Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководителю необходимо соблюдать следующие принципы управления неформальной группой.






— Признать существование неформальных групп и осознать, что уничтожить неформальные группы отрицательной направленности административными актами невозможно. Поэтому им надо не угрожать, а с ними надо работать. Надо способствовать формированию положительных неформальных групп, учитывать наличие неформальных групп отрицательной направленности, учиться взаимодействовать с ними, нейтрализовывать их влияние, противопоставлять им положительно ориентированные неформальные группы.

— Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп, поощрять их к достижению целей коллектива, стремиться преодолеть их негативное влияние или изменить его полярность.

— Перед тем, как принимать решения, необходимо просчитать их возможное отрицательное воздействие на неформальную группу.

— Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной
группы, разрешить ей принимать участие в выработке решений, касающихся ее и прямо, и косвенно.

— Быстро выдавать точную информацию во избежание слухов и домыслов.

 

Наряду с неформальными группами во внутренней структуре коллектива

выделяются влиятельные референтные группы (с.23), которые также требуют особого внимания со стороны руководителя.

Референтная группа — это группа из референтных, т. е. наиболее значимых, влиятельных лиц, это группа, с требованиями которой каждый член коллектива, безусловно считается, на мнение которой он ориентируется, чья оценка для него наиболее значима.

Основные функции референтной группы:

нормативная (референтная группа выступает источником норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации личности);

сравнительная (референтная группа выступает в качестве эталонного образца, с помощью которого индивид может оценить себя и других людей). Эту функцию также называют перцептивной, так как она влияет на восприятие индивидом себя и окружающих.

Кроме того выделяют:

«положительные» референтные группы, к которым индивид желал бы
принадлежать в силу присущих ему идеалов (положительный образец);

«отрицательные» референтные группы, вызывающие у индивида неприятие (отрицательный образец).

Поэтому конформность личности (т. е. податливость влиянию) по отношению к одной референтной группе может сочетаться с негативизмом по отношению к другой. Следует иметь в виду, что у каждого человека обычно одновременно имеется несколько референтных групп (ввиду разнообразия интересов и видов деятельности, в которую включен каждый человек). Требования, идеалы и ценностные ориентации всех референтных для данной личности групп могут более или менее совпадать и бьгть связаны с общественно-значимыми целями и идеалами, а могут иметь разнонаправленные (противоположно-направленные) ценностные ориентации. В последнем случае это становится источником тяжелых внутриличностньгх конфликтов, эмоциональных переживаний и срывов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.