдаёт карточки,

2 участники решают задачу,

3 обсуждение (например, по обучающему циклу).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.