Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о структуре основных профессиональных образовательных программ






НОУ СПО «СКФЭТ » является образовательным учреждением СПО, реализующим основные профессиональные программы на базе 9 классов (основного общего образования), на базе 11 классов (среднего общего образования).

Планирование и отбор содержания программ профессионального образования осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальностям/профессиям, заявленным в лицензии. Все Рабочие учебные планы и Рабочие программы дисциплин прошли внутреннюю экспертную оценку на заседаниях предметно-цикловых комиссий и одобрены научно-методическим советом техникума, утверждены директором техникума.

Качественное построение содержания образовательного процесса, реализация целей обучения, воспитания и развития обучающихся, активизации их учебно-познавательной деятельности и управления ею в техникуме осуществляется на основе комплексно-методического обеспечения. Оно направлено на решение следующих задач:

· ориентировать деятельность преподавателей при разработке учебно-методической документации по дисциплинам;

· определять номенклатуру учебно-методической документации, составляющей комплекс (систему) методического обеспечения дисциплины;

· установить требования к структуре и содержанию основных видов учебно-методической документации с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

· создавать фонд учебно-методического обеспечения дисциплин;

· определять формы учебного процесса, требующие методического обеспечения;

· устанавливать периодичность переиздания некоторых видов учебно-методической документации.

Рабочие учебные планы разработаны на основе ФГОС третьего поколения в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям.

Рабочие учебные планы по специальностям/профессиям утверждены директором техникума. По основным параметрам рабочие учебные планы по специальностям/профессиям соответствуют Государственным требованиям и отражают базовый уровень среднего профессионального образования по данной специальности/профессии и соответствующие присвоенные квалификации.

Для определения уровня усвоения программ по всем дисциплинам, представленным в рабочих учебных планах, предусмотрены определенные виды промежуточной аттестации (экзамены, зачеты, контрольные работы и курсовые работы).

В соответствии с федеральными государственными требованиями выбран вид государственной (итоговой) аттестации (ГИА) – защита дипломной работы.

При самообследовании был проведен анализ пакета рабочих учебных программ по профессиям/специальностям на предмет соответствия содержания программ дидактическим единицам дисциплин. Все программы разработаны в соответствии с федеральными государственными стандартами по реализуемой профессии, а также в соответствии с требованиями к структуре рабочих программ. В целом каждая представленная рабочая программа по дисциплине соответствует дидактическим единицам дисциплины в Государственных требованиях. В каждой рабочей программе дисциплины подробно представлены: пояснительная записка с указанием междисциплинарных связей данной дисциплины с другими дисциплинами; последовательность изучения данной дисциплины; указан конкретный вид промежуточного контроля согласно рабочему учебному плану. В содержательной части рабочей программы по каждой теме приводятся; дидактические единицы; профессиональные знания и умения студентов; конкретный вид самостоятельной работы по предусмотренным темам; перечень практических занятий; перечень дидактических материалов и средств обучения. В рабочих программах значения объема часов (максимальной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки, самостоятельной работы) соответствуют перечисленным значениям по объему часов дисциплины в рабочем учебном плане.

Введение в учебные планы по дисциплине регионального компонента позволяет студентам не только изучать основные темы программы, но и участвовать в исследовательской и проектной деятельности.

Анализ представленных для самооценки рабочих учебных планов по профессиям и пакета учебных программ по дисциплинам позволяет сделать заключение о соответствии их федеральному государственному образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям/специальностям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.