Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Институт истории и государственного управления






Институт истории и государственного управления

Кафедра философии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЛОСОФИИ

(для студентов инженерно-технического института)

 

 

Тирасполь, 2013

УДК 101.1 (072) + 378.147 ББК Ю251 р30 + Ч 448.027.12 М 54

Методические рекомендации и задания к семинарским занятиям по философии (для студентов инженерно-технического института) / Сост. Г.В.Орлова. – Тирасполь, 2013. – 47с.

Методические рекомендации составлены для студентов дневного отделения Инженерно-технического института в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по изучению учебной дисциплины «Философия» и включают в себя вопросы к семинарским занятиям, темы докладов и сообщений, методические указания по подготовке к семинарам, задания для проверки уровня компетенций и вопросы для самоконтроля.

УДК 101.1 (072) + 378.147 ББК Ю251 р30 + Ч 448.027.12 М 54

Составитель: Г.В. Орлова, старший преподаватель кафедры философии

 

Рецензенты: В.В. Граневский – кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ им. Т.Г.Шевченко И.Н.Галинский – кандидат философских наук, профессор кафедры политологии и политического управления ПГУ им.Т.Г.Шевченко

 

Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко.

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....4

1.Как подготовиться к семинарскому занятию………………………….5

2.Как подготовиться к докладу …………………………………………..6

3.Вопросы и задания к семинарам

Семинар 1..……………………………………………………………......8

Семинар 2…..……………………………………………………………11

Семинар 3………………………………………………………………..15

Семинар 4………………………………………………………………..20

Семинар 5………………………………………………………………..23

Семинар 6………………………………………………………………..27

Семинар 7………………………………………………………………..35

Семинар 8………………………………………………………………..39

Семинар 9………………………………………………………………..43

Заключение………………………………………………………………..47

Введение

Данные рекомендации предназначены для студентов дневного отделения Инженерно-технического института, обучающихся по следующим специальностям: 231000 - Программная инженерия, 230100 – Информатика и вычислительная техника, 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства, 151000 – Технологические машины и оборудование, 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства, 190600 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 140400 – Электроэнергетика и электротехника.

Планы семинарских занятий, задания и рекомендации к ним составлены в полном соответствии с рабочей программой по дисциплине «Философия».

Успешное усвоение курса философии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в работе семинара. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение среди задач высшей школы, поскольку постоянно изменяющиеся экономические и социальные условия требуют соответствующих методик и технологий, позволяющих добиваться высокого качества специалиста при меньших затратах времени. Практические (семинарские) занятия — это разнообразные формы деятельности студентов по освоению различных проблем философского познания, в том числе, в области науки и техники.

Цель семинарских занятий — формировать научное мировоззрение и диалектическую культуру творческого мышления студентов, развивать критичность самосознания, вырабатывать умение аргументировано вести дискуссию, прививать навыки устного выступления, научить применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук. Поскольку в образовательном процессе развиваются не только познавательные способности, но и формируются устойчивая учебно-профессиональная мотивация, социальные и профессионально-значимые качества, то построение семинарского занятия осуществляется с учетом следующих требований:

- диалогичность;

- предоставление студенту необходимого пространства, свободы для выбора и принятия самостоятельных решений;

- деятельно-творческий характер обучения;

- направленность на поддержку индивидуального развития, субъективных знаний и опыта обучаемых.

В данном сборнике представлена тематика семинарских занятий, с

планами, темами докладов, рекомендациями о том, на что следует обратить внимание при подготовке каждого вопроса, заданиями для проверки уровня компетенций и вопросами для самоконтроля. К каждому семинару прилагается список литературы. Также здесь даются общие рекомендации, помогающие студентам правильно подготовиться к семинарскому занятию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.